ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОДОБРЕНО Педагогическим советом МБУДО «ДЭЦ» от «27 » 08. 2024 г. Протокол № 1 УТВЕРЖДАЮ Директор МБУДО «ДЭЦ» ________________ Точенюк Ж.Ю. М.П. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Экологический английский» Направленность: естественнонаучная Срок реализации программы: 3 года Вид программы: модифицированная Уровень: базовый Возраст обучающихся: 5-9 лет Составитель, должность: А.Ф. Липовая педагог дополнительного образования г. Ялта 2024 г. 1 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка. Нормативно-правовая основа программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экологический английский» составлена на основе следующей нормативной базы: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями); Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»; Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р; Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей» (с изменениями на 02.02.2021 г.) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления 2 образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (с изменениями); Закон Республики Крым от 19.12.2022 № 374-ЗРК/2022 «О внесении изменений в Закон Республики Крым»; - Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности дополнительного образования для детей Республики Крым; Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»; - Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования детей «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», утверждённые решением коллегии Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23июня 2021года» № 4/4; -- Устав Муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённый Постановлением Администрации города Ялта от 17.08.2021 № 2552-п; -локальные нормативные акты МБУДО «ДЭЦ». Направленность Программы – естественнонаучная. Несмотря на то, что она обеспечивает расширение системы представлений и знаний детей в области гуманитарных наук, а также развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта, основная функция программы экологическое воспитание подрастающего поколения в ходе изучения английского языка. Конечно, общение на экологические темы невозможно без базовых знаний по английскому языку, однако данная программа – это всего лишь первая ступень в освоении необходимых навыков. Помимо экологических тем, Программой предусмотрено изучение тем общей направленности. Кроме того, необходимо изучение и закрепление грамматических правил, которым уделяется достаточное количество времени. Умение говорить на английском не приходит само собой. Этому умению нужно учиться. Занятия по данной программе предполагают личностно ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Программа использует при этом такую особенность дополнительного образования как 3 персонализация, которая позволяет обеспечить возможность выбора режима и темпа освоения образовательной программы, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий для детей, имеющих разные потребности, неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса. Актуальность программы связана с решением такого актуального блока задач образовательного учреждения, как личностное становление детей, социальное развитие личности, профессиональная ориентация, а также с основным, природоохранным, направлением воспитательной работы. Актуальность программы заключается и в том, что она позволяет создать комфортные условия для обучения, позволяющие активно способствовать раскрытию индивидуальных способностей детей. Учащиеся слушают, обучаются, играют в дружеской обстановке. Коммуникативная направленность обучения дает учащимся возможность много общаться в процессе занятий, а деятельностный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе. Новизна программы – в её нацеленности на экологическое воспитание учащихся, постоянное обращение в процессе обучения к природоохранной тематике. Так, на протяжении всей программы с детьми виртуально общается вымышленная семья английских экологов, которые участвуют в обсуждении каждой темы и помогают в решении некоторых заданий. С детьми знакомятся трое животных (медведь, лисица и еж), которые рассказывают ребятам о природе и проблемах, с которыми сталкиваются. В процессе обучения дети знакомятся с основами экологических знаний на английском языке, расширяют свой словарный запас, обогащая его научными понятиями. На практических занятиях дети учатся беседовать о природных явлениях, погодных и климатических особенностях своего родного края и мира в целом. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы в том, что программа реализуется в условиях учреждения дополнительного образования с преимущественно экологическим направлением, что позволяет не только расширить лексику обучающихся в данном направлении, но и добавить программе практикоориентированного звучания. На занятиях дети не только учатся читать, писать и говорить на английском, но и изучают доступные экологические проблемы и способы их решения, учатся ухаживать за растениями, ставят простые опыты по их выращиванию. Педагогическая целесообразность Программы выражается в следующих принципах: 4 Принцип активности. Данный принцип подразумевает участие каждого члена группы в совместной деятельности, активное усвоение учащимися новых знаний. Принцип личностного подхода. Каждый ребенок уникален. Необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого. Принцип фасилитации. Фасилитационный подход предполагает отказ от традиционной роли педагога как руководителя процесса обучения. Педагог выступает в роли куратора, как человек, создающий благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного образования учащихся, активизирующий и стимулирующий познавательные и деятельностные мотивы учащихся, их групповую работу. Принцип успешности. Педагогически оправдано создание для учащихся ситуации успеха – сочетания условий, обеспечивающих позитивный результат, так как личное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности формирует у учащихся потребность в достижении успеха и чувство уверенности. Адресат программы - дети 5-9 лет. В возрасте пяти – шести лет в психике ребенка появляются принципиально новые качества. Это произвольность психических процессов: внимания, памяти, восприятия и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением. 5-6 лет - очень важный возраст для развития познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я»- позиции. В этом возрасте дети начинают понимать себя как личность, начинают активно выражать своё мнение, эмоционально воспринимают действительность, проявляют интерес к учению. У детей 7-9 лет восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Детям 7-9 лет нравится работать вместе, а развивающееся воображение помогает им быстрее адаптироваться в окружающем мире, о котором они узнают из рассказов педагога. Ознакомление с окружающим миром происходит в постоянном соприкосновении с процессом формирования личности учащихся. Эти особенности комплексно учитываются при организации занятий, при разной степени начальной подготовки по языку. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, 5 умений. Материал разработан по принципу усложнения и увеличения объема информации, то есть от простого к сложному. Объем Программы: 108 часов в год (36 недель ежегодно), срок реализации Программы-3 года. Общий объём программы 324 часа. Уровень освоения трёхгодичной программы - базовый. После первого года обучения достигается стартовый уровень, на втором и третьем году обучения формируется уровень, отвечающий требованиям базового. Форма обучения - очная, в особых случаях допускается дистанционное обучение, организуемое с помощью электронных технологий. Учитывая очный характер занятий, основная форма работы - групповая с развитой индивидуализацией обучения. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам. Группы сформированы из учащихся одного или близких возрастов. Виды занятий по Программе обусловлены как содержанием, связанным с изучением английского языка, так и спецификой экологической, природоохранной деятельности (используются тематические занятия, лабораторная работа, деловые и ролевые игры, различные виды общественно полезной деятельности и др.). Программа предполагает возможность разноуровневой реализации уже с первого года обучения, предоставляя равные возможности для посещения занятий независимо от способностей и уровня общего развития ребенка. Реализация параллельных процессов освоения содержания программы на разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности происходит как правило на 2-ом, 3-м годах обучения, когда усиливается индивидуализация образовательного процесса. Дети 5-7 лет принимаются на первый год обучения независимо от наличия первоначальных знаний по английскому языку. Дети 8-9 лет должны иметь начальный опыт во владении иностранным языком; в этом случае они могут быть приняты на второй и третий год обучения - в соответствии с собственным желанием и возможностями. Программа одинаково успешно может реализовываться в одновозрастных и разновозрастных группах. Для отдельных групп учащихся и для отдельных детей в зависимости от их потребностей и интересов могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Состав группы постоянный, занятия преимущественно групповые, однако для отдельных групп учащихся могут предусматриваться 6 индивидуальные задания. Во время летних школьных каникул возможна реализация краткосрочных дополнительных программ по данному виду деятельности. Такие программы, как правило, направлены на освоение практических навыков по иностранному языку и осуществляются через использование нестандартных видов занятий. Режим занятий. Занятия проходят по 1 академическому часу 3 раза в неделю, продолжительность академического часа зависит от возраста: 30 мин. (дошкольники), 45 мин. (школьники). 1.2. Цель программы: создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности ребёнка, её интеллектуального совершенствования путём изучения английского языка, воспитания экологической культуры. Цель первого года обучения: способствование формированию у учащихся интереса к изучению английского языка; развитие исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы. Цель второго года обучения: развитие базового понимания английской речи и способности выражать свои мысли на английском языке в ходе творческого самовыражения личности ребенка и воспитания экологической культуры. Цель третьего года обучения: формирование готовности получать научные знания на английском языке. В ходе достижения цели Программы 1 года обучения решаются следующие задачи: Образовательные: - обеспечить изучение грамматики и лексики английского языка в рамках тем учебного плана; - сформировать интерес к изучению основ экологии и естественных наук; - формировать практические умения и навыки говорения на английском языке; - способствовать улучшению разговорной практики на английском языке; - научить основам бережного отношения к природе; Воспитательные - формировать у учащихся навыки совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции; - формировать толерантность, культуру международного общения; 7 - формировать чувство ответственности за природу, экологию; - содействовать воспитанию культуры поведения и речи; Развивающие : - обеспечить развитие коммуникативных навыков, воображения, внимания, памяти учащихся; -сформировать навыки грамотной постановки вопросов, выбора способа действия, анализа и корректировки своих действий; -развивать творческое мышление учащихся; - расширить представления детей о мире, в котором они живут. В ходе достижения цели Программы 2 года обучения решаются следующие задачи: Образовательные: - обеспечить изучение грамматики и лексики английского языка в рамках тем учебного плана; - сформировать интерес к изучению основ экологии и естественных наук; - сформировать практические умения и навыки говорения на английском языке, достаточные для диалогов на тему природы; - обеспечить улучшение разговорной практики на английском языке; - обеспечить участие детей в подготовке природоохранных проектов на английском языке; Воспитательные: - формировать у учащихся навыки совместной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции; - формировать толерантность, культуру международного общения; - формировать чувство ответственности за природу, экологию; стремление принимать участие в экологических акциях; - сформировать мотивацию детей к выполнению норм и правил культуры поведения речи; Развивающие: - содействовать освоению учащимися ценностно-смысловых, общекультурных компетенций; -научить применять в рамках образовательного процесса основные нормы теоретического мышления; -развивать творческое мышление учащихся, учить применять творческий подход в образовательном процессе и в реальных ситуациях. В ходе достижения цели Программы 3 года обучения решаются следующие задачи: 8 Образовательные: -обеспечить изучение грамматики и лексики английского языка в рамках тем учебного плана; -сформировать практические умения и навыки говорения на английском языке, готовность к участию в конкурсах на английском языке; -обеспечить улучшение практики говорения на английском языке путём участия в проектной деятельности; Воспитательные: -формировать чувство ответственности за природу средствами экологического и нравственного воспитания; -формировать интерес к проектам, связанным с изучением английского языка; Развивающие: -развивать творческое мышление учащихся; -учить эффективно реализовывать свой творческий потенциал. 1.3. Воспитательный потенциал программы. В ходе реализации программы наиболее полно используются такие воспитательные направления, как экологическое (природоохранное); нравственное и духовное, в том числе воспитание семейных ценностей; интеллектуальное; формирование коммуникативной культуры. Результативность воспитания достигается направленным содержанием занятий и организацией специальных мероприятий. В ходе игр и проведении праздников проводятся беседы об общечеловеческих и семейных ценностях; при защите проектов дети учатся выражать свои мысли, а также поддерживать друг друга; на некоторых занятиях изучение языка сопровождается высадкой растений, что способствует бережному отношению к растениям в частности и природе в целом. В программе предусмотрено много таких творческих заданий, при подготовке которых дети, взаимодействуя между собой, учатся помогать друг другу, поддерживать и переживать, доброжелательно оценивать чужую работу. Кроме того, публичные выступления при защите проектов помогают детям учиться справляться с волнением, грамотно говорить, использовать правила рефлексии. Родители детей привлекаются к участию в проведении несложных акций, к организации праздников, открытых мероприятий. Таким образом, основными задачами в воспитательном плане будут: способствование экологическому воспитанию детей, развитие системы межкультурных и семейных ценностей; содействие воспитанию культуры речи, культуры поведения; содействие социальному взрослению учащихся. 9 1.4. Содержание программы 1.4.1 Учебный план первого года обучения № 1 2 3 4 5 6 7 8 Название раздела (английский язык/ экологические аспекты) Введение / Знакомство с Детским экологическим центром Всего Теория практика часов Формы аттестации/контроля 4 2 2 Игра «Meet my friend» Семья/ Знакомство с семьей экологов Игрушки/ Необходимость бережного отношения к природе; переработка отходов Части тела/ Здоровье и гигиена. 11 4 7 Защита проекта «My family» 11 4 7 Защита проекта «My toy» 12 5 7 Транспорт/ Проблема загрязнения окружающей среды Природа/ Опыты по выращиванию растений Мебель/ Материалы будущего 11 4 7 Защита проекта «Soft and hard hands», игра «Morning exercise», итоговое аудирование «The scarecrow», тест Защита проекта «My car wheel picture», игра Let’s race» 11 4 7 12 5 7 Домашние питомцы/ Забота человека о 11 4 7 Защита проекта «A flower», проведение эксперимента «Planting seeds», Защита проекта «Mat with shapes», итоговое аудирование «The incy wincy spider», тест Защита проекта «Sock pet» 10 9 10 животных Действия/ Участие в экологической акции Защита проекта «Mini fair», проведение соревнований «Good job» Еда, полезная и 14 3 11 Защита проекта вредная/Бережное «Picnic», игра отношение к «Дегустация», тест, природе итоговое аудирование Всего 108 часов. Теория – 42 часов. Практика – 66 час. 11 4 7 Содержание программы первого года обучения 1 раздел. Введение. Теория. Рассказ о Детском экологическом центре. Обобщенное понятие экологии. Общее представление о стране изучаемого языка. Знакомство с английским языком как с учебным предметом. Знакомство с английским алфавитом; изучение речевых этикетных формул, звуковой системы английского языка; цвета. Практика. Закрепление знаний: составление диалогов на тему знакомства, игры с использованием речевых этикетных формул, пение песен. 2 раздел. Семья. Теория. Лексика по теме «Семья и друзья». Знакомство с основными местоимениями, с вопросительным словом Who, знакомство с числительными 1,2, буквами a,b,c, с названиями некоторых животных и их детенышей. Практика. Составление диалогов (как познакомить со своей семьей и друзьями), аудирование, выполнение заданий с цифрами и буквами, игра с местоимениями. В завершение темы защита проекта «Мy family» (подготовка рисунка и рассказа о своей семье). Экология. В этом разделе происходит знакомство с семьей экологов (mom, dad, boy Sam, girls May and Anna), которые будут появляться в каждом разделе и давать учащимся задания, связанные с экологией. У семьи экологов есть друзья: мишка Benny, лисичка Fifi, ежик Prickly. На протяжении всей программы они будут направлять и подсказывать ученикам ответы на некоторые вопросы. В лексике впервые появляется слово экология (ecology). 3 раздел. Игрушки. Названия игрушек. Повторение цвета, продолжение знакомства с цифрами (3,4) и буквами (d,e,f). Начало употребления новых прилагательные (old/new). Названия некоторых школьных принадлежностей, а также действия, которые с ними можно совершать. Вопросительное слово What . Практика. Составление диалогов 11 (как предложить поиграть во что-то). Аудирование. Описание игрушек. Защита проекта «my toy» (дети делают рисунок или любимую игрушку и рассказывают о ней). Экология. Необходимость бережного отношения к природе; почему важна переработка отходов. Семья экологов и их друзья-зверята поднимут вопрос о старых вещах, о переработке отслуживших предметов и материалов. Проводится конкурс поделок из вторсырья. Появляется термин recycling (переработка материалов) 4 раздел. Части тела. Знакомство с названиями частей тела, с действиями, которые можно совершать на зарядке. Правила гигиены (мытье рук, чистка зубов). Знакомство с цифрами (5) и буквами (g,h,i). Органы чувств. Новые прилагательные (soft/hard) Практика. Описание своей внешности. Аудирование. Диалоги о правилах гигиены (как узнать, где можно помыть руки, попросить мыло и полотенце). Зарядка-соревнование. Защита проекта «Soft and hard hands» (Изготовление поделки из мягких и твердых предметов. Её описание.) Празднование Thankgiving s day. Экология. Вместе с семьей экологов и зверятами ученики запомнят правила гигиены, а также обсудят важность физических упражнений для здоровья. Появляется термин hygiene (гигиена) 5 раздел. Транспорт. Теория. Виды транспорта и некоторые части транспорта (колеса, двери). Прилагательные fast/slow. Глагол to have. Повторение: цвета и цифры, изученные ранее. Новые буквы (j,k,l). Практика. Составление диалогов «В транспорте». Аудирование. Игра «Гонки» Защита проекта «My car wheel picture» (дети рисуют картину колесами от машин и описывают свою работу). Празднование Christmas. Экология. Семья экологов и их друзья-зверята расскажут о проблемах окружающей среды, связанных с транспортом. Появляется термин pollution (загрязнение). 6 раздел. Природа. Теория. Знакомство с объектами природы. Действия, которые можно совершать на прогулке. Лексика по теме «Детская площадка». Разговор о том, как растут растения, что нужно, чтоб деревьев на земле было больше, какую пользу дают растения. Изучение цифр (6,7) и букв (m,n,o). Практика. Описание пейзажей. Аудирование. Защита проекта «А flower» После посадки растений учащиеся рассказывают об этом, используя лексику soil (почва), water (вода), plant (сажать). Экология. Эксперимент с растениями и самостоятельная посадка растения. Наблюдения. 12 7 раздел. Мебель. Теория. Предметы мебели. Геометрические фигуры. Предлог. Новая лексика: название школьных принадлежностей и действия с ними. Изучение цифр (8,9) и букв (p, q,r). Практика. Игры с предметами мебели. Описание выдуманных комнат с использованием предлогов. Аудирование. Диалоги на тему уборки комнаты (как предложить или попросить помощи в уборке). Поделки и логические задания с геометрическими фигурами. Защита проекта «Мat with shapes». Экология. Семья экологов и их друзья напомнят о том, что вся планета – это большой дом, который тоже надо содержать в чистоте. Появляется термин habitat (среда обитания). Материалы будущего. 8 раздел. Домашние питомцы. Теория. Знакомство с животными – питомцами. Описание животных (хвост, клюв и т.д.) Как заботиться о животных (кормить, убирать, гулять и т.д.) Изучение цифр (10) и букв (s,t,u). Практика. Описание питомцев. Аудирование. Рассказы, как надо заботиться о питомцах. Защита проекта «Sock pet» (дети сделают игрушечного питомца из носка и опишут его). Празднование St. Patrick s day. Экология. Охрана домашних и диких животных. Моральный аспект темы: зверей нельзя обижать и нужно нести ответственность за них. 9 раздел. Действия. Теория. Знакомство с различными глаголами. Знакомство с формулировкой I can/I can’t. Новые буквы (v,w,x).Практика. Рассказы о том, кто что умеет делать. Аудирование. Беседы о животных и их действиях (рыбы могут плавать, птицы могут летать и т.д.) Спортивные соревнования (в зависимости от погодных условий соревнования могут проходить и на свежем воздухе). Защита проекта «а mini-fair» (проведение соревнований по разным видам деятельности). Празднование Easter. Экология. Участие в экологической акции. 10 раздел – Еда. Теория. Знакомство с названиями некоторых продуктов питания. Изучение алфавита: буквы y/z. Практика. Аудирование. Рассказы о еде, которую дети любят. Диалоги «В кафе». Диктант без зубрежки. Игра «дегустация». Появляется термин healthy food (здоровая еда) Итоговое мероприятие с защитой проекта «a picnic», во время которого обобщается и повторяется весь материал. Экология. Бережное отношение к природе. Семья экологов и их друзья напоминают о правилах поведения на природе, о необходимости бережного отношения ко всему живому. Учебный план второго года обучения № Название раздела, темы Всего часов теория практика Форма аттестации, контроля 13 1 Введение/ Экологический словарик 6 2 4 2 Школьные принадлежности/ О бережном отношении к бумаге, к дереву. 10 4 6 3 Действия и активные игры/ Активный образ жизни и экологические акции. Чувства и эмоции/ Защита и охрана диких животных 11 4 7 Аудирование. Проведение соревнований 12 4 8 Погода/ Почему изменяется климат на планете Мой дом /Необходимость заботиться о своём городе 12 4 8 10 4 6 Сад и огород/ Посадка и уход за растениями На ферме/ Проблема загрязнения природы Одежда/ Искусственное и натуральное: польза и вред. 5 органов чувств/ Значение окружающей среды 12 4 8 11 4 7 12 4 8 12 4 8 Аудирование, чтение, защита проекта «My family» Аудирование, чтение, защита проекта «my day» Аудирование, чтение, защита проекта «my room» Аудирование, чтение, защита проекта «planting tomatoes» Аудирование, чтение, защита проекта «My farm» Аудирование, чтение, защита проекта «Seasons» Аудирование, чтение, защита проекта «My senses tell me…» 108 38 70 4 5 6 7 8 9 10 Построение диалогов, диктант, защита проекта «Shape kid» Аудирование. Защита проекта «Quilt» Содержание программы второго года обучения 1 раздел. Введение. Теория. Обзорное повторение основных тем: приветствия, вопросы и ответы при знакомстве; цвета; счёт в пределах 10; названия школьных принадлежностей; буквы и алфавит. Практика. Игры. Защита проекта «Shape kid»; изготовление поделки «shape kid» и рассказ о ней. Экология. Понятие экологии и основные термины прошлого года (ecology, recycling, hygiene, pollution, soil, water, habitat, look after, healthy food); названия животных, природные объекты. 14 2 раздел. Школьные принадлежности. Теория. Названия школьных принадлежностей. Также познакомятся с притяжательными местоимениями. Также узнают об основных видах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т.д.) Начнут знакомство с двойными звуками (ck). Практика. Аудирование. Построение диалогов (как попросить тот или иной предмет во время работы, например, ручку или клей). Чтение. Тесты. Создание картины в разных жанрах. Защита проекта «A magic quilt». Экология. Семья экологов и их друзья – зверята рассказывают, что младшая девочка в семье Anna собирается в школу. Собирая портфель, Анна узнаёт, что почти все школьные принадлежности сделаны из бумаги. Основной упор делается на бумагу, на бережном отношение к ней, рассказывается о макулатуре, вспоминается термин recycling 3 раздел – Действия. Теория. Знакомство с новыми глаголами, обозначающими действия. Формулировки I can/I can’t. Геометрические фигуры и цвета. Польза физических упражнений и активного образа жизни. Практика. Диалоги с использованием предложенной ситуации. Диалоги с использованием новой лексики. Аудирование. Обсуждение, чтение. «Skip to my Lou»-песня-игра. Проведение соревнований. Проведение Halloween. Экология. Активный образ жизни и экологические акции. Вводится понятие active way of life. 4 раздел. Чувства и эмоции. Теория. Знакомство с лексикой, описывающей чувства и эмоции (happy, sad, hungry, thirsty, tired, lively, surprised). Аудирование. Обсуждение, чтение. Повторение: тема семьи, рассказ о близких людях. О «семьях» в животном мире, обсуждаются повадки животных во время заботы о потомстве, роль человека в истреблении животного мира. Появляется термин endangered animals (вымирающие животные) Практика. Разучивание песни, рассказы по картинкам с эмоциями. Игра на определение эмоций. Игра «I love my family». Защита проекта «Who makes me happy». Pinocchio - повторение на основе известной сказки. Празднование Thankgiving s day. Экология. Защита и охрана диких животных. В этом разделе друзья экологов – зверята играют большую роль, чем семья. Они приводят примеры из жизни животных, какие чувства могут испытывать животные, любят ли животные, есть ли у них привязанность к семье. 5 раздел. Погода. Теория. Знакомство с лексикой на тему погоды: sunny, hot, cold, warm, windy, rainy, snowy, wet, dry, cloudy. Диалоги о погоде. Диалоги о том, как надо одеваться. Дни недели. Календарь погоды. Аудирование, обсуждение услышанного, пересказ, построение диалогов, чтение. Отрицательные предложения с глаголом tо be. Добавление лексики 15 по теме «одежда». Повторение темы «семья»- respecting elders. Практика. Игры, построение диалогов, разучивание песни. Игры с предметами одежды. Обсуждение видео о погоде, построение диалогов. – «My favorite weather» защита проектов (изображение в рисунках любимой погоды, своих занятий, друзей. Рассказ по рисунку). Празднование Christmas. Экология. Почему изменяется климат на планете. Погода и жизнь людей. Семья экологов отправляется в экспедицию и попадает в разные погодные условия. Они объясняют ученикам, почему погода меняется. 6 раздел. Мой дом. Теория. Знакомство с названием комнат и мебели (kitchen, bathroom, living room, bedroom, balcony, yard). Повторение: предлоги; цифры; изучение второго десятка числительных до 15. Аудирование, обсуждение и чтение. Двойные согласные звуки (первый звук sh). Знакомство с новыми предлогами (on, in, under, behind, next to). Практика. Разучивание песни; игровые ситуации, построение диалогов. Игры с цифрами, рисунки улиц и домов с номерами. «My room»-защита проектов. Экология. Почему необходимо заботиться о своём городе. 7 раздел. Сад и огород. Теория. Изучение названий овощей и фруктов. Глаголы, связанные с темой (копать, поливать, сажать и т.д.). Знакомство с лексикой (dig, plant, water, pick, eat, wash). Знакомство с present continuous. Диалоги о правильном питании и пользе овощей для организма. Грамматика: знакомство с формулировками present continuous. Знакомство с двойными звуками (ch). Практика. Высаживание рассады помидоров в горшки. Инсценированные и подвижные игры. Защита проектов «Planting tomatoes»: дети рассказывают, как они сажали и ухаживали за помидорами. Празднование ST.Valentine s day. Экология. Посадка комнатных помидоров и уход за ними. Польза насекомых для плодовых растений и опыление. 8 раздел. На ферме. Теория. Знакомство с названиями домашних животных на ферме: horse, sheep, goat, cow, chicken, donkey. Актуализация знаний о глаголе can. Новое грамматическое правило (Present simple), повторение множественного числа существительного. Завершение изучения цифр второго десятка. Решение простых задач в пределах двух десятков. В правила чтения и письма добавляется звук th. Практика. Игра «Фермер». Игра с обсуждением проблемы загрязнения природы. Повторение изученного по теме материала в играх. «My farm»-защита проектов: дети строят макет своей фермы и рассказывают о ней. Празднование St. Patrick s day. Экология. Загрязнение природы. Обсуждение: какую пользу приносят растения и животные, как за ними надо ухаживать. Обсуждение: вред от 16 бытовых отходов и общего загрязнения природы для животных. Употребление терминов litter, wastes (мусор, отходы). 9 раздел – Одежда. Теория. Актуализация изученной лексики об одежде. Знакомство с указательными местоимениями. Множественное число. Времена года. Повторение погодных явлений. Распределение одежды по временам года. Обсуждение, как составить свой гардероб в зависимости от погоды. Разговор о необходимости соблюдать чистоту и выглядеть опрятно. Составление диалогов. Практика. «Clothes for seasons» - защита проектов (дети выбирают одно время года и подбирают одежду по погоде. Каждый рассказывает вначале о времени года, а затем об одежде, которую он выбрал). Празднование Easter/ Экология. Польза и вред от использования искусственного и натурального. Семья экологов и их друзья-зверята рассказывают о том, какую одежду дают людям животные. Обсуждается проблема правомерности использования натурального меха и кожи в одежде. Появляются термины natural /artificial (натуральный/искусственный) 10 раздел. 5 органов чувств. Теория. Тема выделяется тем, что дети должны запомнить не просто отдельные слова, а целые фразы для описания своего восприятия (например, пахнет хорошо/плохо, на вкус сладкое/кислое, на ощупь твердое/мягкое и т.д.) Чтение: добавляется звук ng. Разговор о том, как важно соблюдать тишину на уроке, об уважении друг к другу, о том, что звуки могут мешать. Повторение: части тела. Повторение трех предыдущих тем. Аудирование. Тест. Практика. Разучивание песни. Слушание музыки и её обсуждение. Игры. Создание игрушечного оркестра из подручных средств. « My senses tell mе…» - защита проектов (дети выбирают несколько предметов из предложенных учителем и описывают, используя названия 5 органов чувств). Появляется термин environment (окружающая среда) Экология. Значение окружающей среды. Семья экологов и их друзья - зверята появляются, чтоб пожелать хороших каникул и напомнить о правилах поведения на природе, о бережном отношении ко всему живому. Учебный план третьего года обучения № Название раздела, темы 1 Введение/ Повторение лексики по экологии Всего часов 6 теория практика 2 4 Форма аттестации, контроля Построение диалогов, тест, защита проекта «Butterfly symmetry» 17 2 3 4 5 6 7 8 9 Школа/ Что такое научная работа по экологии Еда (здоровая и вредная)/ Что влияет на качество продуктов День рождения (календарный год и смена времен года)/ День эколога Город / Зелёные города будущего 10 4 6 11 4 7 12 4 8 Аудирование, чтение, защита проекта «My birthday», тест 11 4 7 Спорт и активный отдых/ Значение физической активности для организма Дикие животные/ Защита животных. Ялтинский горно - лесной заповедник 10 4 6 Аудирование, чтение, защита проекта «My neighborhood» Аудирование, чтение, защита проекта «My favorite activities» 12 4 8 Аудирование, чтение, защита проекта «A mask», тест Профессии/ Профессии людей, защищающих природу. Музыка/ Песни о природе. 11 4 7 11 4 7 12 4 8 Аудирование, чтение, защита проекта «My future profession» Аудирование, чтение, защита проекта «A shaker» Аудирование, чтение, защита проекта «My dress up costume» 2 108 0 38 2 70 Человек и его одежда/ Подготовка к праздникуконкурсу «Экологический патруль» 11 Подведение итогов 10 Аудирование, Защита проекта «Welcome to my school» Аудирование, защита проекта «Menu» Содержание программы третьего года обучения 1 раздел. Введение. Теория. Повторение лексики по темам: «Семья», «Одежда», «Чувства и эмоции», «Дом», «Мебель», «Пять органов чувств», «Действия», «Дни недели», «Цвета», « Счет до 20», повторение букв и буквенных сочетаний из согласных звуков. Практика: построение диалогов приветствия и знакомства, игры с числами в пределах 20, составление расписания на неделю, игры с буквами и буквенными сочетаниями, чтение, защита проекта «Butterfly summetry». 18 Экология. Повторение лексики по теме: защита природы (ecology, recycling, hygiene, pollution, soil, water, habitat, look after, healthy, endangered, weather, environment и др.). 2 раздел. Школа. Теория. Знакомство с новой лексикой: школьные помещения: спортзал, столовая, библиотека, лаборатория, предметы мебели, школьные принадлежности. Актуализация знаний: предлоги. Повелительное наклонение. Present continuous. Звук tch. Практика. Игра «Покажи на…», построение диалогов. Построение вопросов в present continuous. Аудирование, чтение, песня с движениями. Игра «Что ты можешь делать в школе» (ученики изображают действия и отгадывают их, называя на английском. После этого говорят, можно или нельзя это делать. Например: кричать нельзя, бросать мусор нельзя, читать можно, рисовать можно и т.д.). В этом разделе ученики знакомятся с понятием научная работа (Scientific work) Появляется структура защиты проектов и основные фразы (the purpose of my project is, I think, I’ll show you, thanks for your attention) Защита проекта «Welcome to my school». Экология. О чем может быть научная работа по экологии. 3 раздел. Еда. Теория. Повторение и изучение лексики по теме «Продукты питания». Полезное питание. Сочетания ea/ee. Завтрак, обед, ужин – описание приемов пищи. Покупка продуктов. Составление диалогов по теме. Практика. Аудирование, чтение. Инсценировка «В магазине». Разучивание песни с движениями. Составление полезного меню на день. Игра «Угощение». Защита проекта «Menu». Празднование Halloween. Экология. Семья экологов собирается на фотоохоту в лес. Рассказывают о пользе и вреде некоторых продуктов, о причинах ухудшения качества продуктов. Зверята, друзья экологов, напоминают об уборке после себя на природе. 4 раздел. День рождения. Теория. Изучение лексики по теме «Мои праздники». Календарь (месяцы, даты). Порядковые числительные. Сочетания ay/ai/a_e. Практика. Построение диалогов. Решение математических задач. Аудирование, чтение. Квест «поиск сокровищ», игра «Months». Защита проекта «My birthday». Празднование «Thanksgiving day». Экология. Семья экологов рассказывает, почему отмечают День эколога. (Изготовление поделки на экологическую тему. Участие в экологической акции.) 5 раздел. Город. Теория. Изучение лексики по теме «Город». Правила дорожного движения. Повторение счета до 30. Транспорт. Адрес. Сочетание оо. Практика. Построение диалогов, игра «В такси». Аудирование, чтение. 19 Разучивание песни, игра «дорожные знаки». Защита проекта «my neighborhood». Празднование Christmas. Экология. Придумываем город будущего. Семья экологов рассказывает о важности парков и зеленых насаждений в городе, о новых транспортных средствах. 6 раздел. Спорт и активный отдых. Теория. Изучение лексики по теме «Спорт и активный отдых», повторение глаголов движения. Повторение темы о пользе спорта и здорового образа жизни. Сочетание ie/y/i_e/igh. Построение диалогов о спорте. История и правила некоторых спортивных игр. Практика. Аудирование, чтение. Разучивание песни со спортивными движениями. Инсценирование диалогов. Проведение соревнований. Защита проекта «My favorite activities». Экология. Семья экологов рассказывает, как они проводят свободное время, в какие спортивные игры играют, говорят о важности физической активности для организма. 7 раздел. Дикие животные. Теория. Изучение лексики по теме «Дикие животные». Повторение названий частей тела. Сочетание oa/oe. Счет до 100. Наименование мер длины: см, мм, м. Степени сравнения прилагательных. Повторение терминов protection of environment. Построение диалогов по изучаемым темам. Практика. Аудирование, чтение. Игры «Угадай животное», «Кто выше». Диалоги по теме «Измерение роста». Защита проекта «A mask». Празднование St. Valentine’s day. Экология. Рассказ о Ялтинском горно-лесном заповеднике. Обсуждение: защита животных и окружающей среды в заповедниках. 8 раздел. Профессии. Теория. Изучение лексики по теме «Профессии». Профессии эколога, рабочего, учителя, врача, ветеринара, повара, водителя, пожарного, полицейского,. Оказание первой помощи. Телефоны спасения. Построение диалогов. Аудирование. Суффиксы er/or. Практика. Игра «Кто я?», разучивание песни. Чтение. Игры-инсценировки: «Я-эколог». «У доктора», «Пожар», Защита проекта «My future profession». Празднование St. Patrick’s day. Экология. Игра-инсценировка: «У врача-ветеринара. «Моему питомцу нужна помощь» 9 раздел. Музыка. Теория. Изучение наименований музыкальных инструментов. Сочетание ou. Знакомство с названиями и особенностями некоторых произведений классической музыки. Построение диалогов, аудирование. Практика. Чтение. Разучивание песни с движениями. Игры «Угадай инструмент», «Дирижер». Защита проекта «A shaker». Празднование Easter. 20 Экология. Семья экологов и их друзья-зверята выучат с детьми песню об экологии, которую будут петь на итоговом мероприятии. 10 раздел. Человек и его одежда. Теория. Изучение новой лексики по теме «Одежда». Дресс-код. Лексика по теме «Время суток». Аудирование, чтение. Построение диалогов. Сочетание оо. Практика. Разучивание песни с движениями. Инсценирование диалогов. Описание изображений и сюжетов на картинках. Инсценированное чтение. Игра «Костюм для супергероя», игра «Одень меня». Праздник-карнавал. Защита проекта « My dress up costume». Итоговое мероприятие «Экологический патруль» (конкурс переводчиков). Экология. Подготовка и проведение праздника-конкурса «Экологический патруль». Команды экологов выполняют различные задания, в том числе частично комментируют действия по-английски. Семья экологов появляется на конкурсе. Так как экологи британцы, ребята переводят их речь. В заключение формулируются правила юного эколога, и дети получают их в виде буклета на английском и русском языках. 1.5. Планируемые результаты. Образовательные: Окончив трехгодичный курс, учащиеся должны знать: - языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета - признаки изученных грамматических явлений; - лексику в изученном объеме, включая научно-популярную терминологию экологического и природоохранного направлений. Должны уметь: - понимать звучащую англоязычную речь, адекватно реагировать на реплики; - запрашивать необходимую информацию; - поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые и несложные экологические темы; - понимать инструкцию учителя по выполнению заданий; -представить свой мини-проект (назвать цель, выразить основную мысль, сделать вывод). Воспитательные: - будет формироваться активная жизненная позиция по реализации природоохранной деятельности; - будут развиты творческие способности, направленные на изучение языка и природы. Развивающие: - учащиеся овладеют азами творческого мышления, а также основами анализа, контроля и корректировки деятельности. 21 Кроме того, учащиеся получат социокультурные знания будут знать: - название и основные особенности страны, язык которой изучают, - знание сюжетов некоторых популярных произведений английской литературы; - основные праздники англоязычных стран и традиции их празднования. 2. Комплекс организационно-педагогических условий 2.1. Календарный учебный график Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной программе «Экологический английский» на учебный год для групп 1-го года обучения 17 19 51 57 Летние каникулы 19 время Весенние каникулы Во втором полугодии 17 Каникулярное Осенние каникулы В первом полугодии Количество учебных часов Во втором полугодии 31.05. Количество учебных дней В первом полугодии 01.09. Количеств о учебных недель Во втором полугодии Дата окончания учебного года В первом полугодии Дата начала учебного года Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в освоении иностранного языка. Формы контроля/аттестации Входной контроль Выявление уровня знаний. Сроки аттестации (№ учебной недели) 1 неделя Текущий контроль Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. Тест. Аудирование. Тест. Защита проекта. 3, 4, 5 недели 7, 8, 9 недели 11, 12, 13 недели 15, 16 недели 19, 20, 21 недели 22 Промежуточная аттестация за 1 полугодие учебного года Промежуточная аттестация за 2 полугодие учебного года Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. Тест. Защита проекта. Аудирование. 22, 23, 24 недели 26, 27, 28 недели 30, 31, 32 недели 34 неделя Защита проекта. Тест. 17 неделя Защита проекта. Тест 35 неделя Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной программе «Экологический английский» на учебный год для группы 2-го года обучения время Летние каникулы Весенние каникулы Каникулярное Осенние каникулы Во втором полугодии Количество учебных часов В первом полугодии Во втором полугодии Количество учебных дней В первом полугодии Количеств о учебных недель Во втором полугодии Дата окончания учебного года В первом полугодии Дата начала учебного года 01.09. 31.05. 17 19 17 19 51 57 Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в освоении иностранного языка. Формы контроля/аттестации Входной контроль Выявление уровня знаний. Сроки аттестации (№ учебной недели) 1 неделя Текущий контроль Диалоги. Диктант. Защита проекта. Аудирование. Защита проекта. Аудирование. Проведение соревнований. Аудирование. Чтение. Защита проекта. Аудирование. Чтение. Аудирование. Чтение. Защита проекта. Аудирование. Чтение. Защита проекта. 2 неделя 4,5 неделя 7,9 недели 11, 12, 13 недели 15, 16 неделя 18, 19, 20 недели 22, 23, 24 неделя 23 Промежуточная аттестация за 1 полугодие учебного года Промежуточная аттестация за 2 полугодие учебного года Аудирование. Чтение. Защита проекта Аудирование. Чтение. Защита проекта Аудирование. Чтение. 26, 27, 28 неделя 30, 31, 32 неделя 34, 35 недели Защита проекта. 17 неделя Защита проекта. 36 неделя Календарный учебный график к дополнительной общеобразовательной программе «Экологический английский» на учебный год для группы 3-го года обучения время Летние каникулы Весенние каникулы Каникулярное Осенние каникулы Во втором полугодии Количество учебных часов В первом полугодии Во втором полугодии Количество учебных дней В первом полугодии Количеств о учебных недель Во втором полугодии Дата окончания учебного года В первом полугодии Дата начала учебного года 01.09.2022 31.05.2023 17 19 17 19 51 57 Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация краткосрочных дополнительных программ, направленных на формирование практических навыков в освоении иностранного языка. Формы контроля/аттестации Входной контроль Текущий контроль Выявление уровня знаний: построение диалогов. Тест. Защита проекта. Аудирование. Защита проекта. Аудирование. Проведение соревнований. Аудирование. Чтение. Защита проекта. Аудирование. Чтение. Аудирование. Чтение. Защита проекта. Аудирование. Чтение.Защита проекта. Аудирование. Чтение. Защита проекта Сроки аттестации (№ учебной недели) 1 неделя 2 неделя 4,5 неделя 8,9 недели 11, 12, 13 недели 15, 16 неделя 19, 20, 21 недели 23, 24, 25 неделя 27, 28, 29 неделя 24 Промежуточная аттестация за 1 полугодие учебного года Итоговый контроль Аудирование. Чтение. Защита проекта Аудирование. Чтение. Защита проекта 30, 31, 32 неделя 33, 34, 35 недели Защита проекта. 17 неделя Конкурс-праздник. 36 неделя 2.2. Условия реализации программы 2.2.1. Кадровое обеспечение Программы: программу реализует педагог, соответствующий требованиям профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования для детей и взрослых». 2.2.2. Материально-техническое обеспечение программы: - наличие помещения, оборудованного мебелью для детей и учителя; шкафом для пособий; учебной доской, экраном; - наличие техники: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор, ноутбук; акустическая колонка для проведения мероприятий; -тематические аудио- и видеоматериалы; - наглядные пособия (картинки, плакаты, карты, муляжи, игрушки); - материалы для творческой работы (цветные карандаши, цветная бумага, картон, пластилин, блестки, наклейки, краски, бумага, кисточки, клей); - спортивный инвентарь для физкультминуток и соревнований в качестве средств реализации здоровьесберегающих технологий (мяч, обручи, скакалки, кегли, кольца); - гитара (музыкальный инструмент по выбору педагога). 2. 2. 3. Методическое обеспечение реализации Программы Основные виды деятельности связаны с общением детей в процессе групповой и индивидуально-групповой работы. Организация образовательного процесса происходит как правило в учебных группах детей, близких по возрасту или по уровню подготовки. При организации работы с детьми наиболее часто используются методики мониторинга усвоения детьми учебного материала, методика анализа результатов деятельности, методика организации массового мероприятия. Основные применяемые методы: объяснительноиллюстративный, частично-поисковый, игровой, проектный. Для детей, имеющих повышенные потребности в изучении языка, организуется индивидуальная работа. Среди наиболее часто выбираемых 25 педагогом форм организации учебных занятий – беседа, игры, праздники, практические занятия (отработка навыков), защита проектов, соревнования. Большинство из таких занятий активно способствуют формированию коммуникативной компетенции. Поощрение и мотивация, упражнение и стимулирование - основные методы воспитания младших школьников, используемые педагогом, из которых особенно разнообразен арсенал поощрительных факторов. В работе с детьми эффективно используются методики мониторинга усвоения детьми учебного материала, методика анализа результатов. Широко используются педагогические технологии индивидуализации и дифференциации обучения. Алгоритм учебного занятия. Каждое занятие по программе содержит вводную часть, основную и заключительную части. Вводная часть: приветствие, сообщение темы занятия, мотивация на активную работу. Основная часть включает в себя теорию и практику: теория предполагает изучение намеченного теоретического материала, беседы по теме занятия, практика закрепляет изученный теоретический материал в различных формах: играх, развлечениях, рисовании, защите проектов и др. Дидактические материалы широко используются при проведении любых занятий. 2.3. Формы аттестации и контроля Для контроля знаний учащихся и проверки результативности успешности обучения предусмотрены следующие мероприятия: защита проектов, проведение игр, тестовые задания, участие в викторинах, аудирование. Формы промежуточной аттестации выбираются с учетом доступности для учащихся, однако от года к году материал усложняется. В конце третьего года обучения (итоговый контроль) дети могут испытать себя в конкурсе переводчиков, организуемом в форме праздника. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: наблюдение, творческая работа, тестирование, викторина. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита работ, праздники, открытые мероприятия. Входной контроль проводится в начале года обучения при наличии новых учащихся в группе путем фронтального собеседования. Текущий контроль проводится практически на каждом занятии в течение учебного года в форме игры, аудирования, тестов, защиты мини-проектов. 26 Промежуточный контроль проводится в конце полугодий в форме защиты проектов. Основным критерием текущего контроля служит успешность ребёнка по отношению к предыдущему уровню его знаний. Итоги текущего и промежуточного контроля заносятся в лист наблюдений исходя из разработанных критериев (критерии и оценочные материалы размещены в Приложении к Программе). Итоговый контроль проходит в конце обучения по программе (по завершении 3 года обучения) как конкурс переводчиков в ходе экологического праздника. По результатам обучения ежегодно даются рекомендации детям и их родителям (законным представителям) Критерии уровня достижений учащихся Параметры мотивация Самооценка Нравственноэтические установки Высокий (5 баллов) Проявление интереса и творческого отношения к предмету , стремление к получению дополнительной информации Обучающийся может самостоятельно оценивать свои возможности в решении Достаточный (4 балла) Устойчивый учебнопознавательный интерес , не выходящий за пределы изучаемого материала Средний (3 балла) Возникновение интереса к новому материалу, но не к способу решения Низкий (2 балла) Интерес практически не обнаруживается Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении задачи, учитывая изменения известных ему способов действия Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих действий – ни самостоятельно, ни по просьбе учителя Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения, осознанно их принимает Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда частично их Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему условий Недостаточно осознает правила и нормы поведения в социуме, но в основном их выполняет Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения 27 Коммуникативн Проявляет ая сфера эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь говорение У обучающегося сформированы навыки использования английского языка, он способен решать коммуникативн ые задачи и взаимодействов ать с собеседником, при этом на высоком уровне находится лексическое и грамматическое оформление речи Тестирование 90-100% правильных ответов нарушает Способен к взаимодействи юи сотрудничеству способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументироват ь свою позицию и слушать партнера В совместной деятельности не пытается договориться, не соглашается, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует других Могут быть представлены незначительные погрешности при составлении лексических и грамматических конструкций, а в решении коммуникативн ых задач допускаются незначительные отклонения от нормы Частично сформированы навыки общения и взаимодействия с собеседником, присутствует затруднение при решении коммуникативн ых задач, используемые лексические и грамматические конструкции имеют явные нарушения Навыки использования английской речи не сформированы, обучающийся не способен решить элементарную коммуникативн ую задачу, не способен взаимодействов ать с собеседником 70-89% правильных ответов 50-69% правильных ответов Менее 49% правильных ответов 2.4. Список литературы для учащихся 1. Show and tell/ Gabby Pritchard, Margaret Whitefield/ Oxford University Press/ 2014. 28 2. Bebop/Lorena Peimbert, Myriam Monterrubio Alvarez/ Macmillan ELT/2014. 3. Cambridge little steps/Gabriela Zapiain/ Cambridge University press/2019. 4. Cookie & friends/Vanessa Reilly/ Oxford University Press/2005. 5. Happy hearts/ Jenny Dooley, Virginia Evans/ Express Publishing/2009. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Список литературы для педагога Show and tell teacher’s book/ Gabby Pritchard, Margaret Whitefield/ Oxford University Press/ 2014. Bebop teacher’s book/Lorena Peimbert, Myriam Monterrubio Alvarez/ Macmillan ELT/2014. Cambridge little steps teacher’s book/Gabriela Zapiain/ Cambridge University press/2019. Cookie & friends teacher’s book/Vanessa Reilly/ Oxford University Press/2005. Happy hearts teacher’s book/ Jenny Dooley, Virginia Evans/ Express Publishing/2009. Теслина О. В. Проектные формы работы на уроке английского языка - ИЯШ, № 3/2002. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников / Play and Learn English / Л. Л. Лыкова. – АСТ, – 2007. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. 29 Приложения к дополнительной общеобразовательной программе «Экологический английский» Приложение 1. План воспитательной работы на учебный год Направления воспитательной работы Направление воспитательной работы Интеллектуальное Духовнонравственное Социальное Общекультурное Экологическое Задачи работы по данному направлению Развитие любознательности, расширение кругозора, формирование научной картины мира Воспитание любви к природе, раскрытие творческих способностей учащихся, формирование чувства вкуса и умение ценить прекрасное Развитие коммуникативных и лидерских компетенций, проектное мышление, воспитание культуры общения, развитие умения слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относится к разнообразию взглядов Развитие творческих способностей, уважительное отношение к другим народам и странам Воспитание экологического мышления План воспитательной работы месяц сентябрь дата Образовательное событие Вводные беседы о технике безопасности, об экстренных службах, о нормах безопасного поведения. Участие в экологической акции. октябрь День Учителя. День маленького эколога День отца (беседа, создание открыток и написание поздравлений) День Черного моря (презентация, видео) ноябрь День народного единства. Человек и природа. Слово о заповедниках. День матери (беседа, создание плаката). День домашних животных (рисунки, игра) День Конституции РФ (беседа, сообщение) Беседа о безопасности в зимнее время (время зимних каникул). Участие в конкурсе на самодельную елочную игрушку. Беседа о необходимости экономии ресурсов. День Республики Крым (видеоролик) декабрь январь 30 февраль март апрель май Сентябрь-май День окончания блокады Ленинграда День Защитника Отечества. Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов Участие в благотворительной акции. Изготовление подарков мамам. День присоединения Крыма к России. День Земли (презентация). День космонавтики (Беседа изготовление плаката) День освобождения Ялты (беседа), благоустройство территории Беседа о первоцветах. Беседа о театре. Праздник Победы. День добрых дел к Празднику Победы. Еженедельные беседы на воспитательные темы по плану МБУДО «ДЭЦ» 31 Приложение 2 Оценочные материалы промежуточной аттестации Защита проектов. Основным видом оценки деятельности учащихся является защита проектов. Работа учащегося оценивается по таким критериям. 1. Способность выразить свои мысли на английском языке: - Высокий уровень (учащийся строит предложения в соответствии с грамматическими правилами языка, использует лексику, изученную на занятиях, в полном объеме) - Достаточный уровень (учащийся строит предложения с незначительными грамматическими ошибками, использует лексику, изученную на занятиях, в неполном объеме) - Средний уровень (учащийся не может построить предложение, но использует отдельные слова, чтоб выразить свою мысль) 2. Способность понимать и отвечать на заданные вопросы: - Высокий уровень (учащийся полностью понимает обращенную к нему речь и может сформулировать ответ на вопрос) - Достаточный уровень (учащийся понимает обращенную к нему речь, но затрудняется с ответом, может ответить не точно или с незначительными ошибками) - Средний уровень (учащийся приблизительно понимает вопрос, может дать односложный краткий ответ) Предлагаемые темы проектных работ Первый год обучения: 1. «My family» рассказ о семье. 2. «My toy» рассказ о любимой игрушке. 3. «Soft and hard hands» - поделка из мягких и твердых предметов и рассказ о ней. 4. «My car wheel picture»- учащиеся рисуют картину игрушечным транспортом, опуская игрушки в краску и проводя после этого по листу. Свои действия описывают. 5. «A flower» Проект о цветке. 6. «Mat with shapes» -картина из геометрических фигур 32 7. «Sock pet». Из носка делается мягкая игрушка – питомец. Учащиеся описывают животное и рассказывают, как за ним ухаживать. 8. «Mini fair». Учащиеся представляют задания для физической зарядки. 9. «Picnic». Учащиеся представляют блюдо, приготовленное своими руками (как правило, это бутерброд) и рассказывают, как его приготовили. Второй год обучения: 10. «Quilt». Описывают свою картину с использованием большого количества школьных принадлежностей. 11. «Shape kid». Человечек из геометрических фигур. 12.«My family». Проект о семье. Отличие от первого года обучения в том, что учащиеся здесь используют лексику из темы чувства, фразы становятся более сложными. 13. «My day». Описание любимой погоды, действий, чувств. 14.«My room»- изготовление комнаты из коробок и её описание. 15. « Planting tomatoes» - проект о помидорах, высаженных заранее на уроке. Учащиеся рассказывают, как сажали и ухаживали за растением. 16.«My farm». Учащиеся разрабатывают свою ферму и рассказывают о ее работе. 17.«Seasons». Проект о времени года, разработка одежды для нужного времени года. 18. «My senses tell me…». Проект об органах чувств на примере различных предметов. Третий год обучения: 19.«Welcome to my school». Проект о школе своей мечты. 20. « Menu». Составление полезного меню. 21.«My birthday». Проект о своем дне рождения. 22. «My neighborhood». Проект своего района. 23.«My favorite activities». Проект о различных видах спорта. 24. « A mask». Изготовление маски животного и рассказ о животном. 25. « My future profession». Проект о моей будущей профессии. 26. « A shaker». Изготовление музыкальных инструментов из вторсырья. 27. «My dress up costume». Изготовление костюмов с использованием вторсырья. Экологический словарь 1.Входной контроль (2-й год обучения, 1 неделя). Контроль усвоения минимума терминологии 33 Ecology – экология Recycling – переработка материалов Hygiene – гигиена Healthy way of life –здоровый образ жизни Pollution – загрязнение Litter –мусор Waste – отходы Reserve – заповедник Endangered animals – вымирающие животные Science – наука 2.Текущий контроль перед итоговым праздником (3-й год обучения) Средний уровень. Проверка усвоения. Задание для детей: понимать значение, правильно называть слова. Ecology –экология Environment – окружающая среда Pollution – загрязнение Protection - защита Hygiene – гигиена Healthy – здоровый Habitat – среда обитания Soil –почва Air – воздух Water – вода Waste – отходы Recycling – переработка материалов Litter – мусор, мусорить Weather – погода Climate – климат Достаточный уровень. Из слов среднего уровня учащиеся составляют словосочетания и предложения. Примерные фразы и выражения: The pollution of environment The protection of habitat Don’t litter Healthy way of life Waste recycling Dry climate Cold weather We should protect the environment The pollution of soil is harmful for animals’ habitat. Высокий уровень. Учащиеся, имеющие высокий уровень знаний, должны уметь рассказать о предложенной экологической проблеме. Пример. The pollution of water is very important for our environment. Water is a habitat for many animals. Waste and litter are harmful for them. We must protect the water from the pollution. 34 Приложение 3 Методические материалы. Урок-праздник «День Благодарения» Цель: познакомить учеников с историей и традициями праздника. Задачи: 1. Познакомиться с историей Америки. 2. Научить детей названиям океанов и континентов, природных явлений. Повторить названия фруктов и овощей. Подготовка. Для занятия были подготовлены разноцветные перья и аквагрим. Дети наряжаются индейцами (вариант: они могут прийти с готовыми головными уборами или сделать их на уроке). Начало урока. Рассказ о первых переселенцах и о том, как долго они плыли из Англии в Америку. После рассказа задание 1: детям предлагается карта мира формата А4 каждому. Педагог называет все континенты и океаны, затем дети должны отметить путь пилигримов на карте. Продолжение знакомства детей с историей праздника (рассказ о трудностях пребывания англичан на Новой земле) Задание 2 – соревнование: добыть урожай. ( В классе повешены на ниточке сушки. Дети должны, не касаясь руками, сорвать сушку ртом.) Так как День благодарения – это праздник с большим количеством еды, педагог просит детей вспомнить названия всех фруктов и овощей, которые подаются к столу в этот день. Символ дня благодарения – это индейка. Задание 3: дети собирают пазлы – изображение индейки. Кроме того, что индейцы научили англичан охотиться и выращивать урожай, они научили их делать жилища. Педагог предлагает детям сделать поделку-вигвам из пластилина (задание 4) Задание 5: День благодарения празднуется в ноябре, когда погода часто меняется. Детям надо описать погоду в ноябрьский день. Задание 6: поучаствовать в диалогах за столом. Дети изображают семью, где за праздничным застольем люди просят друг друга подать хлеб, соль; спрашивают, сколько сахару положить в чай. В конце урока дети поют традиционную песню американцев, которую они исполняют в День благодарения – «Over the river and through the woods». Педагог просит ответить, кого бы дети хотели поблагодарить за что-нибудь, так как основная идея этого праздника – это быть благодарным за то, что у тебя есть. В заключение занятия задание 7: ответить на вопросы по полученной информации о празднике. Примеры вопросов: 1) Как назывался корабль пилигримов? 2) В каком месяце празднуется день Благодарения? 35 3) 4) 5) 6) 7) Где высадились пилигримы? В какой день празднуется день Благодарения? Какой пирог пекут на день Благодарения? Что является символом дня Благодарения? Через какой океан переплыли пилигримы? И т.д. Подведение итогов. Отмечаются дети, активно участвующие в празднике. Рекомендация. В ходе занятия дети узнают об истории и традициях праздника – Дня Благодарения. Так как с этим праздником дети, как правило, абсолютно незнакомы, нужно перед его проведением послушать на уроках тексты, почитать или посмотреть мультфильм об этом празднике. Тогда детям будет легче запомнить материал, и они смогут ответить на большее количество вопросов. Итоговое занятие в группе детей 2-го года обучения (Раздел «Сад и огород») Цель урока: изучить лексику, связанную с выращиванием растений из семян. Задачи. Изучить новые слова, связанные с природой, в процессе посадки растений. Получить навыки командной работы. Новые слова: seed, pot, water. It is in the pot. Слова, выученные до этого: flower, tree, sun. Материалы для урока: маленькие горшочки, одноразовые ложки, земля, семена фасоли, подсолнуха или других растений, маленькие лейки. Ход занятия и основные этапы 1. Педагог предупреждает детей о том, что на занятии они будут много играть, исполнять разные роли. 1.1 Повторение. Игра «Что пропало?» Дети играют с картинками, на которых изображены природные объекты – море, горы, лес, дерево, цветок, холм, озеро. Картинки помещают на доску, педагог просит детей назвать слова. Затем дети закрывают глаза. Учитель убирает одну картинку, затем предлагает детям открыть глаза и сказать, какая картинка пропала. Повторяют несколько раз, заучивая слова. 1.2 Знакомство с новым материалом. Педагог показывает большую картинку, где дети сажают цветы. Спрашивает у детей, что они видят? Чем занимаются дети? (planting seeds, growing flowers). Демонстрируются принесенные предметы. Педагог называет их (seed, pot, water). Учащиеся повторяют и показывают эти слова на картинке. 1.3 Актуализация грамматики и лексики. What is in the pot? Why are the children watering it? What grows out of the pot? Педагог объясняет, как растут растения, затем опять задает вопросы: What things can grow like this? Can you think of other things that grow in the soil? 2.1 Предлагается деловая игра «Маленькие садоводы». Педагог объясняет, каким образом будет проходить игра. Педагог будет играть роль старшего консультанта. Они тоже сегодня на уроке посадят семена. Педагог на картинке показывает порядок действий и называет новые слова. Передает диалог детей. 36 2.2 Дети слушают и показывают на картинке предметы, которые упоминаются в диалоге. 2.3. На столе педагог раскладывает маленькие горшки, землю, семена, ложки и лейки. Показывает детям, как сажать семечки в горшок. Педагог показывает детям семена подсолнуха (или другого растения) и картинку выросшего подсолнуха, чтоб они понимали, как будет выглядеть их растение. 3.1. Далее дети работают парами или маленькими группами и сажают растения. Педагог пишет имена детей на горшках и убирает горшки на подоконник. Рассказывает детям, что, чтобы вырасти, растениям нужны солнце и вода. Напоминает детям, что поливать семена надо регулярно и следить за их ростом. 3.2 Педагог (старший консультант) показывает детям картинки разных этапов посадки растения. Дети объясняют, что они видят. Задание: распределить картинки по порядку (выкопать ямку и т.д.) Употребить слова, выученные на уроке. 3.3. Если останется время, можно дополнительно поиграть в игру «Ростки». Педагог присаживается на корточки и говорит: I’m a small seed! Water the seed! После этого двигает руками над головой, изображая капельки. Дальше: Now I’m a big flower! Изображает рост растения, тянется высоко. Дети должны повторить все движения и фразы. Подведение итогов. Целью урока было познакомить детей с лексикой, связанной с посадкой и ростом растений. Они узнали, как сажаются семена, узнали, что для растений нужны вода и солнечный свет. На занятии было много новой лексики на английском языке, связанной с этим процессом. Дети могут наблюдать за ростом своего растения на следующих уроках. Процесс наблюдения при помощи педагога поможет им закрепить свои знания. Игровое занятие в группе детей первого года обучения (раздел «Части тела») Тема урока: soft and hard hands. Цель урока: подготовить проект «a feely picture». Защитить проекты. Во время защиты повторить слова по теме части тела, правый/левый, твердый/мягкий. Счет до 5. Занятие является завершающим по теме «Parts of the body» Материал для урока: листы бумаги А4, карандаши, клей, мягкие предметы( шерстяные шарики, перья, мех, ткань) твердые предметы (пуговицы, стеклышки для аппликации, стразы и т.д). Ход урока: 1) песня-зарядка 2) повторяем части тела (показываем и называем); 3) вспоминаем слова антонимы soft/hard. Дети называют, какие предметы бывают твердые, какие мягкие 37 4) говорим об органах чувств в целом, и об осязании, благодаря которому мы понимаем, какие предметы твердые, какие мягкие; 5)рассматриваем материал для проекта, распределяем какие предметы мягкие, какие твердые; 6) каждый ребенок готовит свой проект. Для этого на листе бумаги каждый обводит две своих ручки. Одна рука будет с твердыми предметами, другая с мягкими. С помощью клея и различных материалов ребенок украшает свои ручки. 7) Далее каждый ребенок рассказывает о своем проекте. Примерный вариант защиты проекта: This is my picture. One hand is right. Another hand is left. One hand is hard. Another hand is soft. Hand has five fingers. Возможны разные варианты, учитывая подготовленность ребенка. 8) Моем руки после работы. Вспоминаем слова, связанные с этим (wash hands, soap, water, towel); 9) считалка про пальцы (повторяем счет;) 10) заключение (исполняем песню). 38 Приложение 4 Календарно-тематическое планирование ( первый год обучения) № Название темы занятия Кол-во Дата по Форма часов расписанию аттестации/ контроля По По плану факту 1 Игры 1. Do you want to play? 2. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Color with me The alphabet How are you? Who’s in your family? He/she The story about family and friends Numbers 1,2 Help me please Letters a, b Baby animals Letter c Find a thing My family 15 16 17 18 19 20 21 1 1 1 1 Примечание (корректиро вка) Тест 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Toys What’s this? The story about toys Numbers 3, 4 Let’s play Letters d,e Old/new 22 Letter f 1 1 1 1 1 1 1 1 23 Show me My toy 24 1 25 My body 1 26 Halloween 27 My face The story about morning 28 exercises.Значение физической активности в жизни человека 29 Number 5 30 Wash your hands 1 1 1 1 Аудирование диалоги тест Защита проектов диалоги аудирование Тест тест тест Защита проектов диалоги аудирование 1 1 39 31 Letters g, h 32 Soft/hard 33 Letter i What can you do with parts of 34 the body Soft and hard hands 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 Thanksgiving day The scarecrow Means of transport Do you have a bike? The story about plane How many…? Be quite Letters j, k Racing Letter l I have a bus A wheel picture I like nature Christmas A bear hunt The story about playground Всего за 1 полугодие Numbers 6,7 Dangerous/safe Letters m, n Planting seeds Letter o I see a hill Making a flower My room Where’s…? The story about toy box Numbers 8,9 Let’s clean Letters p, q Making a pattern St. Valentine’s day Letter r 1 1 1 1 тест 1 Защита проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 51 час 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тест аудирование тест тест аудирование Игры, тест тест Защита проектов аудирование тест тест 40 68 Where is the toy box? Mat with shapes 69 1 1 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Incy Wincy Spider What pets do you know? Big/small The story about pet Number 10 Be gentle with your pet. Letters s,t I look after my pet Letter u St. Patrick’s day What pets do you like? My pet 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 What can you do? Can you…? The story about sleeping bear Count with me Good job! Letters v,w What animals can do Letter x I can/can’t Mini-fair 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 My favorite snack 93 Do you like apples? 94 The story about pancakes 95 Easter 96 In the shop 97 May I have…,please? 98 Letters y,z 99 What is in the lunch box? 100 We can read 101 Likes/dislikes 102 A picnic 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 103 Let’s race 104 Summer in Great Britain 1 1 Защита проектов аудирование аудирование тест Защита проектов Аудирование тест тест Защита проектов аудирование тест Защита проектов аудирование 41 105 Summer in the USA 106 Summer plans 107 Farewell party (праздник) 108 Farewell party (задания на лето) Игры Диалоги. Тест 1 1 1 1 Рекомендации для родителей 108 часов Календарное планирование ( второй год обучения) № 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Название темы занятия Кол-во часов Дата по расписанию По По плану факту Форма аттестации/ контроля Hello, school 1 Диалоги numbers What can animals do Funny alphabet Letters at the picnic Shape kid 1 1 1 1 1 School things What’s this? What a mess! Crayons and paint Rock and sock Please and thank you Art My picture What do we use at school? A magic quilt 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тест игры Тест Игры Защита проектов Диалоги Аудирование Playing outside What robots can do? Playing with Prickly Skip to my Lou Spin or stop Line up Рlayground Shapes around us What can you do in the park? Halloween Competition Feelings and emotions 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание (корректиро вка) Игры Тест, чтение Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проектов диалоги Аудирование Игры Тест, чтение Диалоги тест Диалоги, игры 42 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 How do you feel today Benny’s big surprise It’s your birthday today Truck or drum Be careful Looking after others Animal families Thanksgiving day I love my family Who makes me happy 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Pinocchio 1 What’s the weather like today? I’m cold It’s rainy I’m not wet Slide and sled Respecting elders 7 days of the week What day is it today? What happens when it’s windy? Christmas My favorite weather What’s in my house? Where are you? Bath time There’s/there are The ship is on the shelf Cleaning up What’s your house number? My address Who’s in the bedroom? My room 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 My garden What are you doing? We are growing pumpkins Pumpkin soup Chop the carrot for lunch St. Valentine’s day Healthy vegetables Useful bees Playing in the garden What happens in the garden? The harvest 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диалоги аудирование Игры Тест, чтение диалоги Диаоги, игры Диалоги, игры Защита проектов Аудирование, тест Диалоги аудирование Игры Тест, чтение диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Диалоги Аудирование игры Тест, чтение Диаоги Диаоги, игры Диалоги, игры Защита проектов Диалоги аудирование Игры Тест, чтение Диалоги игры Диалоги Защита 43 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 The enormous carrot 1 Farm animals The farmer What does a goat do? Cows drink/cow drinks Thin or thick Don’t litter St.Patrick’s day I have 20 cows How many sheep? What donkey can do? My farm 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 84 What do you wear? 85 I’m wearing jacket 86 The dirty sweater 87 The washing machine 88 This or that 89 Clean or dirty 90 4 seasons 91 What do you wear in the spring? 92 Who is wearing yellow? Clothes for seasons 93 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Our senses Easter How does it look? How does it taste? How does it feel? Sing a song Be quiet How does it sound? Making sounds What is the difference? My senses tell me 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 The ugly duckling 1 Summer plans Farewell party Farewell party 1 1 1 108 часов 104 105 106 107 108 проектов Тест, аудирование Диаоги аудирование Игры Тест, чтение диалоги игры Диалоги Защита проектов Диалоги Аудирование игры Тест, чтение Диалоги Игры Диалоги Защита проектов диалоги Аудирование Игры Тест, чтение Диалоги игры Диалоги Защита проектов Тест, аудирование 44 № 1. 2. Календарно-тематическое планирование (третий год обучения) Название темы занятия Кол-во Дата по Форма часов расписанию аттестации/ контроля По По плану факту Remember your family 1 Диалоги Play with numbers 1 Игры Days of the week 3. 4 Letters and sounds 5 What is in your room? 6 Butterfly symmetry 7 School things 8 Point at… 9 Fifi’s school 10 Come to my school 11 Stretch and catch 12 A newcomer 13 Different classrooms 14 What’s your school like? 15 What are you doing at school? 16 Welcome to my school 17 Food 18 At the supermarket 19 Let’s get fit 20 It’s time to eat 21 Peach and meat 22 Would you like…? 23 4 meals 24 Let’s cook 25 At the cafe 26 Menu 27 Halloween 28 What happens on your birthday? 29 How many presents? 30 It’s party time 31 Treasure hunt 32 Today let’s play 33 Happy birthday 34 Months 35 When is your birthday? 36 My party 37 My birthday Cinderella 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 39 1 Thanksgiving day Примечание (корректиро вка) Аудирование Игры Игры Защита проекта Игры Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Игры, диалоги Игры, диалоги Защита проекта Аудирование, тест 45 40 My neighborhood 41 In the taxi 42 It’s hot 43 I want to go to … 44 It’s cool in the pool 45 Traffic lights 46 Numbers in the city 47 Traffic signs 48 Where are you going? 49 My neighborhood 50 Christmas 51 How do you have fun? 52 What are you riding? 53 I love going fast 54 Different weather 55 Fly in the sky 56 It’s your turn 57 Games with a ball 58 What are you good at? 59 The winners 60 My favorite activities 61 Чтение, тест Wild animals 62 Who has big teeth? 63 Scary wild animals 64 Find the animal 65 Goats and toads 66 Respecting nature 67 100 sm 68 Who is taller 69 Which animals live in the wild? 70 A mask Mouse deer and crocodile 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 St.Valentine’s day What jobs do people do? Is he a vet? Are they sick? Uniform A teacher or a doctor What’s wrong? Where do they work? Fire station/police station At the doctor My future profession St.Patrick’s day How do we make music? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Игры, диалоги Соревнования Защита проекта Диалоги Аудирование Игры Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Аудирование, тест Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта 46 85 Music instruments 86 Listen to the music 87 Fast and slow 88 Loud sounds 89 Feelings 90 How does music change? 91 Orchestra 92 A conductor 93 A shaker 94 Easter 95 When do we change our clothes? 96 What are you wearing? 97 The red pajamas 98 In the morning/at night 99 Look on a hook 100 Where are my pajamas? 101 Fairy costumes 102 Superhero from a story 103 Who is wearing a jacket? 104 My dress up costume Little Lukie 105 106 107 108 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 The interpreter 1 My summer Farewell party 1 1 108 часов Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Игры, диалоги Игры, диалоги Защита проекта Диалоги Аудирование Игры Чтение, тест Диалоги Диалоги, игры Диалоги, игры Защита проекта Аудирование, тест Конкурс переводчиков Игры 47 Приложение 5 Лист корректировки Программы Дата разработки/ Дата внесения изменений На основании / в соответствии Внесённые изменения (в каком разделе программы) Кем внесены изменения (Ф.И.О.) 2022/2023 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» Структурные изменения. Расширено содержание пояснительной записки. Липовая А.Ф. 2023/2024 (ежегодное обновление) Липовая А.Ф. 2024/2025 Уточнение правовой базы Партах Т.С. Внесены изменения в учебный план нормативной Новый нормативный правовой акт 48