1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (МБУДО «ДЭЦ») Принято: на педагогическом совете Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _____/Точенюк Ж. Ю./ Приказ № 74 от 31.08. 2020 г. в редакции приказа от 31.01.2023 № 9 Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБУДО «ДЭЦ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение) в МБУДО «ДЭЦ» – определяет направления внутренней оценки качества образования, состав контрольно-оценочных процедур; порядок их организации и проведения; – учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования учреждения и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования. 1.2. Положение разработано в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426; –Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324; – Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547; -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 2 Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»; – Уставом МБУДО «ДЭЦ». 1.3. В Положении использованы следующие определения и сокращения: -качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной деятельности; внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система мероприятий и процедур, обеспечивающих своевременную, полную и объективную информацию о качестве дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых учреждением, условиях реализации этих программ и результатах их освоения обучающимися; независимая система оценки качества образования деятельность официально уполномоченных структур и направленная на выявление уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг и качества этих услуг федеральным требованиям; (внешняя) – организаций, потребителей соответствие контроль – функция управления; внутришкольный контроль – комплекс мероприятий по обеспечению прав и гарантий участников образовательных отношений на получение качественного образования; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на качество этого объекта; оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным извне; 1.4.ВСОКО как единая система контроля и оценки качества образования в образовательной организации включает в себя: – субъекты контрольно-оценочной деятельности; – контрольно-оценочные процедуры; – контрольно-измерительные материалы; 3 – аналитические документы для внутреннего потребления; –информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Порядок организации ВСОКО 2.1. Направления ВСОКО в учреждении: – качество дополнительных общеобразовательных программ; –качество условий реализации дополнительных общеобразовательных программ; – качество образовательных достижений учащихся; – удовлетворенность потребителей качеством образования. 2.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании. 2.3. Мероприятия и процедуры ВСОКО согласованы с планом внутришкольного контроля. 2.4. Состав должностных лиц, привлекаемых к мероприятиям и процедурам ВСОКО, и состав документов по итогам ВСОКО определяются ежегодным приказом о проведении самообследования в МБУДО «ДЭЦ». 2.5. Основные мероприятия ВСОКО: – оценка соответствия реализуемых в МБУДО «ДЭЦ» дополнительных общеобразовательных программ установленным требованиям; – оценка условий осуществления образовательной деятельности; – оценка личностного развития обучающихся; – оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; – систематизация и обработка оценочной информации, подготовка документов по итогам ВСОКО; – подготовка текста отчета о самообследовании. 3. ВСОКО и ВШК 4.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 4.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО. 4.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МБУДО «ДЭЦ». 4. Мониторинги в рамках ВСОКО Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за 5.1. управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга. 4 Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 5.2. Различают обязательные мониторинги, мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в соответствии с Программой развития учреждения. 5.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги: – личностного развития обучающихся; – достижения обучающимися образовательных результатов; – показателей отчета о самообследовании. 5. Основные виды контроля и оценки Виды контроля и оценки Предварительный контроль Текущий контроль Тематический контроль Характеристики Предусматривает оценивание готовности педагогических работников к выполнению предстоящей работы и оказание им методической помощи Проводится в течение любого периода образовательной деятельности Предполагает оценивание эффективности конкретного направления деятельности ОУ или отдельного педагогического работника, прохождения определённой учебной темы. Объектом особого внимания в этом случае становится изучение условий, обеспечивающих достижение планируемых результатов Персональный контроль Предусматривает длительное изучение работы отдельного педагогического работника (знакомство с документацией, посещение уроков, проведение экспертизы педагогической деятельности и т.д.) и оказание ему необходимой методической помощи. Проблемнообобщающий контроль Предусматривает выявление уровня разработки проблемы (темы), по которой работает педагогический коллектив (изучаются планы, методические разработки, системы мероприятий и др.). 6. Документация ВСОКО 5 7.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 7.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 7.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 7. Заключительные положения 8.1. Изменения в настоящее положение вносятся согласно порядку, предусмотренному уставом МБУДО «ДЭЦ». 8.2. Основания для внесения изменений в настоящее Положение: – изменение законодательства в сфере образования; –существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. 8.3. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте образовательной организации. 6