Положение о текущем и итоговом контроле и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский экологический центр»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

ПРИНЯТО
педагогическим советом
Протокол № 2 от 23.11.2018г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЭЦ»
_____________Ж.Ю.Точенюк
Приказ № 144 от 21.12.2018
(в редакции приказа от 31.01.2023 № 9)

Положение
о текущем и итоговом контроле и промежуточной аттестации
обучающихся
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детский экологический центр»
муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым

1. Общие положения
1.1. Данное положение регламентирует правила проведения промежуточной
аттестации, текущего и итогового контроля успеваемости обучающихся.
1.2. Положение о промежуточной аттестации, текущем и итоговом контроле
обучающихся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования «Детский экологический центр» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым (далее - Учреждение, МБУДО «ДЭЦ»)
разработано на основе Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам», Устава МБУДО «ДЭЦ».
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 28 ч.3 п.10) МБУДО «ДЭЦ» самостоятельно осуществляет
промежуточную аттестацию, текущий и итоговый контроль обучающихся.
1.4. Данное положение устанавливает порядок и формы проведения
аттестации, систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения
текущего и итогового контроля и промежуточной аттестации обучающихся в
соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных программ
дополнительного
образования.
Положение
принимается
на
собрании
педагогического совета и утверждается приказом директора.
2. Цель и задачи аттестации
2.1. Цель аттестации:
-отслеживание роста познавательных интересов обучающихся, их стремления к
знаниям, уровня владения тем или иным видом деятельности.
2.2. Задачи аттестации:
2.2.1. Определить уровень теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
2.2.2. Выявить степень сформированности практических умений и навыков
обучающихся в выбранном ими виде деятельности;
2.2.3. Анализ полноты реализации образовательной программы детского
объединения.
2.3. Аттестация обучающихся строится на следующих принципах:
-научность;
-учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
-адекватность специфике детского объединения и периоду обучения;
-свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
-открытость результатов для педагогов и родителей.
2.4. Функции аттестации:
а) учебная (создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знаний,
умений и навыков);
б) воспитательная (является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей ребенка);
в) развивающая (позволяет детям осознать уровень их актуального

развития и определить перспективы);
г) коррекционная (помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки образовательного
процесса);
д) социально-психологическая (дает каждому обучающемуся
возможность почувствовать себя успешным).
2.5.В МБУДО «ДЭЦ» установлена безотметочная система контроля и
аттестации.
3.Виды аттестации
3.1. 1.Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися
содержания конкретной образовательной программы в период обучения от
входного контроля до итогового контроля.
3.1.2. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной
общеобразовательной программы, их практических умений и навыков.
3.2.1. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения
обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам
полугодий учебного года (для программ со сроком реализации 2 года и более по
количеству лет).
3.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты
образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных программ каждого года обучения; за
степень усвоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
программы в рамках учебного года.
3.3.1. Итоговый контроль - это оценка усвоения достижений обучающихся,
заявленных в образовательных программах по завершению всего образовательного
курса программы.
3.3.2.Итоговый контроль обучающихся проводится в конце обучения по
программе с целью выявления уровня развития способностей и личностных
качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных
общеобразовательных программ.
4. Порядок проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации
4.1. Текущий контроль определяет степень усвоения обучающимися
учебного материала, готовность к восприятию нового материала, выявляет
обучающихся, опережающих запланированные темпы обучения или отстающих.
Текущий контроль позволяет педагогу подобрать наиболее эффективные методы и
средства обучения.
4.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в учреждении
проводится в течение года, возможен на каждом занятии; как правило,
осуществляется педагогом по каждому изученному разделу (модулю,
тематическому блоку).
4.1.2. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом возраста и
особенностей контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания

учебного материала, используемых образовательных технологий и др. Формы
контроля указываются в дополнительной общеобразовательной программе.
4.1.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала и соответствия с
прогнозируемыми
результатами.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся:
4.2.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов
обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.
4.2.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков.
4.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся может осуществляться с
участием администрации учреждения.
4.2.5. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом в
сроки и в формах, указанных в дополнительной общеобразовательной программе.
4.2.6. Промежуточная аттестация осуществляется педагогом и оформляется в
виде протоколов результатов по каждой группе (объединению), которые сдаются
заместителю директора по УВР.
4.3. Итоговый контроль результатов обучающихся.
4.3.1. Итоговый контроль успешности обучающихся проводится по
завершении реализации дополнительной общеобразовательной программы.
4.3.2. Для проведения итогового контроля обучающихся приказом директора
может формироваться комиссия (не менее двух человек), в состав которой могут
входить представители администрации и (или) педагогические работники. Педагог,
чьи учащиеся проходят итоговый контроль, в состав комиссии не включается.
4.3.3. Результаты итогового контроля обучающихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:
-насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
общеобразовательной программы каждым обучающимся;
-полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы.
4.3.4. Параметры подведения итогов:
-количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу; освоивших программу в необходимой степени;
не освоивших программу;
-причины неосвоения детьми образовательной программы;
-необходимость коррекции программы.
4.4. Материалы для промежуточной аттестации (итогового контроля)
разрабатываются с учетом содержания дополнительных общеобразовательных
программ как педагогом дополнительного образования, так и методистами
учреждения.
5. Формы аттестации
5.1. Педагог дополнительного образования указывает формы контроля и
аттестации
в
разработанной
и
утверждённой
дополнительной
общеобразовательной программе, которую он реализует.
5.2. Основные формы контроля и аттестации:
-тестирование;
-зачетное занятие;

-тематическое игровое занятие;
-защита творческих работ, проектов;
-вопросники;
-выставки, викторины;
-написание индивидуального творческого проекта, научно-исследовательской
работы;
-участие обучающихся в выставках, фестивалях, конкурсах, конференциях,
олимпиадах, сессиях, слетах, турнирах, акциях городского, муниципального,
республиканского, Всероссийского уровней.
5.3. Формы аттестации разрабатываются и совершенствуются педагогом
постоянно на основе анализа их соответствия возрасту обучающихся,
планируемым результатам обучения и достижению целей.
6. Оценка, оформление и анализ результатов промежуточной аттестации
6.1 Оценка уровня обученности включает комплексную оценку успешности
обучающегося, выражающейся в степени достижения планируемых знаний и
умений в предметной области, в личностном развитии, в овладении
метапредметными навыками.
6.2. Уровни освоения теоретического материала:
-«Низкий»– ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных
программой;
-«Средний»– объем усвоенных знаний составляет более 1/2 объёма знаний,
предусмотренных программой;
-«Достаточный - ребёнок освоил не менее 2/3 объёма знаний;
-«Высокий»– ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой за определенный период.
6.3. Результаты фиксируются в «Протоколе результатов промежуточной
аттестации (итогового контроля) обучающихся» и передаются заместителю
директора по УВР для дальнейшей обработки.
6.3.В течение трех дней по окончании промежуточной аттестации (итогового
контроля) результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).
6.4. Протоколы результатов промежуточной аттестации хранятся в МБУДО
«ДЭЦ» в течение всего срока обучения по дополнительной общеобразовательной
программе.
7. Порядок перевода и выпуска обучающихся
по итогам аттестации
7.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание дополнительных
общеобразовательных программ определенного уровня, переходят на следующий
уровень и продолжают обучение по данной программе в следующем учебном году.
7.2. Обучающимся, показавшим низкий уровень освоения программы, может
быть предложено повторное изучение программы, в том числе и по
индивидуальному образовательному маршруту.

Формы контроля. Данный раздел содержит описание форм подведения
итогов реализации программы.
Входной контроль – проводится при наборе или на начальном этапе
формирования коллектива, изучаются отношения ребенка к выбранной
деятельности, его способности и достижения в этой области, личностные качества
ребенка.
Текущий контроль – проводится в течение года, возможен на каждом
занятии; определяет степень усвоения учащимися учебного материала, готовность
к восприятию нового материала, выявляет учащихся, отстающих или
опережающих обучение; позволяет педагогу подобрать наиболее эффективные
методы и средства обучения.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения темы,
модуля, в конце полугодия, года, изучается динамика освоения предметного
содержания ребенком, личностного развития, взаимоотношений в коллективе.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью
определения изменения уровня развития качеств личности каждого ребенка, его
творческих способностей, определения результатов обучения, ориентирования на
дальнейшее (в том числе самостоятельное) обучение [1].
Формы проведения контроля учащихся определяются педагогом в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой: педагогическое наблюдение, опрос, контрольное задание,
самостоятельная работа, кроссворд, викторина, тесты и др.; зачет, олимпиада,
аукцион знаний, выставка, концерт, соревнование, презентация творческих работ,
доклад, которые перечисляются согласно учебному плану (проекты, творческие
задания, конкурсы, выступления и т. д.).
Методика выявления, диагностики и оценки получаемых результатов
разрабатываются педагогом в соответствии с требованиями, локальными актами,
принятыми в образовательной организации.
В данном разделе отражается:

перечень (пакет) диагностических методик: наблюдение; методы
опроса (беседа, интервью, анкетирование);

изучение письменных, графических и творческих работ;

изучение педагогической документации;

описание средств контроля (тесты, творческие задания, контрольные
работы, вопросы и т. д.), позволяющих определить достижение учащимися
планируемых результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».