Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБУДО «ДЭЦ»

1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБУДО «ДЭЦ»)

Принято:
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «31» августа 2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _____/Точенюк Ж. Ю./
Приказ № 74 от 31.08. 2020 г.
в редакции
приказа от 31.01.2023 № 9

Положение о внутренней системе
оценки качества образования в МБУДО «ДЭЦ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее - Положение) в МБУДО «ДЭЦ»
– определяет направления внутренней оценки качества образования, состав
контрольно-оценочных процедур; порядок их организации и проведения;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры
самообследования учреждения и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
–Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от
10.12.2013 № 1324;
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки
России от 05.12.2014 № 1547;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;

2



Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;
– Уставом МБУДО «ДЭЦ».
1.3. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
-качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам (ФГОС), образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического
лица,
в
интересах
которого
осуществляется
образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых
результатов образовательной деятельности;
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) –
система мероприятий и процедур, обеспечивающих своевременную,
полную и объективную информацию о качестве дополнительных
общеобразовательных программ, реализуемых учреждением, условиях
реализации этих программ и результатах их освоения обучающимися;
 независимая система оценки качества образования
деятельность официально уполномоченных структур и
направленная на выявление уровня удовлетворенности
качеством предоставляемых образовательных услуг и
качества этих услуг федеральным требованиям;

(внешняя) –
организаций,
потребителей
соответствие

 контроль – функция управления;
 внутришкольный контроль – комплекс мероприятий по обеспечению
прав и гарантий участников образовательных отношений на получение
качественного образования;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с целью анализа факторов, влияющих на качество этого
объекта;
 оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным извне;
1.4.ВСОКО как единая система контроля и оценки качества образования в
образовательной организации включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;

3

– аналитические документы для внутреннего потребления;
–информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных
источниках.
2. Порядок организации ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО в учреждении:
– качество дополнительных общеобразовательных программ;
–качество условий реализации дополнительных общеобразовательных
программ;
– качество образовательных достижений учащихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки
отчета о самообследовании.
2.3. Мероприятия и процедуры ВСОКО согласованы с планом
внутришкольного контроля.
2.4. Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам
ВСОКО, и состав документов по итогам ВСОКО определяются ежегодным
приказом о проведении самообследования в МБУДО «ДЭЦ».
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в МБУДО «ДЭЦ» дополнительных
общеобразовательных программ установленным требованиям;
– оценка условий осуществления образовательной деятельности;
– оценка личностного развития обучающихся;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка документов
по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании.
3. ВСОКО и ВШК
4.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
4.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной
деятельности посредством планирования, организации и проведения
контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО.
4.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные
процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МБУДО «ДЭЦ».
4. Мониторинги в рамках ВСОКО
Мониторинги
– это системное, протяженное во времени наблюдение за
5.1.
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.

4

Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
5.2. Различают обязательные мониторинги, мониторинг показателей отчета
о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с
Программой развития учреждения.
5.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
– достижения обучающимися образовательных результатов;
– показателей отчета о самообследовании.
5. Основные виды контроля и оценки
Виды контроля и
оценки
Предварительный
контроль
Текущий контроль
Тематический
контроль

Характеристики
Предусматривает оценивание готовности
педагогических работников к выполнению
предстоящей работы и оказание им
методической помощи
Проводится в течение любого периода
образовательной деятельности
Предполагает оценивание эффективности
конкретного направления деятельности ОУ или
отдельного педагогического работника,
прохождения определённой учебной темы.
Объектом особого внимания в этом случае
становится изучение условий, обеспечивающих
достижение планируемых результатов

Персональный
контроль

Предусматривает длительное изучение работы
отдельного педагогического работника
(знакомство с документацией, посещение уроков,
проведение экспертизы педагогической
деятельности и т.д.) и оказание ему необходимой
методической помощи.

Проблемнообобщающий
контроль

Предусматривает выявление уровня разработки
проблемы (темы), по которой работает
педагогический коллектив
(изучаются планы, методические
разработки, системы мероприятий и др.).
6. Документация ВСОКО

5

7.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов
ВСОКО.
7.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом
ВСОКО является отчет о самообследовании.
7.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по
результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по
итогам мониторингов.
7. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее положение вносятся согласно порядку,
предусмотренному уставом МБУДО «ДЭЦ».
8.2. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
– изменение законодательства в сфере образования;
–существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на
содержание ВСОКО.
8.3. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном
порядке на официальном сайте образовательной организации.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».