ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ДЭЦ»
от «18 » 01 2024 г.
Протокол № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЭЦ»
________________ Точенюк Ж.Ю.
«18» 01 2024 г.
М. П.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Занимательный английский»
Направленность: социально-гуманитарная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый, базовый
Возраст обучающихся: 5-14 лет
Составитель, должность: Проскурня Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
г. Ялта
2024 г.
1
1. Пояснительная записка.
Нормативно-правовая основа программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Занимательный английский» (далее - Программа) составлена на основе
следующей нормативной базы:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с
изменениями на 31 июля 2020 года);
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24
декабря 2018 г. № 16);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (с изменениями на 02.02.2021 г.)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с методическими рекомендациями по
2
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы»);
Закон Республики Крым от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015
«Об образовании в Республике Крым» (с изменениями и дополнениями);
Закон Республики Крым от 19.12.2022 № 374-ЗРК/2022 «О
внесении изменений в Закон Республики Крым»;
Распоряжение Совета министров Республики Крым от
11.08.2022 г. № 1179-р «О реализации Концепции дополнительного
образования детей до 2030 года в Республике Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодёжи
Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей
обеспечения доступности дополнительного образования для детей
Республики Крым»;
Приказ Министерства образования, науки и молодёжи
Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
Устав
Муниципального
бюджетного
учреждение
дополнительного
образования
«Детский
экологический
центр»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым,
утверждённый Постановлением Администрации города Ялта от 17.08.2021 №
2552-п;
-локальные нормативные акты МБУДО «ДЭЦ».
Направленность дополнительной образовательной программы
«Занимательный английский» - социально-гуманитарная: она нацелена на
освоение учащимися гуманитарных знаний, расширяет систему
представлений и знаний в области гуманитарных наук (изучение
иностранного языка), готовит детей к самореализации в системе социальных
отношений, тем самым развивая умение эффективно взаимодействовать с
окружающими и быстро и адекватно адаптироваться в современном мире.
Новизна. В программе заложено внедрение развивающих систем,
перспективных педагогических технологий воспитания и обучения детей на
основе дифференцированного и индивидуального подхода к каждому
ребенку с помощью дидактически обоснованных способов и приемов
обучения.
На всех уровнях освоения программы используются аудиовизуальные
учебные пособия (картинки, аудио - и фонозаписи, учебное видео).
Особенности подачи и проработки лексико-грамматического материала
состоят в его постоянной ротации. Однако, постоянно повторяясь,
лексический и грамматический материал постепенно обогащается и
расширяется.
Программа способствует осознанию важности изучения иностранного
языка в современном мире и возникновению потребности пользоваться им
как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Актуальность. При современной тенденции введения иностранного
языка в школе вопрос изучения английского языка на ранних этапах
3
становится все более актуальным. Многолетнее обучение иностранному
языку в раннем возрасте подтвердило благотворное влияние изучения
иностранного языка на детей: на их общее развитие (память, внимание,
воображение, мышление), на выработку у детей адекватного поведения в
различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на
речевое развитие в целом.
Коммуникативная направленность обучения по Программе дает
учащимся возможность больше общаться в процессе занятий, а
деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать
как индивидуально, так и в коллективе.
Отличительные особенности программы состоят в том, что она тесно
переплетается с художественным творчеством: дети на каждом занятии
погружаются в мир игры, театрализации, музыки, танца, изобразительного
искусства. Методика работы педагога опирается при этом на технологию
игровой деятельности, коммуникативную технологию обучения, технологии
коллективной творческой деятельности, проектной деятельности.
Педагогическая целесообразность Программы выражается в
следующих принципах:
1. Принцип активности. Данный принцип подразумевает участие
каждого члена группы в совместной деятельности, активное
усвоение учащимися новых знаний и принятие ими ответственности
за реализацию этой возможности.
2. Принцип личностного подхода. Каждый ребенок и подросток
уникален. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и
потребности каждого.
3. Принцип фасилитации. Фасилитационный подход предполагает
отказ от традиционной роли педагога как руководителя процесса
обучения. Педагог выступает в роли куратора, как человек,
создающий благоприятные условия для самостоятельного и
осмысленного образования учащихся, активизирующий и
стимулирующий познавательные и деятельностные мотивы
учащихся, их групповую работу.
4. Принцип успешности. Педагогически оправдано создание для
учащихся ситуации успеха – сочетания условий, обеспечивающих
позитивный результат, так как личное переживание удовлетворения
от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности
формирует у учащихся потребность в достижении успеха и чувство
уверенности.
Адресат программы - дети 5-14 лет. Требований к начальной
подготовке детей не выдвигается.
Программа учитывает общие особенности детей этой возрастной
группы: повышенную активность, стремление к самостоятельной
деятельности, заметное уточнение сферы интересов и увлечений. Они
активно начинают интересоваться своим собственным внутренним миром и
4
оценкой самого себя, учебная деятельность приобретает смысл как работа по
саморазвитию и самосовершенствованию. В то же время в данной группе
детей уделяется внимание и различиям между ними.
Возраст 5 –6 лет – последний из дошкольных возрастов, когда в
психике ребенка появляются принципиально новые качества. Это
произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и
вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. Его можно
назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие
личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я»позиции. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте именно
5-6 лет. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
диктуют особенности набора группы: преимущественно одновозрастной,
состоящей из мальчиков и девочек, объединённых как правило режимом
занятий.
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая
впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго
концертировать свое внимание на чем-либо – основные характерные черты
детей возраста 7-8 лет. В эту пору высок естественный авторитет взрослого.
Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его
суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей
форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.
У детей 8 – 10 лет активно формируется нравственная сфера личности;
эмоционально-волевая память и внимание приобретают произвольный
характер. Формируется переход от наглядно-образного и конкретнодейственного мышления к теоретическому мышлению; формируется
логическая память.
У детей 11- 14 лет формируются мотивы самосознания, взглядов,
убеждений, мировоззрений, так как происходит функциональное
совершенствование мозга - развивается аналитико-синтетическая функция
коры. Дети этого возраста направлены на познание самих себя,
самокритичны, проявляют склонность к подражательству. Характерная
особенность детей этого возрастного периода – ярко выраженная
эмоциональность восприятия, более развитая наглядно-образная память.
Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные
сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания,
объяснения – именно поэтому в программе больше практического материала
и творческих заданий.
Программа разноуровневая. Уровень программы стартовый - для
детей 5-7 лет. В процессе реализации программы у учащихся формируется
интерес к выбранному направлению деятельности; создаются условия для
интенсивной социальной адаптации детей и повышение психологической
готовности ребенка к включению в образовательную деятельность.
Уровень программы для детей 8-14 лет – базовый.
Срок обучения по Программе: 1 год (36 недель). Летом программа не
реализуется, однако возможно обучение по краткосрочной программе в
рамках летней сезонной школы.
5
Объём программы: 2 часа в неделю, общий объем в год -72 часа.
Форма обучения - очная. Дистанционное обучение возможно в
исключительных случаях - при приостановке образовательного процесса в
случае пандемии или другой чрезвычайной ситуации.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Образовательный процесс осуществляется в объединениях по интересам,
которые формируются из учащихся одного возраста (близких возрастов) и
работают по индивидуальным планам. Набор производится на добровольной
основе по интересам и способностям, и учащиеся, как правило,
распределяются по группам преимущественно в зависимости от смены
обучения в школе с учётом собственных пожеланий и возможностей
учреждения. При наличии свободных мест набор происходит в течение всего
года.
Формы занятий:
- теоретические занятия, на которых обучающиеся знакомятся с новыми
понятиями и лексикой;
- практические занятия, на которых в игровой и творческой форме
происходит закрепление изученного материала;
- дистанционный формат (в особых случаях).
Режим занятий- 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом
не менее 10 мин. Продолжительность академического часа: 30 мин. для
учащихся 5-6 лет; 40 мин. для остальных учащихся.
Цель программы: создание условий для оптимальной социальной и
творческой
самореализации
личности,
интеллектуального
совершенствования в области английского языка.
Задачи дополнительной образовательной программы:
Образовательные:
- изучить базовые понятия грамматики и лексики английского языка,
- совершенствовать практические умения и навыки говорения на английском
языке.
Развивающие:
- расширить общий кругозор;
- развить творческие способности: воображение, внимание, память;
- развить интерес к изучению иностранного языка, индивидуальное
мышление.
Воспитательные:
- формировать навыки совместной деятельности и диалогового общения,
современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
- формировать культуру общения;
- формировать чувство ответственности за природу, за свое здоровье;
- воспитывать культуру поведения.
Воспитательный потенциал Программы позволяет уделить большое
внимание гражданскому становлению учащихся, которое осуществляется
целым комплексом мероприятий: прежде всего участием в значимых
конкурсах и социальных акциях. Занятия по Программе способствуют
активному вовлечению в работу родителей учащихся, повышению
6
ответственности детей при выполнению своего проекта, задания. Дети учатся
не только критиковать, но быть объективными и доброжелательными в
оценке работ товарищей, учатся правильно реагировать на критику других.
Кроме того, результативность воспитания достигается направленным
содержанием занятий и организацией специальных мероприятий. В ходе игр
и проведении праздников проводятся беседы об общечеловеческих и
семейных ценностях; при защите проектов дети учатся выражать свои мысли,
а также поддерживать друг друга; на некоторых занятиях изучение языка
сопровождается высадкой растений, что способствует бережному
отношению к растениям в частности и природе в целом. В программе
предусмотрено много таких творческих заданий, при подготовке которых
дети, взаимодействуя между собой, учатся помогать друг другу,
поддерживать и переживать, доброжелательно оценивать чужую работу.
Основные методы воспитания - поощрение, личный пример. Основная
форма воспитательных мероприятий: беседы, воспитательские часы,
концерты.
Учебный план для учащихся групп 5-7 лет
№
п/п
Название раздела,
темы
Количество часов
Формы
аттестации/контроля
Всего
6
Теория
2
Практика
4
Викторина
1.
Вводный.
1
2.
Алфавитная
2
мозайка.
Я3 и моя семья.
20
8
12
Занятие-праздник
12
6
6
Разноцветный
5
мир.
Посмотри
7
вокруг.
Заключительный
18
8
10
Промежуточный
контроль: тест-игра.
Тест-игра
12
4
4
0
8
4
72
28
44
3.
4.
5.
6.
Всего
Коллаж
Итоговый контроль:
концерт.
Содержание учебного плана.
Раздел 1.Вводный (6 часов)
Теория (2 часа). Общее представление о стране изучаемого языка;
знакомство с английским языком как с учебным предметом. Практика (4
часа). Знакомство с речевыми этикетными формулами. Выполнение заданий
на раздаточных листах. Понятие об алфавите. Игровые задания.
Раздел 2. Алфавитная мозаика (20 часов).
Теория (8 часов). Английский алфавит. Звуковая система английского
языка. Практика (12 часов).Практические задания по изучению букв
английского алфавита: работа с прописями, раскрашивание букв, игры и
головоломки с изученными буквами. Игра-презентация «Вечеринка А, В, С».
Раздел 3. Я и моя семья (12 часов).
7
Теория (6 часов). Продолжение изучения букв алфавита с включением
лексики на тему «Я и моя семья». Числительные (1-10).Практика. (6 часов).
Игры с использованием речевых этикетных формул. Игра «Найди свою
букву», игра «Где спрятался звук?». Урок-исследование «Какая буква
главная?», игры с использованием речевых этикетных формул (знакомство,
приветствие, прощание), викторина «Я знаю!» Игра «День рождения».
Раздел 4.Разноцветный мир (18 часов)
Теория (8 часов). Урок-путешествие по Лондону (символика Англии,
особенности погоды, главные достопримечательности столицы и их краткая
история, игра и песенка 'London bridge is falling’), игры с использованием
речевых этикетных формул (знакомство, приветствие, прощание). Алфавит.
Введение новой лексики. Некоторые глаголы (действия и команды).
Разучивание песни. Практика. (10 часов). Работа с рабочими листами
«Раскрась меня!», игра-презентация «Смешивание цветов». Игра «По следам
1, 2, 3…», составление словосочетаний и диалогов с числительными от 1 до
10.
Раздел 5. Посмотри вокруг (12 часов).
Теория (4 часа). Изучение названий еды и напитков; кухонной утвари;
пищевых традиций разных стран. Продолжение работы по изучению
алфавита. Обычаи и игры англоязычных стран. Лексика, связанная с
растительным и животным миром. Охрана природы.Практика (8 часов).
Беседы, игры, праздники на тему здорового питания, режима питания,
полезных и здоровых продуктов. Раскрашивание рисунков на рабочих
листах, проведение «Пикника здоровья». Игровые ситуации, связанные с
поведением животных, музыкально-художественные выступления детей.
Раздел 6. Заключительный (4часа).
Практика (4 часа). Закрепление полученных знаний; повторение
грамматических правил; подведение итогов. Обобщение и закрепление
пройденного в игровой форме. Итоговый контроль - занятие-праздник.
Планируемые результаты
Образовательные:
учащиеся должны знать:
- признаки изученных грамматических явлений;
- лексику в изученном объеме.
Учащиеся должны уметь:
- понимать звучащую англоязычную речь в пределах изученного;
- запрашивать необходимую информацию;
- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий.
Воспитательные: у учащихся
- будет сформировано уважение к другому языку;
- будут сформированы основы самостоятельности,
- будут развиты основы культуры поведения;
-будут формироваться трудолюбие и ответственное отношение к результатам
труда.
Развивающие: у учащихся получат развитие когнитивные свойства:
мышление, память; способность анализировать.
8
Учебный план для учащихся групп 8-11 лет.
№
п/п
1
2
Название раздела, Количество часов
темы
Всего Теория Практ
ика
Вводное занятие.
2
1
1
Семья.
8
4
4
3
Школа.
8
4
4
4
3
3
5
Домашние
и 6
дикие животные
В городе.
8
4
4
6
7
Фрукты и овощи.
Цвета.
6
4
2
2
4
2
8
9
Дом.
Профессии.
8
6
2
2
6
4
10
Времена
Погода.
Календарь.
года. 8
4
4
6
2
4
2
0
2
72
30
42
11
12
Подведение
итогов.
Всего
Формы
аттестации/контроля
Тест
контроль)
Викторина
контроль)
(текущий
(текущий
Промежуточная
аттестация:
конкурс
талантов.
Выставка
контроль)
(текущий
Игра
контроль)
Тест
контроль)
Итоговый
открытое
праздник.
(текущий
(текущий
контроль:
занятие-
Содержание учебного плана.
Вводное занятие. Теория (1 час). Техника безопасности при обучении
в кабинете. Обзорное повторение основных тем: приветствия, вопросы и
ответы при знакомстве; счёт в пределах 10; буквы и алфавит. Практика. (1
час). Игры, изготовление поделки по тематике повторения.
1 раздел. Семья (8 час.)
Теория (4 часа). Лексика по теме «Семья». Знакомство с основными
местоимениями, с вопросительным словом Who, знакомство с названиями
некоторых животных и их детенышей. Практика (4 часа). Составление
диалогов (как познакомить со своей семьей и друзьями), аудирование,
выполнение заданий с цифрами и буквами, игра с местоимениями. В
завершение темы - подготовка рисунка или музыкальной зарисовки о своей
семье.
2 раздел. Школа (8 час.)
9
Теория (4 часа). Знакомство с новой лексикой: школьные помещения:
спортзал, столовая, библиотека, лаборатория, предметы мебели.
Актуализация знаний: предлоги. Названия школьных принадлежностей.
Знакомство с притяжательными местоимениями. Также узнают об основных
видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.) Начало знакомства с
двойными звуками (ck). Практика (4 часа) Аудирование. Построение
диалогов (как попросить тот или иной предмет во время работы, например,
ручку или клей). Чтение. Тесты. Создание картины о школе. Итоговая
викторина.
3 раздел. Домашние и дикие животные (6 час.)
Теория (3 часа). Знакомство с названиями домашних животных на
ферме: horse, sheep, goat, cow, chicken, donkey. Актуализация знаний о
глаголе can. Новое грамматическое правило. Дикие животные. Рассказы о
том, кто что умеет делать. Беседы о животных и их действиях (рыбы могут
плавать, птицы могут летать и т.д.) Практика (3 часа). Построение диалогов
по изучаемым темам. Инсценирование предложенных ситуаций. Ролевые
игры.
4 раздел.В городе (8 час.)
Теория (4 часа). Изучение лексики по теме «Город». Правила дорожного
движения. Повторение счета до 30. Транспорт. Виды транспорта и некоторые
части транспорта (колеса, двери). Прилагательные fast/slow. Глагол to have.
Адрес. Практика (4 часа). Построение диалогов, игра «В такси».
Аудирование, чтение. Разучивание песни, игра «дорожные знаки». Защита
проекта (промежуточная аттестация).
5 раздел. Фрукты и овощи (6 час.)
Теория (2 часа). Изучение названий овощей и фруктов. Глаголы,
связанные с темой (копать, поливать, сажать и т.д.). Знакомство с
сопутствующей лексикой (dig, plant, water, pick, eat, wash).Грамматика.
Практика (4 часа) Диалоги о правильном питании и пользе овощей для
организма.
Инсценированные и подвижные игры. Защита проектов.
Изображение натюрмортов и рассказы о них.
6 раздел Цвета (4 часа).
Теория (2 часа). Знакомство с лексикой, описывающей цвета.
Сопутствующая лексика: чувства и эмоции (happy, sad, hungry, thirsty, tired,
lively, surprised). Аудирование.
Практика (2 часа).
Работа с красками. Смешивание цветов.
Обсуждение картин разных жанров, чтение. Рассказывание по картинам.
7 раздел. Дом (8 час.)
Теория (2 часа). Знакомство с названием комнат и мебели (kitchen,
bathroom, living room, bedroom, balcony, yard). Повторение: предлоги; цифры;
грамматика. Аудирование, обсуждение и чтение.
Практика (6 часа).
Разучивание песни; игровые ситуации, построение диалогов. Игры с
цифрами, рисунки улиц и домов с номерами. Создание панно «My room».
8 раздел. Профессии (6 час.)
Теория (2 часа) Изучение лексики по теме «Профессии». Профессии эколога,
рабочего, учителя, врача, ветеринара, повара, водителя, пожарного,
полицейского. Оказание первой помощи. Телефоны спасения. Построение
10
диалогов. Аудирование. Грамматика. Практика (4 часа) Игра «Кто я?».
Разучивание песни. Чтение. Игры-инсценировки: «Я-эколог». «У доктора»,
«Пожар». Составление рассказа «My future profession».
9 раздел. Времена года. Погода.(8 час.)
Теория (4 часа) Знакомство с лексикой на тему смены времен года, погоды:
sunny, hot, cold, warm, windy, rainy, snowy, wet, dry, cloudy. Погода и жизнь
людей. Диалоги о погоде. Добавление лексики по теме «одежда». Диалоги о
том, как надо одеваться. Аудирование, обсуждение услышанного, пересказ,
построение диалогов, чтение. Практика (4 часа)Игры, построение диалогов,
разучивание песни. Игры с предметами одежды. Обсуждение видео о
погоде. «My favorite weather» - защита мини-проектов (изображение в
рисунках и песнях любимой погоды, своих занятий, друзей. Рассказ по
рисунку).
10 раздел. Календарь (6 час.)
Теория (2 часа) Изучение лексики по теме «Мои праздники».
Календарь (месяцы, даты). Лексика по теме «Время суток». Изучение
лексики по теме «Мои праздники». Порядковые числительные. Практика (4
часа). Построение диалогов. Решение математических задач. Аудирование,
чтение. Музыкальные минутки. Квест «поиск сокровищ», игра «Любимый
праздник».
12. Подведение итогов (2 часа). Открытое занятие.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета
- признаки изученных грамматических явлений;
- лексику в изученном объеме,
- 2-3 песни на английском языке.
Должны уметь:
- понимать звучащую англоязычную речь, адекватно реагировать на реплики;
- запрашивать необходимую информацию;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и
общаться на бытовые несложные темы;
- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий;
-представить свой мини-проект (назвать цель, выразить основную мысль,
сделать вывод).
Воспитательные:
- будут развиты творческие способности, направленные на изучение языка и
природы;
- будет формироваться привычка участвовать в общественно полезном
труде; уважать результаты труда;
- будет развиваться ценностное отношение к семье, природе, друзьям.
Развивающие:
- учащиеся овладеют азами творческого мышления, а также основами
анализа, контроля и корректировки деятельности.
Кроме того, учащиеся получат социокультурные знания: будут знать
название и основные особенности страны, язык которой изучают.
11
Учебный план группы учащихся 12-14 лет классов
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Название
темы
раздела, Количество часов
Формы
аттестации/
контроля
Всего
2
8
Теория
2
2
Практика
0
Тест
6
Тест
(текущий
контроль)
8
2
6
8
2
6
8
2
6
Настоящее
длительное время
Тема: « Школа».
Настоящее
совершенное
длительное
время
«Действия
и
деятельность»
Прошедшее
совершенное время.
«Покупки и финансы»
Будущее совершенное
время. Тема: «Мои
планы на будущее»
Итоговые занятия
8
2
6
8
2
6
8
2
6
8
2
6
6
2
4
Всего
72
20
52
Вводное занятие.
Глагол to be и его
особенности.
Правильные
и
неправильные
глаголы.
Тема: «Профессии»
Настоящее
простое
время
Тема: «На природе»
Прошедшее простое
время.
Тема:
«Отдых
и
каникулы»
Будущее
простое
время. Тема: «Моя
будущая профессия»
Промежуточная
аттестация:
защита
творческих
проектов.
Ролевые
(текущий
контроль)
игры
Итоговый
контроль:
выступление на
заданную тему.
Содержание учебного плана.
12
В течение учебного года учащиеся активно закрепляют, осваивают
грамматику английского языка (прежде всего, синтаксис).
*Содержание каждого раздела строится по одинаковой схеме:
характеристика языкового явления, примеры построения предложений
(утвердительных, отрицательных, вопросительных); выполнение заданий на
сравнение времён и др.).
* В блок практических заданий обязательно входит составление
текстов, театрализация, защита проектов.
* Для работы с грамматикой в каждом блоке используются
преимущественно 1-2 темы, уже знакомые детям ранее.
Вводное занятие (теория – 2 часа): инструктаж по основам
безопасности на занятиях. Входной контроль.
Раздел 1. «Профессии».
Теория (2 часа). Новая лексика: названия профессий, функции;
наименования отдельных инструментов и оборудования. Актуализация
знаний: формы простого времени.
Практика (6 часов). Выполнение заданий; упражнения по грамматике.
Сюжетно-ролевое обыгрывание ситуаций. Празднование Дня учителя.
Раздел 2. «На природе».
Теория (2 часа). Новая лексика: обозначение местности, водоёмов,
климатических особенностей. Наименования предметов оборудования для
туризма, для пикника. Грамматика: настоящее длительное время; настоящее
совершенное время.
Практика (6 часов). Выполнение заданий; упражнения по грамматике:
сравнение особенностей употребления форм глаголов разного времени.
Чтение. Сюжетно-ролевое обыгрывание ситуаций.
Раздел 3. «Отдых и каникулы».
Теория (2 часа). Повторение изученной лексики. Новая лексика, связанная с
вопросами безопасности на каникулах. Настоящее совершенное время.
Практика (6 часов). Составление памяток. Построение предложений.
Чтение и перевод диалогов.
Раздел 4. «Моя будущая профессия».
Теория (2 часа). Формы прошедшего времени. Сравнение глаголов в разных
формах. Правила построения диалогов.
Практика (6 часов). Деловая игра: путь к профессии. Оформление стенда
«Встречаем Новый год». Проектная деятельность (промежуточная
аттестация).
Раздел 5. «Школа.
Теория (2 часа). Грамматика: прошедшее время глаголов.
Практика (6 часов). Сюжетно-ролевые игры на школьную тему.
Раздел 6. «Действия и деятельность».
Теория (2 часа). Грамматика: будущее время. Лексика: действия и
деятельность.
Практика (6 часов). Организация многократного повторения, применения
новых глаголов действия. Грамматические ребусы и загадки. Изготовление
«валентинки».
Раздел 7. «Покупки и финансы».
13
Теория (2 часа). Грамматика: будущее совершенное время.
Практика (6 часов). Освоение новой лексики. Сюжетно-ролевые игры.
Празднование Дня смеха. Написание сочинения.
Раздел 8. «Мои планы на будущее».
Теория (2 часа). Как написать сочинение правильно. Чтение и перевод текста.
Практика (6 часов). Сочинения «Что я люблю в школе», «О семье».
Составление текстов, диалогов.
Раздел 9. Итоговые занятия.
Теория (2 часа). Повторение изученного, подготовка к защите творческих
проектов.
Практика (4 часа). Защита проектов и выполнение практических заданий.
Подведение итогов.
Планируемые результаты.
Окончив курс, учащиеся должны:
- знать языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета
- знать признаки изученных грамматических явлений
- понимать звучащую англоязычную речь, адекватно реагировать на реплики
- запрашивать необходимую информацию
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и
общаться на бытовые и несложные экологические темы
- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий.
Личностные:
- будет сформирована активная жизненная позиция в отношении к учению;
- будут развиты творческие способности, направленные на изучение языка;
- будут слаженно работать в коллективе, находить компромисс, делиться,
поддерживать друг друга;
-у детей будет сформировано уважение к трудовой деятельности,
ответственное отношение к результатам труда.
Метапредметные:
- учащиеся овладеют азами творческого мышления, а также основами
анализа, контроля и корректировки деятельности;
-учащиеся смогут развить далее творческие (театральные, музыкальные)
способности.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Календарный учебный график группы учащихся 5-7 лет
Дата
начала
учебного
года
Дата
окончания
учебного
года
Количеств
о
учебных
недель
Количество
учебных
дней
Количество
учебных
часов
Каникулярное
время
14
Летние каникулы
Весенние каникулы
Осенние каникулы
Во втором полугодии
В первом полугодии
Во втором полугодии
В первом полугодии
Во втором полугодии
В первом полугодии
01.09.
31.05.
17
19
17
19
34
38
Во время осенних и весенних каникул занятия проводятся в соответствии с
учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация
краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в
освоении иностранного языка.
Формы контроля/аттестации
Сроки аттестации
(№ учебной недели)
Входной контроль
Наблюдение
3 неделя
Текущий контроль
Выполнение творческих заданий.
13, 28, 34 неделя
Промежуточная
аттестация за 1 полугодие
учебного года
Итоговый контроль
Праздник.
17 неделя.
Занятие-праздник с элементами
соревнования.
35-36 неделя
Календарный учебный график группы учащихся 8-11 лет
время
Летние каникулы
Весенние каникулы
Каникулярное
Осенние каникулы
Во втором полугодии
Количество
учебных
часов
В первом полугодии
Во втором полугодии
31.05.2025
Количество
учебных
дней
В первом полугодии
01.09.2024
Количеств
о
учебных
недель
Во втором полугодии
Дата
окончания
учебного
года
В первом полугодии
Дата
начала
учебного
года
17
19
17
19
34
38
Во время осенних и весенних каникул занятия проводятся в соответствии с
учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация
краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в
освоении иностранного языка.
15
Формы контроля/аттестации
Входной контроль
Наблюдение
Сроки аттестации
(№ учебной недели)
1-2 неделя
Текущий контроль
Выполнение творческих заданий.
5, 9, 21, 25 недели
Промежуточная
аттестация за 1 полугодие
учебного года
Итоговый контроль
Конкурс талантов.
16 неделя.
Открытое занятие-праздник.
35 неделя
Календарный учебный график группы учащихся 12-14 лет
время
Летние каникулы
Весенние каникулы
Каникулярное
Осенние каникулы
Во втором полугодии
Количество
учебных
часов
В первом полугодии
Во втором полугодии
31.05.
Количество
учебных
дней
В первом полугодии
01.09.
Количеств
о
учебных
недель
Во втором полугодии
Дата
окончания
учебного
года
В первом полугодии
Дата
начала
учебного
года
17
19
17
19
34
38
Во время осенних и весенних каникул занятия проводятся в соответствии с
учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация
краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в
освоении иностранного языка.
Формы контроля/аттестации
Сроки аттестации
(№ учебной недели)
Входной контроль
Текущий контроль
Промежуточная
аттестация за 1 полугодие
учебного года
Итоговый контроль
Выполнение тестов и творческих
заданий.
Творческий фестиваль.
5, 29, 33 неделя
Выступление на заданную тему,
защита проекта, представление
практических заданий.
35неделя
17 неделя.
2.2. Кадровое обеспечение
16
Программу разрабатывает и реализует педагог дополнительного
образования, соответствующий требованиям профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Проскурня
Елена Владимировна.
Материально-техническое обеспечение
1. Помещение, оборудованное учебной мебелью для теоретических и
практических занятий, рабочим местом учителя, шкафом для пособий.
2. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор, учебная доска;
карты памяти, картридер.
3. Канцелярские товары: бумага для печати, карандаши, ручки,
маркеры, тетради.
Информационное обеспечение: презентации по отдельным темам
программы; электронные ресурсы; страноведческие словари; книги;
альбомы; цифровые образовательные ресурсы.
Методические пособия по английскому языку:
- Читаем по-английски: 1 класс / Юлия Чиримис, 2020.
- My first Wordbook: учимся читать / Юлия Чиримис, 2021.
- My first Activity book: играем и запоминаем слова / Юлия Чиримис, 2022.
- Английский язык: прописи-раскраска / Леонид Яровский, 2020.
- Времена глаголов / Ю.С. Гурикова, 2023.
- Английский с подсказками и ответами: Учим правила. 2 класс / А.В.
Илюшина, 2010.
- Английский с подсказками и ответами: Учим правила. 4 класс / А.В.
Илюшина, 2010.
- Занимательный английский: игры, задания, тесты / В.Ю. Степанов, 2012.
Занимательные истории для чтения на английском языке / С.С. Яцкова, 2009.
Методическое обеспечение реализации Программы
Обучение по Программе проходит в очной форме. В особых случаях
(при приостановке образовательного процесса) допускается дистанционное
обучение.
Основные виды деятельности связаны с общением детей в процессе
групповой
и
индивидуально-групповой
работы.
Организация
образовательного процесса происходит, как правило, в учебных группах
(объединениях) детей, близких по возрасту и по уровню подготовки.
При организации работы с детьми наиболее часто используются
методика мониторинга усвоения детьми учебного материала, методика
анализа результатов деятельности, методика организации массового
мероприятия.
Наиболее
часто
используемые
методы:
объяснительно
иллюстративный, частично-поисковый, игровой, проектный. Для детей,
имеющих повышенные потребности в изучении языка, организуется
индивидуальная
работа;
возможна
разработка
индивидуальных
образовательных маршрутов.
17
Основные методы воспитания: мотивация и поощрение. Во время
праздников педагог дополнительно использует поощрение детей сладостями
и небольшими сувенирами в случае правильного выполнения заданий и
успешных выступлений.
Среди форм организации учебных занятий наиболее часты деловые и
ролевые игры, творческие и проектные мастерские, праздники, практические
занятия, защита проектов.
При реализации Программы наиболее эффективно использование
следующих педагогических технологий: технологии игровой деятельности,
коммуникативной технологии обучения, технологии коллективной
творческой деятельности, технологии развития критического мышления
через чтение и письмо.
Теоретические занятия включают в себя изучение грамматики, новой
лексики, прослушивание и просмотр произведений. Практические занятия
включают в себя чтение произведений, написание сочинений, построение
диалогов, игры на развитие эмоционального интеллекта, творческие задания,
защиту проектов, подготовку к спектаклям и праздникам. Педагог широко
использует в работе наглядные материалы, презентации и разнообразные
методические пособия, в том числе: карточки, раздаточный материал,
задания и вопросы для закрепления темы, музыкальные произведения;
разнообразные цифровые образовательные ресурсы.
Алгоритм учебного занятия. Каждое занятие по программе содержит
вводную часть, основную и заключительную части. Вводная часть:
приветствие, сообщение темы занятия, мотивация на активную работу.
Основная часть включает в себя теорию и практику: теория предполагает
изучение намеченного теоретического материала, беседы по теме занятия,
практика закрепляет изученный теоретический материал в различных
формах: играх, развлечениях, рисовании, защите проектов и др.
Дидактические материалы широко используются при проведении любых
занятий.
2.3. Формы аттестации и контроля
Промежуточная аттестация проводится в середине и по окончании года
обучения в формах праздников, соревнований, творческих фестивалей.
Результаты аттестации заносятся в лист наблюдений.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов –
это материал тестирования, аналитический материал, сочинения учащихся.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов защита творческих работ, праздник; открытое занятие.
Формы контроля. Входной контроль – проводится на начальном этапе
формирования группы путём наблюдения или фронтального собеседования.
Текущий контроль – проводится в течение года после каждого
тематического раздела в формах тестов, сочинения, защиты проекта.
Промежуточный контроль (промежуточная аттестация) –
проводится в конце полугодия.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе (по
завершении обучения) в активных формах (творческие задания, защита
проектов, личные и коллективные выступления в соответствии с возрастом
18
учащихся). В конце года заполняется лист наблюдений в соответствии с
критериями, указанными ниже (Приложение).
Список литературы для учащихся
1. Верхогляд В. А. Английские стихи для детей / В. А. Верхогляд. – Москва:
Айрис-Пресс, 2006. – 96 с.
2. Жирова Т. В. Easy English / Т. В. Жирова, В. В. Федиенко. – Школа, 2012. –
95 с.
3. Кларк К. Activity book for children 1, 2, 3, 4, 5, 6 / К. Кларк. - Oxford
University Press, 1992. – 35 с.
4. Онлайн-игры на английском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://englishon-line.ru/igri.html
5. English 4 Kids: Английский для детей [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://english4kids.russianblogger.ru/
6. 2GAME
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
http://2game.com.ua/sub_english.html
1.
2.
3.
4.
5.
Серии книг:
Bookworms club/stories for reading circles/ Oxford University Press/2007
Сlassic tales/Оxford University Press/2016
Earlyreaders/Black Cat-Cideb/2008
My first story box/Usborne/2014
Storytime/Express Publishing/2007
Список литературы для педагога
1. Дзюина Е. В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке 1-4 классы / Е. В. Дзюина. – Москва: Вако, 2006. – 176 с.
2. Карлова Е. Л. English games. Игры для изучения английского языка для детей
/ Е. Л. Карлова. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 14 с.
3. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории / В. Г. Кулиш. – Москва: Сталкер, 2001. – 320с.
4. Литвиненко С. В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей /
С. В. Литвиненко. – Москва: Астрель, 2015. – 48 с.
5. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших
школьников / Play and Learn English / Л. Л. Лыкова. – АСТ, – 2007. – 96 с.
6. Никитенко З. Н. Начинаем изучать английский язык. Пособие для учителя /
З. Н. Никитенко. – Москва: Просвещение, 2006. – 96 с.
7. Перретт Жанн. Английский язык. Начальный курс для младших
школьников. Книга для учителя / Жанн Перретт, И. Любимова.
–
Макмиллан, 2007. – 40 с.
8. Islcollective
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:
https://ru.islcollective.com/
9. Act and sing/ Gunter Gerngross, Anette Claus/ 2010
10. English for primary teachers/ Mary Slattery, Jane Willis/ Oxford University
Press/2001
11. Let’s act!/Patti Lozano,Patricia Karen/Eli Publishing/2002
12. 500 activities for the primary classroom/Carol Read/ Macmillan ELT/2007
19
13. 700 classroom activities/ Maria Popova, David Seymour/ Macmillan ELT/2005
Список литературы для родителей
1. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории / В. Г. Кулиш. – Москва: Сталкер, 2001. – 320с.
2. Литвиненко С. В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей /
С. В. Литвиненко. – Москва: Астрель, 2015. – 46 с.
3. Литвиненко С. В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей /
С. В. Литвиненко. – Москва: Астрель, 2015. – 48 с.
Приложения к Программе
Приложение 1
Оценочные материалы
1.1.
Параметры
Мотивация
Самооценка
Критерии уровня достижений учащихся
Распределение по уровням подготовки
Высокий (5
Средний (4
Низкий (3
Недостаточный
баллов)
балла)
балла)
(2 балла)
Проявление
Устойчивый
Возникновение Интерес
постоянного
учебноинтереса
к практически не
интереса
и познавательный новому
обнаруживается
творческого
интерес,
не материалу, но
отношения
к выходящий за не к способам
предмету,
пределы
решения
стремление
к изучаемого
получению
материала
дополнительной
информации
Обучающийся
Может
с Приступая
к Ученик
не
может
помощью
решению новой умеет,
не
самостоятельно учителя
задачи,
пытается и не
оценивать свои оценить
свои пытается
испытывает
возможности в возможности в оценить
свои потребности в
решении
решении
возможности
оценке
своих
задачи,
относительно ее действий – ни
20
Нравственноэтические
установки
Всегда следует
общепринятым
нормам
и
правилам
поведения,
осознанно
их
принимает
Коммуникативн Проявляет
ая сфера
эмоционально
позитивное
отношение
к
процессу
сотрудничества,
ориентируется
на партнера по
общению, умеет
слушать
собеседника,
совместно
планировать,
договариваться
и распределять
функции в ходе
выполнения
задания,
осуществлять
взаимопомощь
Говорение
У обучающегося
сформированы
навыки
использования
английского
языка,
он
способен решать
коммуникативн
ые задачи и
взаимодействова
ть
с
собеседником,
при этом на
высоком уровне
находится
лексическое и
грамматическое
учитывая
решения,
изменения
однако при этом
известных ему учитывает лишь
способов
то, знает он ее
действий
или нет, а не
возможность
изменения
известных ему
условий
Осознает
Недостаточно
моральные
осознает
нормы
и правила
и
правила
нормы
поведения
в поведения
в
социуме,
но социуме, но в
иногда
основном
их
частично
их выполняет
нарушает
Способен
к Способен
к
взаимодействи
сотрудничеству,
ю
и но не всегда
сотрудничеству умеет
(групповая,
аргументироват
парная работа, ь свою позицию
коллективное
и
слушать
решение
партнера
учебных задач)
самостоятельно
й, ни по просьбе
учителя
Могут
быть
представлены
незначительные
погрешности
при
составлении
грамматических
и лексических
конструкций, а
в
решении
коммуникативн
ых
задач
допускаются
незначительные
отклонения от
нормы
Навыки
использования
английской речи
не
сформированы,
обучающийся не
способен
решить
элементарную
коммуникативну
ю задачу, не
способен
взаимодействова
ть
с
собеседником
Частично
сформированы
навыки
общения
и
взаимодействия
с собеседником,
присутствует
затруднение
при
решении
коммуникативн
ых
задач,
используемые
грамматические
и лексические
единицы имеют
явные
нарушения
Часто нарушает
общепринятые
правила
и
нормы
поведения
В
совместной
деятельности не
пытается
договориться, не
может придти к
согласию,
настаивает
на
своем,
конфликтует
или игнорирует
других
21
оформление
речи
Тестирование
90-100%
правильных
ответов
70-89%
правильных
ответов
50-69%
правильных
ответов
менее
49%
правильных
ответов
Текущий контроль.
Тест по теме «Глагол to be в настоящем времени и указательные местоимения»
A. Прочитайте и вставьте ‘m, ‘s, ‘re.
Hi! I … Ella. I… a girl. I go to school with my cousins. We … good friends. My
mom … at home. Do you want to be my friend? You … always welcome!
B. Напишите полную утвердительную или отрицательную форму глагола
to be
1. (+) I …….. seven years old.
2. (-) She ………. my aunt.
3. (+) We ………. cousins.
4. (-) They ………… my brothers.
5. (+) He …………. My grandpa.
6. (-) I ……………..a boy.
C. Перепишите предложения из упражнения В, используя краткие формы
1.2.
глагола to be
D. Прочитайте и обведите правильное слово
1. This is/are my brother Jake.
2. Are/Is those your cousins?
3. These/This are my friends.
4. Is this/those Ella’s house?
5. Those is not/are not his cats.
6. Is/Are that your lizard?
Текущий контроль. Тест по теме “There is/there are”.
A. Обведите правильный ответ
1. There is/are five penguins.
2. There is/are one big black penguin.
3. Are/is there four baby penguins? Yes, there are/is.
4. Are/Is there lots of green plants and trees? No, there aren’t/isn’t.
B. Дополните предложения There is/There isn’t или There are/There
aren’t
1. (+) …………………….seven colors in the rainbow.
2. (+) …………………….a big rainforest in Brazil.
3. (+)……………………..polar bears in the Arctic.
4. (-)………………………penguins in the Arctic.
5. (+)………………………five oceans in the world.
6. (+)………………………a big volcano in Mexico.
22
C. Прочитайте и ответьте. (Yes, there is/ No, there isn’t/ Yes, there are/ No,
there aren/t)
1.
2.
3.
4.
Is there a big rainforest in Brazil? _____________________________
Are there nine colors in the rainbow?__________________________
Are there penguins in the Arctic?_____________________________
Are there polar bears in the Arctic?____________________________
5. Is there one ocean in the world?______________________________
6. Is there a big volcano in Mexico?_____________________________
Текущий контроль. Тест по теме «Специальные вопросы/неопределенные
артикли»
A. Обведите правильный вариант ответа
1. Where is/are the boys? They is/are next to the pond.
2. Where is/are the frogs? They is/are in the pond.
3. Where is/are Dad? He is/are on the path.
4. Where is/are the fox? It is/are in the forest.
B. Напишите слова в правильном порядке, чтоб получился вопрос
1. flowers/are/the/?/where _______________________________________
2. the/?/where/squirrel/is_________________________________________
3. rabbits/?/where/the/are________________________________________
4. is/where/fish/the/?____________________________________________
C. Подберите ответы к вопросам из предыдущего упражнения
1. It is on the tree.
2. They are in the nest.
3. It is under the water.
4. They are next to the pond.
D. Вставьте артикль a/an.
1. What’s this? It’s…….arm.
2. What’s this? It’s …….foot.
3. What’s this? It’s……..ear.
4. What’s this? It’s……..hand.
5. What’s this? It’s …….nose.
6. What’s this? It’s……..eye.
1.3.
Промежуточный контроль
1. Добавь в строку пропущенные буквы:
А) A B C __ E __ J
B) K __ M __ O P__
C) R S __ U __ W __ Y__
2. Напиши эти слова маленькими буквами:
FOX — _____________,
DOG — _____________,
23
BAG — _____________,
HEN — ______________,
PEN — ______________.
3.
A)
B)
C)
Напиши эти слова с помощью цифр:
TWO - __________
FIVE - __________
SEVEN - ________
4. Раздели знаком / слова в строке:
applesbananasjuicecakesmeat sweets
Приложение 2
Методические разработки
2.1. Методическая разработка занятия
Группа 8-11 лет
Тема урока. В городе.
24
Цель урока: Научиться говорить о выборе места жительства (город или
деревня, уметь обосновать свой выбор.
Задачи урока:
- прочитать сказку City mouse and country mouse,
- перевести и понять сказку,
- сравнить жизнь в городе и деревне в процессе обсуждения сказки.
Тип урока: урок освоения навыков и умений
Оборудование: текст «City mouse and country mouse».
Структура урока:
1. Приветствие. Организационный момент
2. Обсуждение перед чтением. What is the title? (Как называется
произведение?) What do you think the text is about? Как вы думаете, о
чем эта сказка.
3. Чтение сказки. Первый этап. Учитель читает вслух. Учащиеся
слушают. Во время чтения обводят в тексте незнакомые слова. После
прочтения произносят незнакомые слова и пытаются догадаться об их
значении. Учитель корректирует.
Второй этап. Учащиеся читают по очереди, возможно чтение по ролям.
4. Обсуждение, уточнение сказки.
Why does City Mouse go to the country? Почему городская мышь
поехала в деревню? What do the mice eat in the country? Что мыши ели в
деревне? Where do they sleep? Где они спали? How do the mice get to the
city? Как мыши добирались в город? What do the mice eat in the city?
Where do the mice sleep? Why do the mice run?
5. Выявление проблемы.
Do you think you are a City Mouse or a Country Mouse? Ты считаешь себя
ближе к городской мыши или деревенской? Объясни почему.
Учащиеся объясняют свою точку зрения. Например:I like cinemas in the
city. I like going to the concerts in the city/I don’t like noisy places and a lot
of people / I like quite places in the country. I like animals: cows and horses.
I like tasty food in the country/ I don’t like country because it’s boring.
6. Подведение итогов.
We are all different. We like different things. Cities have large population, a
lot of buildings, and a lot of industry and transport. The countryside is much
quieter, with a smaller population. When you are grown- ups, you’ll be able
to choose any place for living to improve it and make better for living. Мы
все разные. Нам нравятся разные вещи. В городах большое количество
населения, больше зданий, промышленности и транспорта. В сельской
местности тише, там меньше людей. Когда вы станете взрослыми, у вас
будет возможность выбрать любое место для жизни, чтоб сделать его
лучше.
25
Воспитательное мероприятие
Конспект игрового занятия для учащихся возраста 7-8 лет
Цель: повторить и закрепить представления младших школьников о безопасности
дорожного движения;
Образовательные: расширять и закреплять знания учащихся о правилах
дорожного движения.
Развивающие:
- развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга;
- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
дороге;
- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: «светофор», рисунки детей, кроссворд.
Ход занятия
I. Оргмомент
Эта игра расскажет всем,
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу всем друзья!.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу, затем домой. Сегодня в
игре мы с вами повторим правила дорожного движения по улице и дороге,
выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий
пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением.
Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не
знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того,
кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой
быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему
нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными
людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу
транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала
…налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно
переходить улицу?... по пешеходным переходам (зебра) и по подземным
переходам
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый
командир улицы» …светофор.
26
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
.На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я
буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять
следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы, о самом
безопасном маршруте (рассказы детей о безопасном пути до школы)
V. Закрепление изученного. Загадки
1) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
2) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
3) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
4) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
5) Чтоб дорогу перешёл на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.
(ЖЁЛТЫЙ)
6) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
7) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…
(ПЕШЕХОД)
27
8) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
9) Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
(Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки)
Вопросы:
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны
улицы на другую.
Ответы на кроссворд
1.Сигнал. 3.Зебра.
5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт.
8.Переход.
VI. Подведение итогов
1. Какую тему мы сегодня с вами повторяли и закрепили? …….
2. Что самое важное для человека? …. Поэтому необходимо соблюдать
правила дорожного движения?
Вручение памятки каждому учащемуся по ПДД
Всем крепкого здоровья, до новых встреч!
Приложение 3
28
Календарно-тематическое планирование на учебный год
для учащихся 5-7 лет
№ Название темы занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Вводное занятие.
Инструктаж по правилам
поведения, охране труда
и технике безопасности.
Знакомство со страной
изучаемого языка.
Алфавитная мозаика.
Первое знакомство с
алфавитом. Буква «А».
Буква «B».
Раскрашивание; игры и
головоломки.
День Учителя!
Праздник. Оформление
стенда.
Знакомство с алфавитом:
Буква «C». ».
Раскрашивание; игры и
головоломки.
Знакомство с алфавитом:
Буква «D». ».
Раскрашивание; игры и
головоломки.
Знакомство с алфавитом:
Буква «E». Работа с
прописями.
Знакомство с алфавитом:
Буква «F».
Раскрашивание
Знакомство с алфавитом:
Буква «G».
Раскрашивание
Знакомство с алфавитом:
Буква «H». Игры с
буквами.
Знакомство с алфавитом:
Буква «I».
Раскрашивание
Знакомство с алфавитом:
Буква «J». Игры с
использованием
этикетных речевых
формул.
Знакомство с алфавитом:
Буква «K». Игры
(знакомство)
Знакомство с алфавитом:
Кол-во
часов
Форма
Примечание
Дата по
аттестации/ \корректировка
расписанию
контроля
По
По
плану факту
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
29
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Буква «L». Игры
(прощание)
Знакомство с алфавитом:
Буква «M». Игра «Найди
свою букву».
Happy New Year!
Оформление стенда.
Happy New Year!
Праздник. Игры.
Урок-путешествие по
Лондону. Знакомство с
алфавитом: Буква «N».
Знакомство с алфавитом:
Буква «O».
Достопримечательности
Лондона.
Знакомство с алфавитом:
Буква «P». Речевые
этикетные формулы.
Знакомство с алфавитом:
Буква «Q». Рабочие
листы «Раскрась меня!»
Знакомство с алфавитом:
Буква «R».
Happy Valentin Day!
Делаем «валентинку».
День Защитника
отечества. Military day
Знакомство с алфавитом:
Буква «S». Играпрезентация
«Смешивание цветов».
8 марта! Mom’s Day
Знакомство с алфавитом:
Буква «T». Викторина «Я
знаю!»
Знакомство с алфавитом:
Буква «U».
Знакомство с алфавитом:
Буква «V».
Funny Day! День смеха.
Знакомство с алфавитом:
Буква «W». Лексика,
связанная с животным
миром.
Знакомство с алфавитом:
Буква «X». Охрана
природы.
День победы! Victory
Day! Оформление стенда
Знакомство с алфавитом:
Буква «Z».
Раскрашивание
рисунков, изучение
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
30
обычаев и игр
англоязычных стран.
36 Закрепление темы
алфавита. Творческие
задания. Итоговый
контроль
37 Резервное занятие.
2
2
72+2резерв
Календарно-тематическое планирование для учащихся
8-11 лет
№ Название темы занятия
Вводное занятие.
Повторение.
2. Семья.
Буквы и звуки.
Транскрипция. Какие слоги
бывают?
2 Знакомство. Буква «А».
Открытый и закрытый слог.
3 Друзья. Буквы «B», «P», «D»,
«T». Чтение. Задания.
Составление диалогов.
4 Буква «E». Открытый и
закрытый слог. Подготовка
рисунка о своей семье.
5 День Учителя! Праздник.
Оформление стенда.
6 Школа.
Буквы «F», «V», «M», «W».
Чтение. Задания.
7 Школьные помещения.
Буква «I». Открытый и
закрытый слог.
8 Школьные принадлежности.
Буквы «C», «К».
Особенности чтения.
9 Буква «О». Открытый и
закрытый слог. Викторина,
создание картины о школе.
10 Домашние животные. Буквы
«G», «J». Сравнение чтения.
11 Дикие животные. Буква «Y».
Открытый и закрытый слог.
12 Буквы «H», «L». Чтение.
Беседа о том, кто что умеет
делать. Действия. Ролевые
игры.
Колво
часов
Форма
Примечание
Дата по
аттестации/
\корректировка
расписанию
контроля
По
По
плану факту
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
31
13 Буква «U». Открытый и
закрытый слог. Лексика по
теме «Город». Занятие «В
городе».
14 Правила дорожного
движения. Буквы «N», «Q».
Чтение. Задания на
построение диалогов.
15 Буквы «S», «Z». Чтение.
Задания к подготовке
проектов.
16 Буквы «R», «X». Чтение.
17 Задания. Защита проектов.
Happy New Year!
18 Изучение названий овощей и
фруктов.
Буква «А». III, IV тип слога
19 Глаголы, связанные с темой
«Фрукты и овощи».
Буква «Е». III, IV тип слога
20 Буквы «I», «Y». III, IV тип
слога. Инсценирование
предложенных ситуаций.
21 Знакомство с лексикой,
описывающей цвета.
Буква «О». III, IV тип слога
22 Happy Valentin Day! Делаем
«валентинку».
23 Чувства и эмоции.
День Защитника отечества.
Military day
24 8 марта! Mom’s Day.
Разучивание песни.
25 Дом. Построение диалогов.
Буква «U». III, IV тип слога
26 Буквосочетание «ОО», «ОI»,
«ОY».Название комнат и
мебели. Игровые ситуации.
27 Funny Day! День смеха.
28 Игры.
29 Тема «Профессии».
Буквосочетание «SH», «CH»,
«TCH»
30 Построение диалогов.
Ролевые игры.
Буквосочетание «TH» «IGH»
31 Игры-инсценировки.
Буквосочетание «AI», «AY»,
«EY»
32 День победы! Victory Day!
Оформление стенда.
Разучивание песни.
33 Погода и жизнь людей.
Буквосочетание «AL», «WA»
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
32
34 Игры с предметами одежды.
Буква «I» перед «ND», «LD»
35 Календарь. Праздники.
Буквосочетание «WH»,
«WR», «OW». Буква «O»
перед «LD»
36 Чтение текста. Тест.
Итоговый контрольоткрытое занятие.
2
2
2
Календарно-тематическое планирование на учебный год
для учащихся 12-14 лет.
№ Название темы занятия
Кол-во
часов
Глагол TO BE.
Настоящее простое
время. Present Simple
Tense.
2 Прошедшее простое
время. Past Simple Tense.
3 Будущее простое время.
Future Simple Tense.
4 Закрепление темы
простого времени. Тест.
5 День Учителя!
Праздник. Оформление
стенда.
6 Настоящее длительное
время. Present Continuous
Tense. Построение
предложений.
7 Настоящее длительное
время. Present Continuous
Tense. Чтение текста.
Диалог.
8 Present Simple Tense vs.
Present Continuous Tense.
Сравнение двух времен.
9 Настоящее совершенное
время. Present Perfect
Tense. Чтение текста.
Диалог.
10 Настоящее совершенное
время. Present Perfect
Tense. Построение
предложений.
11 Повторение темы
времен. Тестовый
2
1
Форма
Примечание
Дата по
аттестации/
\корректировка
расписанию
контроля
По
По
плану факту
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
33
контроль.
12 Настоящее совершенное
длительное время.
Present Perfect
Continuous Tense. Чтение
и перевод диалога.
13 Настоящее совершенное
длительное время.
Present Perfect
Continuous Tense.
Построение
предложений.
14 Present Perfect vs. Present
Perfect Continuous.
Сравнение двух времен.
15 Прошедшее простое
время. Past Simple Tense.
16 Past Simple vs. Present
Perfect. Сравнение двух
времен.
17 Happy New Year!
Оформление стенда.
18 Happy New Year!
Праздник. Игры.
19 Прошедшее
совершенное время. Past
Perfect Tense.
20 Past Simple vs. Past
Continuous vs. Past
Perfect. Сравнение
времен.
21 Будущее простое время.
Future Simple.
22 Будущее длительное
время. Future Continuous.
23 Happy Valentin Day!
Делаем «валентинку».
24 День Защитника
отечества. Military day
25 8 марта! Mom’s Day
26 Будущее совершенное
время. Future Perfect
Tense.
27 Будущее совершенное
длительное время.
Future Perfect Continuous.
28 Funny Day! День смеха.
29 Сочинение «Обо мне»
30 Сочинение «Что я
люблю в школе?»
31 Сочинение «О семье»
32 День победы! Victory
Day! Оформление стенда
33 Чтение теста с
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34
одновременным
переводом.
34 Творческий проект.
35 Чтение текста с
одновременным
переводом.
36 Тест. Выступление на
заданную тему
(итоговый контроль).
2
2
2
72 часа
Приложение 4
Лист корректировки программы
Дата
На основании / в соответствии
разработки/
Дата
внесения
изменений
2023 год
Приказ
Разработчик Министерства
образования,
Е.В.
науки и молодёжи Республики
Проскурня
Крым от 09.12.2021 г. № 1948
«О
методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022
№
629
«Об
утверждении
Порядка
организации и осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
2024 год
Корректировки
(о трудовом
воспитании)
в
законе
от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ» (ч.1 и 2 ст.28
и др.).
Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы)
Кем внесены
изменения
(Ф.И.О.)
Отредактирован
Е.В. Проскурня
текст;
изменены
отдельные
формулировки
в
Программе (в том
числе
в
«Планируемых
результатах»;
внесены изменения
в
План
воспитательной
35
работы.
Приложение 5
План воспитательной работы на учебный год
План ежегодно дополняется мероприятиями, утверждёнными
образовательной организацией в соответствии с темой очередного года
Месяц
сентябрь
октябрь
ноябрь
Дата
Образовательное событие
Вводные беседы о технике безопасности,
об экстренных службах, о нормах
безопасного поведения.
2024 год-Год семьи.
Мероприятие.
День Учителя: поздравительная программа.
С чего начинается Родина» (беседа о
патриотизме).
День народного единства.
Концерт.
Слово о заповедниках.
День встречи с
работниками горнолесного заповедника
Участие в экологической акции.
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
сентябрьмай
Беседа о безопасности в зимнее время
Участие в конкурсе на самодельную елочную
игрушку. Подготовка кабинета к праздничным
мероприятиям.
День полного освобождения Ленинграда от
фашистской блокады (1944 год)
Беседа о необходимости экономии природных
ресурсов.
День Защитника Отечества.
Беседа о помощи больным людям.
Изготовление подарков мамам.
Час семейного проекта.
Беседа о театре.
Человек и природа.
Почему и как празднуют пасху в разных
странах.
День добрых дел к Празднику Победы.
Еженедельные беседы на воспитательные темы
по плану МБУДО «ДЭЦ»
Субботник.
Рождество (праздничное
мероприятие)
День бережливых.
Конкурс-соревнование.
День матери.
Участие в конкурсе.
Изготовление поделок.
День Памяти.
36
37