ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ДЭЦ»
от «27 » 08. 2024 г.
Протокол № 1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЭЦ»
________________ Точенюк Ж.Ю.
«30» 08. 2024 г.
М.П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский экоклуб»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составитель : Шапошникова А.А.,
Должность: педагог дополнительного
образования
г. Ялта
2024 г.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 22.06.2024
г.);
− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 28.04.2023г.);
− Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями
на 25.01.2023г.);
− Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
− Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года»;
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
− Стратегия научно-технологического развития Российской
Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от
01.12.2016 г. № 642 (с изменениями на 15.03.2021 г.);
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
13.03.2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие
критерии оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным
программам,
образовательным программам среднего профессионального образования,
основным программам профессионального обучения, дополнительным
общеобразовательным программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (с изменениями на 21.04.2023 г.);
− Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О
национальных целях развития России до 2030 года»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (с изменениями на 30.12.2022 г.);
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года» (с изменениями на 15.05.2023 г.);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам;
− Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (с изменениями на 14.04.2023 г.);
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»;
− Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
− Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего профессионального
образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.07.2023 г. № 04-423 «О направлении методических рекомендаций для
педагогических работников образовательных организаций общего
образования, образовательных организаций среднего профессионального
образования, образовательных организаций дополнительного образования по
использованию российского программного обеспечения при взаимодействии
с обучающимися и их родителями (законными представителями)»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
29.09.2023 г. № АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в
системе дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству
общего образования, для реализации приоритетных направлений научно
технологического и культурного развития страны»;
− Устав МБУДО ДЭЦ муниципального образования городской округ
Ялта Республики Крым, утверждённый Постановлением Администрации
города Ялта от 17.08.2021 № 2552-п;
− Локальный нормативный акт МБУДО «ДЭЦ» «Положение о
разработке
и
реализации
дополнительных
общеразвивающих
общеобразовательных программ в Муниципальном бюджетном учреждении
дополнительного
образования
«Детский
экологический
центр»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым»,
утверждённое приказом МБУДО «ДЭЦ» от 30.08.2023 № 98.
Данная программа составлена на основе дополнительной
общеобразовательной программы «Экология на английском», утвержденной
МБУДО «ДЭЦ» в 2019 году.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Программа по английскому языку предназначена для младших школьников
(начальной школы), относится к социально-гуманитарной направленности,
включает в себя такие этапы как освоение базовых
фонетических,
лексических и грамматических основ английского языка, а также знакомство
с экологией.
Актуальность. При современной тенденции введения иностранного
языка в школе уже во 2-м (а в некоторых школах – в 1-м) классе вопрос
изучения английского языка на самом раннем этапе становится все более
актуальным. Многолетнее экспериментальное обучение иностранному языку
в раннем возрасте подтвердило благотворное влияние предмета на детей: на
их общее развитие (памяти, внимания, воображения, мышления), на
выработку у ребят адекватного поведения в различных жизненных
ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие в целом.
Одновременно с этим тенденция ухудшения экологической обстановки
в мире вызывает острую необходимость формирования у учащихся любви к
своей планете, толерантного отношения к живой и неживой природе.
На теоретических занятиях дети расширяют свой словарный запас,
обогащая его научными понятиями. На практических занятиях дети учатся
беседовать о природных явлениях, погодных и климатических особенностях
своего родного края и мира в целом.
Коммуникативная направленность обучения на базе программы дает
учащимся возможность общаться в процессе занятий, а деятельностный
характер обучения позволяет каждому научиться работать как
индивидуально, так и в коллективе.
Новизна. Новизна образовательной программы состоит в специфике
ее содержания, образовательных технологиях, учитывающих возраст и
индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности. Данная
программа направлена на формирование особой, щадящей среды, где нет
обязательного домашнего задания и отметочной системы, учитываются
многие проблемные моменты, возникающие в процессе обучения, и
предлагается квалифицированная педагогическая поддержка. Особое
внимание
уделяется
здоровьесберегающим
технологиям
(смена
деятельности, игровые методики, упражнения на релаксацию и др.). Помимо
этого, в программе предусмотрено использование таких современных
технологий как компьютерные (информационные).
На всех уровнях освоения программы используются аудиовизуальные
учебные пособия (картинки, аудио- и фонозаписи, учебные ролики).
Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала
состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь,
лексический и грамматический материал постепенно из темы в тему
обогащается и расширяется.
Программа способствует осознанию важности изучения иностранного
языка в современном мире и возникновению потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитанию толерантного отношения к проявлениям иной культуры, а также
воспитанию экологической культуры учащихся.
Отличительные особенности. Отличительная особенность данной
программы заключается в том, что она реализуется в условиях учреждения
дополнительного
образования
с
преимущественно
экологическим
направлением, это позволяет расширить лексику обучающихся в данном
направлении и добавить программе практикоориентированного звучания,
дополнить и усилить вариативную составляющую общего образования.
Программа направлена также на значительное расширение содержания и
форм практической деятельности детей, создавая условия для развития в
первую очередь их творческих способностей, самостоятельной продуктивной
работы. Учащиеся при этом не только приобщаются к культуре стран
изучаемого иностранного языка, формируя умения общения, но и развивают
экологическую сознательность.
Педагогическая целесообразность. Педагогическая целесообразность
заключается в поддержании интереса к дальнейшему изучению английского
языка и экологии,
формировании навыков коммуникативной
компетентности, обеспечении воспитания детей в тесном взаимодействии со
школой, семьей, общественностью, формировании активной жизненной
позиции, организации разумного досуга и предупреждении правонарушений.
Педагогическая целесообразность основывается на следующих
принципах:
- принцип успеха - каждый ребенок должен чувствовать успех в
какой-либо сфере деятельности, что в свою очередь ведет к формированию
позитивной «Я-концепции» и признанию себя, как уникальной составляющей
окружающего мира;
- принцип доступности - обучение и воспитание строится с учетом
возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся, без
интеллектуальных, физических и моральных перегрузок;
- принцип наглядности - в учебной деятельности используются
разнообразные иллюстрации, презентации, видеозаписи;
- принцип активности - участие каждого члена группы в совместной
деятельности, активное усвоение учащимися новых знаний;
- принцип личностного подхода – в обучении учитываются
индивидуальные способности и потребности каждого ребенка.
Адресат программы. Адресатом программы являются дети в возрасте
7-8 лет без расстройств развития речи. Набор и формирование групп
проводится без вступительных испытаний.
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая
впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго
концертировать свое внимание на чем-либо – основные характерные черты
детей возраста 7-8 лет. В эту пору высок естественный авторитет взрослого.
Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его
суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей
форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
Физические особенности:
- Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет
очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в
пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды
напряженной деятельности.
- Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его
произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то
внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
- Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог
слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин
(это произойдет в подростковом возрасте).
Интеллектуальные особенности:
- Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное
понимание времени, пространства и чисел.
- Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено
понимание абстрактных слов и понятий.
- Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
- Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный
возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
- Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
Эмоциональные особенности:
- Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют
объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко
собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
- Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую
реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
- Ребенок нуждается в любви и опеке.
- Старается помочь маме по дому и учителям.
Социальные особенности:
- Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и
участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку
чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки
навыков не так заметны на общем фоне.
- Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок
трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам
больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками
вместе с девочками.
- Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
Данная программа составлена с учетом вышеперечисленных
возрастных особенностей обучающихся.
Объем и срок освоения программы. Данная программа реализуется в
течение одного учебного года: 36 недель (I полугодие составляет 17 недель и
II полугодие – 19 недель), рассчитана на 144 часа (4 часа в неделю).
Уровень программы. Программа рассчитана на один год обучения
стартового уровня, численность группы составляет 15 чел.
Формы обучения. Занятия проводятся в очной форме, с
возможностью применения дистанционных образовательных технологий и
электронных образовательных ресурсов. Формы обучения: фронтальные,
групповые и коллективные.
Особенности организации образовательного процесса. Организация
образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом.
Состав группы – постоянный. Проведение занятий планируется на основе
педагогических технологий, активизирующих учебную деятельность
обучающихся путем использования учебных, ролевых и развивающих игр,
создания проблемных ситуаций, дифференцированного и развивающего
обучения, индивидуальных и групповых способов обучения, работы в
парах, выполнения творческих заданий. Набор в группы проводится
посредством подачи заявки в АИС «Навигатор ДО РК» с последующим
предоставлением заявления родителем (законным представителем) и
согласия на обработку персональных данных.
Режим занятий. Занятия проводятся в группах по 15 человек, по 2
часа, с перерывом между ними не менее 10 минут, 2 раза в неделю (1
академический час – 45 мин.).
1.2. Цель и задачи программы
Цель: создать условия для оптимальной социальной и творческой
самореализации личности, интеллектуального совершенствования в области
английского языка.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Образовательные:
- изучить базовые понятия грамматики и лексики английского языка;
- познакомиться с основами экологии;
- усовершенствовать практические умения и навыки говорения на
английском языке.
Развивающие:
- расширить общий кругозор;
- развить творческие способности: воображение, внимание, память;
- развить интерес к изучению иностранного языка, индивидуальное
мышление.
Воспитательные:
- сформировать навыки совместной деятельности и диалогового
общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
- сформировать толерантность, культуру общения;
- сформировать чувство ответственности за природу, экологию, в том
числе и за свое здоровье.
1.3. Воспитательный потенциал
В рамках реализации программы оказывается существенное
воспитательное воздействие на обучающихся, развивающее их умение
работать в коллективе, коммуницировать, проявлять уважение к себе и
другим. На занятиях формируется широкий общекультурный, эмоционально
значимый для обучающихся фон, воспитывается толерантность и уважение к
чужим культурам, к окружающей среде. В процессе обучения происходит
воспитание чувства патриотизма и бережного отношения также и к русской
культуре, ее традициям, приобщение детей к здоровому образу жизни,
формирование семейных ценностей. Большое внимание уделяется
экологическому воспитанию. Обучающиеся имеют возможность принять
участие в различных воспитательных мероприятиях ДЭЦ.
Предполагаемым результатом проведенной воспитательной работы
служит достижение поставленной цели – способствовать духовнонравственному развитию обучающихся, развитию их речевой и
поведенческой культуры.
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
№ Название
раздела, темы
Количество часов
п/п
1
2
3
Всего
28
Теория
14
Практика
14
Введение
Инструктаж
Словаприветствия
Путешествие в
Лондон
Алфавит
2
1
1
2
1
1
2
1
1
8
4
4
Безопасность
дорожного
движения
Цвета
2
1
1
4
2
2
Цифры
8
4
4
Будь здоров!
24
12
12
Части тела
Семья
4
4
2
2
2
2
Мой дом
Режим дня
4
4
2
2
2
2
Хобби
Спорт
2
4
1
2
1
2
День
благодарения
2
1
1
Продукты
16
7
9
Еда
Напитки
Еда разных
стран
Вредно или
полезно?
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
Вводный.
Формы
аттестации/
контроля
викторина «Я
знаю!»
Проект «Моё
здоровье»
Пикник
здоровья
4
5
Праздник
Новый год и
Рождество
Повторение
пройденного
материала
Промежуточна
я аттестация
Природа
Космос
Наша планета
Материки и
океаны
Природные
объекты и
явления
День/ночь
В городе
В деревне
Защита
окружающей
среды
Животный и
растительный
мир
Животный мир
Дикие
животные
Домашние
животные
Питомцы
Детёныши.
Место
обитания
животных
Редкие
животные
Женский день
Растения
Редкие
растения
4
2
2
2
1
1
2
0
2
20
2
10
1
10
1
2
1
1
8
4
4
2
2
1
1
1
1
4
2
2
20
10
10
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
4
2
1
2
1
1
2
1
тест
Плакат о
защите
животных,
проект «Наше
растение»
6
7
8
9
Погода.
Времена года
Виды погоды
Метеостанция
Времена года
Времена года в
разных странах
Праздник
Пасхи
18
9
9
2
2
8
2
1
1
4
1
1
1
4
1
2
1
1
День земли
2
1
1
Одежда.
Одежда.
Головные
уборы.
Обувь
Одежда в
разное время
года
6
4
3
2
3
2
2
1
1
Календарь.
День Победы
Дни недели
Месяцы
Праздники
Пожарная
безопасность
8
2
2
2
4
1
1
1
4
1
1
1
2
1
1
Заключительн
ый
Повторение
пройденного
материала
Итоговая
аттестация
4
1
3
2
1
1
2
0
2
Всего
144
80
64
соревнование
«Собери
мозаику»
соревнование
«Наряжаем
Джека и
Молли»
Коллаж «Мой
календарь»
тест
1.4.2. Содержание учебного плана
1 раздел – Вводный (28 часов)
Теория (14 часов). Общее представление о стране изучаемого языка,
знакомство с английским языком как с учебным предметом, знакомство с
понятием экологии, речевые этикетные формулы, английский алфавит и
звуковая система, числительные 1-10, цвета, неделя безопасности дорожного
движения.
Практика (14 часов). Урок-путешествие по Лондону (символика
Англии, особенности погоды, главные достопримечательности столицы и их
краткая история, игра и песенка 'London bridge is falling’), разработка
эмблемы клуба, игры с использованием речевых этикетных формул
(знакомство, приветствие, прощание), игра-презентация «Вечеринка А, В, С»,
урок-исследование «Какая буква главная?», английские прописи, игра
«Найди свою букву!» (первая буква своего имени), игра «Где спрятался
звук?», оформление лэпбука «Цветик-семицветик», рабочие листы «Раскрась
меня!», игра «По следам 1, 2, 3…», составления словосочетаний и диалогов с
числительными от 1 до 10, квест «Посчитай-ка!», викторина «Я знаю!».
Форма контроля: викторина.
2 раздел – Будь здоров! (24 часа)
Теория (12 часов). Глагол to be, части тела, члены семьи, возраст
человека, моя комната и игрушки, режим дня, некоторые виды спорта и
хобби, история и традиции праздника «День Благодарения».
Практика (12 часов). Работа с куклами-тренажерами, прописи слов
по теме, составление небольшого рассказа о себе, плакат «Мое семейное
древо», игра-презентация «В доме», составление распорядка дня, ролевая
игра «Я – спортсмен!», проект «Мое здоровье», празднование Дня
благодарения и создание записок благодарности.
Форма контроля: проект.
3 раздел – Продукты (16 часов)
Теория (7 часов). Изучение названий еды и напитков, пищевые
традиции разных стран, особенности празднования Рождества в Англии,
повторение пройденного материала.
Практика (9 часов). Беседы о режиме питания, о вредных и полезных
продуктах, о пищевых привычках, изучение новогодних и рождественских
песен, «Пикник здоровья», текущий контроль.
Форма контроля: пикник здоровья.
4 раздел – Природа (20 часов).
Теория (10 часов). Общее представление о нашей планете, понятия
живая/неживая природа, природные объекты и явления, понятия ночь/день,
деревня/город, защита окружающей среды, система артиклей английской
грамматики.
Практика (10 часов). Виртуальное путешествие в космос, отработка
названий материков и океанов, природных объектов и явлений,
стихотворения и песни на тему «День и ночь», игра «Найди место!», проект
«Наша планета», игра по сортировке отходов, рисунки о защите окружающей
среды, тест «Насколько ты «зелёный»?».
Форма контроля: тест.
5 раздел – Животный и растительный мир (20 часов)
Теория (10 часов). Единственное и множественное число
существительных, виды и названия животных, их детенышей, место их
обитания, виды растений, редкие животные и растения, меры и способы
защиты живой природы, урок-презентация о выдающихся женщинах России
и Англии.
Практика (10 часов). Игра «Маленькая ферма», составление минирассказа о своем питомце, игра «В зоопарке», игра «Чей малыш?»,
оформление плаката о защите животных, игра «Испорченный телефон»
(виды и названия растений), оформление лэпбука «В саду», проект «Our
Plant» (наше растение), беседы о редких животных и растениях, способах их
защиты.
Форма контроля: проект.
6 раздел – Погода. Времена года (18 часов)
Теория (9 часов). Изучение конструкции ‘This is’, погодные явления,
времена года.
Практика (9 часов). Небольшие диалоги о погоде, аппликации на
тему «Цветущее древо», мини-книга «Моя книга времен года», аппликации
на осеннюю тематику, плакат «Зимушка-зима», игра «Весна красна!»,
«Письмо в лето», знакомство с историей празднования Дня Земли,
изготовление коллажа и празднование Пасхи, соревнование «Собери
мозаику», создание собственной метеостанции.
Форма контроля: соревнование.
7 раздел – «Одежда» (6 часов)
Теория (3 часа). Названия предметов гардероба.
Практика (3 часа). Изучение тематических рифмовок, игры на
определение одежды для теплого/холодного времени года, соревнование
«Наряжаем Джека и Молли».
Форма контроля: соревнование.
8 раздел – Календарь (8 часов)
Теория (4 часа). Изучение названий дней недели, 12 месяцев.
Практика (4 часа). Изучение песен и скороговорок о днях недели,
разучивание рифмовок о месяцах года, знакомство с некоторыми
праздниками Англии и США, проведение тематического урока,
посвященного Дню Победы.
Форма контроля: коллаж.
9 раздел – Заключительный (4 часа)
Теория (1 час). Повторение пройденного материала.
Практика (3 часа). Закрепление полученных знаний, подведение
итогов.
Форма контроля: тест.
1.5. Планируемые результаты
Окончив годичный курс Программы, учащиеся должны:
- знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого
этикета;
- знать признаки изученных грамматических явлений;
- знать основные экологические понятия;
- уметь выражать свое мнение;
- уметь генерировать идеи, уметь находить варианты решения
проблемы, уметь прогнозировать последствия;
- понимать звучащую англоязычную речь, запрашивать необходимую
информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу,
заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, уметь
находить компромисс, лаконично высказываться;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог
и общаться на бытовые и экологические темы (семья, праздники, погода,
животные, растения), уметь поздравить с праздниками;
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий.
Учащиеся получат социокультурные знания:
- название и основные особенности страны, язык которой изучают;
- знание стихов и песен, сюжетов некоторых популярных
произведений на английском языке.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
34
38
68
76
летние
Во втором
полугодии
19
весенние
В первом
полугодии
17
Каникулярное время
осенние
Во втором
полугодии
31.05.
В первом полугодии
02.09.
Количество Количество
учебных
учебных
дней
часов
Во втором полугодии
Дата
окончания Количест
учебного
во
года
учебных
недель
В первом полугодии
Дата
начала
учебного
года
.
Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в соответствии с
учебным планом, но могут иметь дистанционную форму обучения.
Формы контроля/аттестации
Сроки аттестации
(№ учебной недели)
Беседы, лэпбук, квест,
№5, №7, №9, №13, №15,
Текущий контроль
викторина, проекты, пикник, № 17, №21, №24, №26,
тест, открытка, плакат,
№27, №30, №32, №34, №
соревнования, коллаж
№16
Промежуточный контроль Тест
Итоговый контроль
Тест
№36
2.2. Условия реализации программы:
2.2.1. Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее
профессиональное
педагогическое
образование,
знать
специфику
дополнительного образования. Педагог должен владеть базовыми навыками
работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми
навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигаций в
сети Интернет, навыками поиска в сети Интернет, электронной почтой и т.д.,
иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых
образовательных ресурсов. Педагог дополнительного образования должен
обладать компетенциями в соответствии с требованиями профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
2.2.2. Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий, которое должно соответствовать всем
санитарно-гигиеническим нормам;
- материалы и инструменты, которые приобретаются самими
учащимися и имеются у педагога (тетради, карандаши, ручки, учебные
пособия);
- мебель: учебные столы и стулья, книжные шкафы, учебная доска.
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор,
колонки; аудиозаписи, видеозаписи.
Наглядные пособия: карточки с буквами и звуками, постеры,
грамматические таблицы, таблица-алфавит, тематические картинки,
игрушки, раздаточный материал.
2.2.3. Методическое обеспечение
В процессе обучения английскому языку основополагающей является
методика, базирующаяся на комплексном, разноплановом подходе,
включающем в себя такие методы обучения и воспитания:
- словесный (устное изложение, беседа, анализ информации);
-наглядный
(показ
иллюстраций
и
презентаций,
показ
видеоматериалов);
- практический, (выполнение различных проектов, практических и
творческих заданий);
- игровой;
- объяснительно-иллюстративный (показ карточек).
Формы организации образовательного процесса:
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная.
Формы организации учебного занятия: беседа,
просмотр
тематических видеоматериалов, ролевые и сюжетные игры, открытое
занятие, праздник, практическое занятие, мультимедийная презентация,
викторина, творческая работа (составление мини-диалогов, мини-рассказов,
проведение праздников, оформление лэпбуков, мини-книг, аппликаций,
проектов, поздравлений, открыток, плакатов), физкультминутки в качестве
реализации здоровьесберегающих технологий.
Педагогические технологии: групповые технологии, технология
коллективной творческой деятельности, коммуникативная, технология
игровой деятельности.
Алгоритм учебного занятия:
- подготовка кабинета к проведению занятия (проветривание
кабинета, подготовка необходимого инвентаря);
- организационный момент (приветствие детей, настраивание
учащихся на совместную работу, актуализация опорных знаний);
- фонетическая зарядка;
- теоретическая часть (объявление темы занятия, цели и задач,
объяснение теоретического материала);
- физкультминутка;
- практическая часть – закрепление изученного материала
(выполнение упражнений и заданий по теме, игры);
- окончание занятия (рефлексия, подведение итогов занятия).
2.2.4. Информационное обеспечение
1. Государственные информационные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской
Федерации https://edu.gov.ru/ (Дата обращения: 01.08.2024 г.)
- Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи
Республики Крым https://monm.rk.gov.ru/ru/index
(Дата обращения:
01.08.2024 г.)
- Официальный сайт МБУДО «ДЭЦ» https://ecomir-yalta.krymschool.ru/
(Дата обращения: 01.08.2024 г.)
2. Информационно-коммуникационные педагогические платформы:
- «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения: 01.08.2024 г.)
- Навигатор дополнительного образования Республики Крым
https://xn--82-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/
(Дата
обращения:
01.08.2024 г.)
3. Образовательные порталы:
- Российское образование http://www.edu.ru
(Дата обращения:
01.08.2024 г.)
- Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения: 01.08.2024 г.)
- Раздаточный материал для детей http://www.teachingenglish.org.uk
(Дата обращения: 01.08.2024 г.)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru (Дата обращения: 01.08.2024 г.)
- Рабочие листы Islcollective https://ru.islcollective.com/ (Дата
обращения: 01.08.2024 г.)
- Онлайн-игры на английском языке http://englishon-line.ru/igri.html
(Дата обращения: 01.08.2024 г.)
English
4
Kids:
Английский
для
детей
http://english4kids.russianblogger.ru/ (Дата обращения: 01.08.2024 г.)
2.3. Формы аттестации/контроля:
Входной контроль производится на вводном занятии и имеет форму
педагогического наблюдения.
Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года и
имеет такие формы:
- устный опрос;
- проведение интеллектуальных соревнований, игр и квестов;
- оформление лэпбуков, коллажей, плакатов, открыток, проектов;
- выставки творческих работ;
- участие в викторинах.
Промежуточный контроль проводится в конце первого полугодия в
форме тестовых заданий и служит для мониторинга успеваемости
обучающихся.
Итоговый контроль осуществляется в конце II полугодия, имеет ту же
структуру, что и промежуточный, включая в себя весь изученный материал и
задание на составление устного рассказа, включающего изученные
лексические и структурные единицы.
2.4. Список литературы
Список литературы для педагога:
1. Дзюина, Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные
мероприятия на английском языке 1-4 классы / Е. В. Дзюина. – Москва: Вако,
2006. – 176 с.
2. Карлова, Е. Л. English games. Игры для изучения английского
языка для детей / Е. Л. Карлова. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 14 с.
3. Кулиш, В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки,
загадки, увлекательные истории / В. Г. Кулиш. – Москва: Сталкер, 2001. –
320с.
4. Никитенко, З. Н. Начинаем изучать английский язык. Пособие
для учителя / З. Н. Никитенко. – Москва: Просвещение, 2006. – 96 с.
5. Перретт, Жанн. Английский язык. Начальный курс для младших
школьников. Книга для учителя / Жанн Перретт, И. Любимова.
–
Макмиллан, 2007. – 40 с.
6. Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского
языка - ИЯШ, № 3/2002 - с.41.
7. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и
младших школьников / Play and Learn English / Л. Л. Лыкова. – АСТ, – 2007. –
96 с.
8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.
Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
Список литературы для чтения родителями детям:
1. Верхогляд, В. А. Английские стихи для детей / В. А. Верхогляд. –
Москва: Айрис-Пресс, 2006. – 96 с.
2. Кларк, К. Activity book for children 1, 2, 3, 4, 5, 6 / К. Кларк. Oxford University Press, 1992. – 35 с.
3. Молодченко, Дарья Алексеевна. Английский язык в картинках:
мой первый учебник / Д. А. Молодченко. – Ростов-на-Дону: Владис, 2014. 159 с.
4. Онлайн-игры на английском языке [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://englishon-line.ru/igri.html
5. English 4 Kids: Английский для детей [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://english4kids.russianblogger.ru/
Список литературы для родителей:
1. Литвиненко, С. В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и
родителей / С. В. Литвиненко. – Москва: Астрель, 2015. – 48 с.
2. Жирова, Т. В. Easy English / Т. В. Жирова, В. В. Федиенко. –
Школа, 2012. – 95 с.
3. Приложения
Приложение 1.
Оценочные материалы
Оценивание успеваемости по итогам первого и второго полугодий
производится посредством тестирования.
Критерии оценивания уровня достижений учащихся
Параметры
Мотивация
Самооценка
Нравственноэтические
Распределение по уровням подготовки
Высокий (5 Средний (4
Низкий (3
Недостаточны
баллов)
балла)
балла)
й (2 балла)
Проявление Устойчивый Возникновен Интерес
постоянного учебноие интереса к практически
интереса и познавательн новому
не
творческого ый интерес, материалу, но обнаруживает
отношения к не
не к способам ся
предмету,
выходящий
решения
стремление за
пределы
к
изучаемого
получению материала
дополнитель
ной
информации
Обучающий Может
с Приступая к Ученик
не
ся
может помощью
решению
умеет,
не
самостоятел учителя
новой задачи, пытается и не
ьно
оценить свои пытается
испытывает
оценивать
возможности оценить свои потребности в
свои
в
решении возможности оценке своих
возможност задачи,
относительно действий – ни
и в решении учитывая
ее решения, самостоятель
изменения
однако при ной, ни по
известных
этом
просьбе
ему способов учитывает
учителя
действий
лишь
то,
знает он ее
или нет, а не
возможность
изменения
известных
ему условий
Всегда
Осознает
Недостаточно Часто
следует
моральные
осознает
нарушает
установки
общеприняты
м нормам и
правилам
поведения,
осознанно их
принимает
Коммуникатив
ная сфера
Проявляет
эмоциональ
но
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничес
тва,
ориентирует
ся
на
партнера по
общению,
умеет
слушать
собеседника
, совместно
планировать
,
договариват
ься
и
распределят
ь функции в
ходе
выполнения
задания,
осуществлят
ь
взаимопомо
щь
У
обучающего
ся
сформирова
ны навыки
использован
ия
английского
языка,
он
Говорение
нормы
и
правила
поведения в
социуме, но
иногда
частично их
нарушает
Способен к
взаимодейств
ию
и
сотрудничест
ву
(групповая,
парная
работа,
коллективное
решение
учебных
задач)
правила
и
нормы
поведения в
социуме, но в
основном их
выполняет
общеприняты
е правила и
нормы
поведения
Способен к
сотрудничест
ву, но не
всегда умеет
аргументиров
ать
свою
позицию
и
слушать
партнера
В совместной
деятельности
не пытается
договориться,
не
может
придти
к
согласию,
настаивает на
своем,
конфликтует
или
игнорирует
других
Могут быть
представлены
незначительн
ые
погрешности
при
составлении
грамматическ
их
и
Частично
сформирован
ы
навыки
общения
и
взаимодейств
ия
с
собеседником
,
присутствует
Навыки
использовани
я английской
речи
не
сформирован
ы,
обучающийся
не способен
решить
Тестирование
способен
решать
коммуникат
ивные
задачи и
взаи
модействова
ть
с
собеседнико
м, при этом
на высоком
уровне
находится
лекси
ческое
и
грамматичес
кое
оформление
речи
лексических
конструкций,
а в решении
коммуникати
вных
задач
допускаются
незначительн
ые
отклонения
от нормы
затруднение
при решении
коммуникати
вных задач,
используемы
е
грамматическ
ие
и
лексические
единицы
имеют явные
нарушения
элементарную
коммуникатив
ную задачу,
не способен
взаимодейств
овать
с
собеседником
90-100%
правильных
ответов
70-89%
правильных
ответов
50-69%
правильных
ответов
менее
49%
правильных
ответов
Промежуточный контроль
ТЕСТ
1. Добавь в строку пропущенные буквы:
А) A B C __ E __ J
B) K __ M __ O P__
C) R S __ U __ W __ Y__
2. Напиши эти слова маленькими буквами:
FOX — _____________,
DOG — _____________,
BAG — _____________,
HEN — ______________,
PEN — ______________.
3. Напиши эти слова с помощью цифр:
A) TWO - __________ D) ONE - ___________
B) FIVE - __________ E) TEN - ___________
C) SEVEN - ________ F) FOUR _
4. Впиши слова:
5. Раздели знаком / слова в строке:
applesbananasjuicecakesmeatsweets
Итоговый контроль
ТЕСТ
TASK 1. Соедини картинку, название погоды и время года:
RAINY
HOT
SNOWY
WINTER
SUMMER
AUTUMN
WINDY
SPRING
TASK 2. Красным цветом подчеркни названия предметов
гардероба для теплой погоды, синим цветом – для холодной
погоды. Соедини слово с картинкой.
DRESS
COAT
T-SHIRT
BOOTS
SKIRT
TASK 3. Расположи дни недели в правильном порядке, в
прямоугольнике напиши номер по порядку:
TASK 4. Что можно найти в деревне, а что в городе?
Соедини картинки и слова:
FIELD
STREET
GARDEN
MUSEUM
FARM
CAR
TASK 5. Составь небольшой рассказ о:
А) себе;
Б) нашей планете;
В) погоде.
Приложение 2
Методические материалы
План-конспект занятия на тему ‘A Little Ecologist’ («Маленький
эколог»).
Условия проведения:
- форма работы: групповая (до 15 человек).
- возраст обучающихся: 7-8 лет
- продолжительность занятия: 45 минут, 15 минут перемена, 45 минут.
Цель: сформировать образ Маленького эколога.
Задачи:
- Образовательные: повторить понятие «экология»; закрепить
пройденный грамматический материал, дать представление о живой и
неживой природе.
- Развивающие: развивать и совершенствовать произносительные
навыки; совершенствовать грамматические навыки по образованию простых
предложений, развивать творческий потенциал, логическое мышление,
воображение, умение анализировать.
- Воспитательные: прививать положительное отношение и интерес к
изучению английского языка, бережное отношение природе.
Актуальность: в настоящее время, когда вопрос защиты
окружающей среды стоит наиболее остро, необычайно важно прививать
подрастающему поколению бережное отношение к природе, воспитывать
чувство ответственности за себя и свою планету. Именно поэтому данная
разработка направлена на формирование образа Маленького эколога в
сознании обучающихся дошкольного возраста.
Новизна: данная разработка формирует более широкую картину мира
у обучающихся, включает личностный аспект и помогает дошколятам
понять, каким образом именно они могут помочь в защите природы.
Планируемые результаты: прогнозируется закрепление полученных
знаний в лексике раздела о природе, развитие фонетических навыков;
обучающиеся узнают о таких понятиях, как живая и неживая природа,
получат представление о том, что такое экология, кто такой Маленький
эколог, осознают важность своего участия в защите окружающей среды.
Тип занятия: комбинированный (повторение изученного материала).
Основной
практический.
дидактический
Оборудование: мультимедийный
раздаточный материал.
метод:
словесный,
проектор,
наглядный,
презентация,
Ход занятия
I. Организационный момент.
Т (учитель): Доброе утро, дети! Давайте вспомним стихотворение о
приветствиях на английском языке!Good morning, children!
P (ученики): “Hallo” – Здравствуй, “Hi” – Привет. А что же мне
сказать в ответ? Пожалуй, буду вежлив я! “Good morning”, милые друзья!
T: I’m glad to see you! Let's start our lesson! Take your seats, please!
Р: Thank you, teacher!
Сообщение темы урока (Слайд 1).
На экране представлена заставка с изображением детей на природе,
внизу колышется зеленая трава, слышится пение птиц. Появляется тема
занятия.
Т: Children! What do you see on this picture? Ребята, что вы видите на
этой картинке? Напоминаю, вам нужно сказать “I see…” – «Я вижу…»
P: I see a boy, a girl, a dog, a grass, a sky, a sun, clouds.
T: Very good! Очень хорошо! Сегодня мы с вами поговорим о
природе, вспомним, что такое «Экология» и узнаем, кто такой Маленький
эколог.
II. Основная часть:
1. Фонетическая зарядка (Слайд 2).
Т: Сегодня мы заглянем в гости к нашему язычку, а он расскажет нам
о своих приключениях. Однажды ночью началась буря, подул сильный ветер
[ u:], зашумели деревья и полил дождь [ d-d-d ].
Язычок не мог заснуть и слушал шум на улице. Вдруг он услышал,
как кричит сова [ u-u-u ] , под окном пробежал ежик [ f-v-f-v-f-v ] . А какая-то
незнакомая птица запела [ ʌ :] . На утро дождь закончился, выглянуло
солнышко, защебетали птички, зажужжали мухи: [ð -ð - ð ] .
Язычок проснулся и потянулся [ ŋ-ŋ-ŋ ]. И отправился гулять
Well done, children. Молодцы ребята.
2. Пояснение темы. Т: Ребята, вспомните картинку, которую я
показала в начале занятия! Как можно назвать всё то, что вы увидели одним
словом?
Р: Природа – Nature!
Т: Absolutely right! Совершенно верно! Природа – это солнце, звезды,
воздух, вода... Это деревья, птицы, звери, бабочки... И человек – это тоже
часть природы. Но природа – это не беспорядочный набор живых и неживых
предметов и явлений. Природа – это единый дом, в котором все нужны друг
другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
А что же относится к живой и неживой природе? Сейчас узнаем!
(Изучение схемы - слайд 3).
Т: Things wich can grow, breathe, reproduce and move are called living
things. То, что может расти, дышать, давать потомство и двигаться – живое.
LIVING THINGS can feel EMOTIONS – anger, fear, happiness. Живое
может испытывать эмоции – злость, страх, счастье (Слайд 4).
For example, humans and animals. Например, люди и животные (Слайд
5).
T: Oh! Look! We have some baby animals here! They what to show us a
physical training! Let’s move with them! О! Посмотрите! У нас тут малыши
животных! Они хотят показать нам физминутку! Давайте подвигаемся вместе
с ними!
3. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY
Т: Things wich can not grow, breathe, reproduce and move are called
living things. То, что не может расти, дышать, давать потомство и двигаться –
неживое (Слайд 6).
For example, stones and a table. Например, камни и стол (Слайд 7).
Т: And now let’s play a game! А теперь давайте поиграем! (Слайд 8).
Look at the screen, please! You can see different pictures! Name it and say
‘living’ or ‘nonliving’. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Вы можете видеть
разные картинки. Назовите их и скажите «живое» или «неживое».
T: Very good! Now I see what you know about living and nonliving things!
Очень хорошо! Теперь я вижу, что вы знаете о живой и неживой природе!
4. Перемена. Подвижная игра “Find the color!” (найди цвет). Учитель
называет цвет, ученики должны найти какой-нибудь предмет этого цвета и
дотронуться да него.
5. Продолжение занятия. А теперь вспомним, что такое ‘ecology’,
экология. Это наука о законах жизни природы.
В переводе с греческого языка это слово означает «экос» - дом,
«логос» - наука. То есть экология – наука о доме. Главный закон экологии –
все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и
съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег, и
чистый воздух.
А кто же такой маленький эколог? Ребята, вы догадались?
Правильно! Вы все изучаете ЭКОЛОГИЮ (на английском), значит, вы
и есть МАЛЕНЬКИЕ ЭКОЛОГИ! (Слайд 9)
Вы знаете, что иногда таких людей называют ‘GREEN’. Что означает
это слово? Правильно, «зеленый». Но речь идет не о цвете, а о том, что
человек заботится о природе.
А давайте сейчас пройдем тест и узнаем, насколько вы зеленые – How
green are you!
Я задаю вам вопрос и предлагаю варианты ответа – a), b), c). Вы
должны выбрать один из них и взять кружок с соответствующей буквой.
Well! Let’s check results! Ну что, проверим результаты!
Если у вас больше кружков с буквой ‘a’, то это означает, что вы
бережно относитесь к природе! Good job!
Если у вас больше кружком с буквой ‘b’,то это означает, что вы
стараетесь, но можете намного лучше заботиться о своей планете.
А если у вас больше кружков с буквой ‘c’, не расстраивайтесь! Теперь
вы знаете, что нужно делать, чтобы стать ‘green’!
6. Подведение итогов. Ребята, наше занятие подошло к концу!
О чем вы узнали сегодня? Что запомнилось вам больше всего?
Так держать! Be ‘GREEN’ and love your planet!
See you net lesson! Good bye, children! Увидимся на следующем уроке!
До свидания, дети!
1.Do you sort out glass, paper, plastic
bottles and cans ?
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never.
6. Do you switch off other electric
appliances at night? (TV ,computer..)
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never
2. Do you use your own shopping
bags?
a Yes , always
b Often
c Once in a while
7. Do you close the tap while you
brush your teeth?
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never, I never think about it.
3. Do you recycle used batteries?
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never.
4. Do you always dispose of garbage
in a proper way?
a Yes , always of course.
b Most of the times
c Sometimes I don’t pay attention!
8. Do you leave the fridge door open
when you do the cooking?
a No, never., I always close it.
b Sometimes.
c Yes , it often happens
9. Do you use public transport or a
bike or walk when possible?
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never.
5. Do you switch off the lights when
you leave a room ?
a Yes , always.
b Sometimes.
c Never
10. Do you have showers instead of
baths?
a Yes , always.
b Often .
c Never
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Земли,
‘Earth Day’
Условия проведения:
- форма работы: групповая (до 15 человек).
- возраст обучающихся: 7-8 лет
- продолжительность занятия: 45 минут, 15 минут перемена, 45 минут.
Цель: ознакомить учащихся с историей и традицией празднования
Дня Земли.
Задачи:
- Образовательные: ознакомить учащихся с данным праздником,
повторить понятие «экология», закрепить лексику по теме «Природа» и
пройденный грамматический материал.
- Развивающие: развивать и совершенствовать произносительные
навыки; совершенствовать грамматические навыки по образованию простых
предложений, развивать творческий потенциал, логическое мышление,
воображение, умение рассуждать и высказывать свою точку зрения.
- Воспитательные: прививать положительное отношение и интерес к
изучению английского языка, бережное отношение к окружающему миру.
Актуальность: современные реалии таковы, что экологическая
обстановка на нашей планете требует всё большего внимания. Улучшение
сложившейся ситуации возможно в том числе благодаря тому, что
подрастающему поколению прививается бережное отношение к природе,
воспитывается чувство ответственности за себя и свою планету. Данная
методическая разработка как раз выполняет данную цель.
Новизна: методический материал направлен не только на проведение
различного рода заданий, связанных с Днем Земли, но и знакомит с историей
и значением данного события, включает личностный аспект и помогает
дошколятам понять, каким образом именно они могут принять участие в
защите окружающей среды.
Планируемые результаты: прогнозируется закрепление полученных
знаний в лексике раздела о природе, развитие фонетических навыков;
учащиеся получат представление о Дне Земли, о том, что такое экология,
осознают важность своего участия в защите природы.
Тип занятия: комбинированный (повторение изученного материала).
Основной
практический.
дидактический
метод:
Оборудование: мультимедийный
раздаточный материал.
Ход занятия
словесный,
проектор,
наглядный,
презентация,
II. Организационный момент.
Т (учитель): Доброе утро, дети! Давайте вместе поздороваемся и
расскажем стихотворение на английском языке! Good morning, children!
P (ученики): Good morning! Good morning! Good morning to you!
Good morning! Good morning! I’m glad to see you!
T: I’m glad to see you to! Let's start our lesson! Seat down, please!
Сообщение темы урока (Слайд 1).
На экране представлена заставка с изображением детей вокруг
планеты Земля, в руках которых можно увидеть зеленые росточки.
Появляется тема занятия.
Т: Children! What do you see on this picture? Ребята, что вы видите на
этой картинке? Напоминаю, вам нужно сказать “I see…” – «Я вижу…»
P: I see a boy, a girl, a plant…
T: Very good! Очень хорошо! And what is in the middle? А что
посередине?
P: Наша планета!
T: Yes! It’s our planet – EARTH! Это наша планета – Земля!
Сегодня мы с вами поговорим о природе, вспомним, что такое
«Экология» и узнаем о таком событии, как День Земли.
II. Основная часть:
1. Фонетическая зарядка (Слайд 2).
Т: Но для начала мы потренируем наши язычки, чтобы они смогли
сегодня отлично поработать.
Однажды ночью началась буря, подул сильный ветер [ u:], зашумели
деревья и полил дождь [ d-d-d ].
Язычок не мог заснуть и слушал шум на улице. Вдруг он услышал,
как кричит сова [ u-u-u ] , под окном пробежал ежик [ f-v-f-v-f-v ] . А какая-то
незнакомая птица запела [ ʌ :] . На утро дождь закончился, выглянуло
солнышко, защебетали птички, зажужжали мухи: [ð -ð - ð ] .
Язычок проснулся и потянулся [ ŋ-ŋ-ŋ ]. И отправился гулять
Well done, children. Молодцы ребята.
2. Пояснение темы. Т: Ребята, у каждого из нас есть ДЕНЬ
РОЖДЕНИЯ! Все мы любим этот прекрасный праздник. День Земли – это
День Рождения нашей планеты. Напомните мне, как можно поздравить на
английском!
Р: Happy birthday!
Т: Absolutely right! Совершенно верно! Этот праздник появился 22
апреля 1970 года в Калифорнии (США). Давайте назовем по-отдельности эти
цифры на английском! (Слайд 3).
Р: 2 – two, 2 – two, 1 – one, 9 – nine, 7 – seven, 0 – zero.
Т: Теперь каждый год Америка и еще 100 других стран отмечают это
событие. День Земли – самый большой «природный» праздник в мире.
(Слайды 4-5 – газетные вырезки).
В День Земли мы поговорим о любви к природе и научимся
заботиться о ней!
3. Игра «RIGHT OR WRONG?» (Слайд 6).
Посмотри на картинки и скажи, что правильно, а что неправильно
(Слайды 7-11).
Mary gives food to birds in winter. Маша кормит птиц зимой.
+
Sam throws litter on the ground. Сэм бросает мусор на пол. -
Bob and his family plant trees in the park. Боб и его семья
высаживают деревья в парке. +
Kate picks a lot of flowers in the forest and in the field. Катя
собирает множество цветов в лесу и в поле. –
Pam and her friends clean the schoolyard in spring. Пэм и ее
друзья наводят порядок во дворе весной. +
4. Физминутка. Т: Now let’s have a physical training! Let’s move
together! А теперь давайте проведем зарядку и подвигаемся вместе!
https://www.youtube.com/watch?v=WX8HmogNyCY
Найдите соответствие (Слайд 12).
Food
Зимой
Birds
Птицы
in winter
Еда
litter
Земля
ground
Высаживать растения
plant trees
Мусор
park
Парк
flowers
Поле
field
Цветы
clean
Весной
in spring
Убирать
5. Перемена.
6. Продолжение занятия. T: А теперь вспомним, что такое ‘ecology’,
экология (Слайд 12).
P: Это наука о природе, окружающей среде…
Т: Сейчас наша планета, ее природа, нуждается в защите!
IF
YOU
WANT
TO
SAVE
THE
ENVIRONMET…
Если хочешь спасти окружающую среду… что ты можешь сделать?
Посмотри видео и скажи! https://www.youtube.com/watch?v=l8KB5Hpa_3Q
P: Plant trees – высаживать растения, save water – беречь воду, save
energy – беречь энергию, don’t drop litter on the floor – не бросать мусор на
пол, to bike or walk – ездить на велосипеде или ходить пешком…
7. Давайте сделаем подарок для Земли в честь ее дня рождения!
Оформим красивую открытку! Слово Земля на английском состоит из этих
букв! Назовите их, пожалуйста (Слайд 13).
EARTH
Ученики украшают каждую из букв и называют другие слова, которые
они знают на эту букву.
P: E – egg, elephant, A – apple, ape, R – rabbit, red, T – tree, teacher, H –
hare, hat.
8. Подведение итогов. Ребята, наше занятие подошло к концу! О чем
вы узнали сегодня? Что запомнилось вам больше всего?Let’s sing a birthday
song for our planet together! Давайте споем вместе песенку для нашей
планеты!
Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday our planet!
Happy birthday to you!
See you next lesson! Good bye, children! Увидимся на следующем
уроке! До свидания, дети!
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование на учебный год
№
Дата по
расписанию
Форма
аттестации/
контроля
Название темы
занятия
Колво
часов
Вводное занятие.
Инструктаж
Слова приветствия
2
устно
2
устно
2
устно
4.
Путешествие в
Лондон
Изучаем Alphabet!
2
устно
5.
Вечеринка АВС
2
устно
6.
Какая буква главная?
2
устно
7.
2
устно
2
устно
9.
Изучаем гласные и
согласные звуки
Безопасность
дорожного движения
Изучаем цвета
2
10.
Веселая радуга
2
лэпбук
«Цветиксемицветик
устно
11.
Знакомство с
цифрами 1-5
По следам 1,2,3…
2
устно
2
устно
13.
Знакомство с
цифрами 6-10
2
квест
«Посчитайка!»
14.
Раскрашиваем по
номерам
2
Викторина
«Я знаю!»
15.
Это я!
2
устно
16.
Собираем куклу
2
устно
17.
Моя семья
2
устно
1.
2.
3.
8.
12.
По
плану
По
факт
у
Примечан
ие
(корректи
ровка)
18. Мое семейное древо
2
плакат
19.
Мой дом
2
устно
20.
Моя комната.
Игрушки
2
устно
2
устно
Распорядок дня в
семье
Любимые занятия
(хобби)
2
устно
2
устно
Виды спорта
2
устно
2
Проект
«Моё
здоровье»
21. Режим дня и гигиена
22.
23.
24.
25. Спорт в нашей семье
26.
День благодарения
2
устно
27.
Еда
2
устно
28.
Напитки
2
устно
29.
Что едят в разных
странах
2
устно
30. Вредно или полезно?
2
Пикник
здоровья
31.
Традиция
празднования Нового
года и Рождества
2
устно
32.
Новогодние и
рождественские
песни
2
устно
33.
Повторяем
пройденное
2
устно
34. Текущий контроль
2
Тест
В космосе. Наша
планета
Материки и океаны
2
устно
2
Проект
«Наша
планета»
35.
36.
37. Природные объекты.
Воздух
38. Природные объекты.
Земля
39. Природные объекты.
Вода
40. Природные явления
2
устно
2
устно
2
устно
2
устно
41.
День. Ночь
2
устно
42.
В деревне. В городе
2
устно
43. Защита окружающей
среды
44. Маленький эколог
2
устно
2
Тест «На
сколько ты
зелёный?»
45.
Животный мир
2
устно
46.
В зоопарке
2
устно
47.
На ферме
2
устно
48.
Питомцы
2
устно
49.
2
устно
50.
Детеныши
животных. Где
живут животные?
Редкие животные
2
Плакат о
защите
животных
51.
Женский день
2
открытка
52.
2
устно
53.
Растительный мир.
Деревья
Цветы. Ягоды
2
устно
54.
Редкие растения
2
Лэпбук «В
саду»
55.
Виды погоды
2
устно
56.
Метеостанция
2
Проект
«Наше
растение»
57.
Весна
2
устно
58.
Лето
2
устно
59.
Зима.
2
устно
60.
Осень
2
устно
61.
Времена года в
разных странах
2
Соревнован
ие «Собери
мозаику»
62.
Праздник Пасхи
2
устно
63.
День земли
2
устно
64.
Одежда
2
устно
65.
В моем шкафу
2
устно
2
Соревнован
ие
«Наряжаем
Джека и
Молли»
66. Одежда в холодное и
теплое время года
67.
День Победы
2
устно
68.
Дни недели
2
устно
69.
12 месяцев.
Праздники
2
Коллаж
«Мой
календарь»
70.
Пожарная
безопасность
2
устно
71.
Повторение
пройденного
материала
2
устно
72. Итоговый контроль
2
Тест
Количество часов за I
полугодие
68
Количество часов за II
полугодие
76
Количество часов за год
144
Приложение 4
3.4. Лист корректировки
Дата разработки/
Дата
внесения
изменений
2024 год.
Разработана
А.А.Шапошниковой
На основании / в
соответствии
Приказ Министерства
образования, науки и
молодёжи Республики
Крым от 09.12.2021 г. №
1948 «О методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»
Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы)
Кем внесены
изменения
(Ф.И.О.)
Приложение 5
План воспитательной работы
Направление
воспитательной
работы
Название мероприятия
Гражданскопатриотическое
воспитание
День солидарности в
борьбе с терроризмом
Экологическое
воспитание
День тигра в России
Профилактика
правонарушений
Безопасность дорожного
движения
Экологическое
воспитание
День детского здоровья
Нравственное
воспитание
День бабушки и дедушки
в Англии
Экологическое
воспитание
Всемирный день
здoрoвoгo питания
Гражданскопатриотическое
воспитание
День народного единства
Экологическое
воспитание
Международный день
энергосбережения
Духовнонравственное
воспитание
День матери в России
Экологическое
воспитание
Международный День гор
Экологическое
воспитание
День Красной книги
России
Экологическое
воспитание
День сурка
Гражданскопатриотическое
День защитника отечества
Дата
Ответственный
проведения
воспитание
Экологическое
воспитание
Всемирный день
иммунитета и день кошек
в России
Духовнонравственное
воспитание
Международный
Женский День
Гражданскопатриотическое
воспитание
День воссоединения
Крыма и России
Гражданскопатриотическое
воспитание
День космонавтики
Экологическое
воспитание
День подснежника
Экологическое
воспитание
День земли
Экологическое
воспитание
День Солнца
Гражданскопатриотическое
воспитание
День Победы
Профилактика
правонарушений
Пожарная безопасность