Чудо ручки

Департамент образования и молодёжной политики Администрации города Ялта
Республики Крым
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детский экологический центр»
муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ДЭЦ»
от «27» 08. 2024 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЭЦ»
________________ Точенюк Ж.Ю.
М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЧУДО-РУЧКИ»

Направленность: художественная
Срок реализации программы: 1 год
Вид программы: модифицированная
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5-10 лет
Составитель: Гаранина Л.П.
Должность: педагог дополнительного
образования

г. Ялта
2024 г.

1.1 Пояснительная записка.
Модифицированная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа художественной направленности «Чудо-ручки»
(далее - Программа) составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Научные исследования в биологии, экологии и охране природы» составлена на
основе следующей нормативной базы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями
на 31 июля 2020 года);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года»;

Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 г. № 996-р;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;

Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей» (с изменениями на 02.02.2021 г.)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 6
июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (с изменениями);
Закон Республики Крым от 19.12.2022 № 374-ЗРК/2022 «О внесении изменений в
Закон Республики Крым»;
- Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым
от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым;

Приказ Министерства образования, науки и молодёжи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
детей «Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ», утверждённые решением коллегии Министерства образования, науки и
молодежи Республики Крым от 23июня 2021года» № 4/4;
-- Устав Муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования
«Детский экологический центр» муниципального образования городской округ
Ялта Республики Крым, утверждённый Постановлением Администрации города
Ялта от 17.08.2021 № 2552-п;
-локальные нормативные акты МБУДО «ДЭЦ».
Программа «Чудо-ручки » (далее - Программа) обеспечивает формирование
у детей эстетических и ценностных установок, она ориентирует не на уровень
знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка и призвана помочь
ребёнку в процессе занятий не только развить художественный вкус и мелкую
моторику рук, но и освоить специфику социальных отношений (в семье, со
сверстниками, с взрослыми). Содержание Программы направлено на зону
ближайшего развития детей; оно
сочетает в единой смысловой
последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой
к творческой, а затем и к учебной работе, в том числе в сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.
Основными принципами построения программы являются: общее развитие с
учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой
деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение
здоровья; формирование эстетических, духовно-нравственных установок и
ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям
образования; сотворчество детей и родителей.
Программа имеет художественную направленность. Ее цель и задачи
направлены на развитие творческой одаренности и социальной компетентности
детей как способности к жизнедеятельности в обществе, умение эффективно

взаимодействовать с окружающими и быстро, адекватно адаптироваться в
изменяющемся мире.
Программа соответствует самоощущению ребенка младшего возраста. Она
отвечает принципу развивающего образования; соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; соответствует
критериям полноты, необходимости и достаточности.
Разделы Программы ориентированы, в основном, на освоение способа
действия с бумагой в соответствии с определённой техникой. Теоретический
материал несложен, часто связан с воспитательными задачами и связывается с
примерами доступного и конкретного применения полученных знаний. Разделы
программы позволяют:
- учащемуся - познакомиться с многообразием декоративных техник,
научиться использовать их в практической деятельности, организовать свой досуг;
- педагогу – выбрать из многообразия техник наиболее близкие для себя;
практические работы выполнять таким образом, чтобы они отвечали
воспитательным задачам занятия и курса в целом.
Актуальность Программы обусловлена следующими факторами: она
помогает
художественными
средствами
обеспечивать
творческое
интеллектуальное и художественное развитие дошкольников в учреждении
дополнительного образования, где дети накапливают также социальный опыт.
Особенно это продуктивно для детей, не посещающие детские сады и приехавших
с родителями из других регионов, так как они учатся работать и играть в
коллективе сверстников. Актуальность Программы базируется на анализе
родительского спроса, потребностей общества и социального заказа.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном
подходе к реализации воспитательных, образовательных и художественных задач,
ориентированных на близкую перспективу; к образовательной подготовке ребёнка,
которому надо научиться креативно мыслить, уметь претворять задуманное в
реальность, правильно общаться и полно использовать свои способности. При этом
педагог эффективно пользуется возможностями современных педагогических
технологий.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что она
позволяет в условиях дополнительного образования расширить возможности
ребёнка по освоению содержания программы художественной направленности:
учащиеся получают возможность выбора свой образовательной траектории в
зависимости от способностей, желания, поставленной цели. Для реализации
программы важны эстетические и ценностные установки семьи.
Педагогическая целесообразность программы выражается в следующих
принципах:
-принцип активности. Данный принцип подразумевает участие каждого члена
группы в совместной деятельности, активное усвоение учащимися новых знаний.;
-принцип личностного подхода. Каждый ребенок уникален. Необходимо
учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого;
-принцип фасилитации. Фасилитационный подход предполагает отказ от
традиционной роли педагога как руководителя процесса обучения. Педагог

выступает в роли куратора, как человек, создающий благоприятные условия для
самостоятельного и осмысленного образования учащихся, активизирующий и
стимулирующий познавательные и деятельностные мотивы учащихся, их
групповую работу;
-принцип успешности. Педагогически оправдано создание для учащихся
ситуации успеха – сочетания условий, обеспечивающих позитивный результат, так
как личное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно
выполненной деятельности формирует у учащихся потребность в достижении
успеха и чувство уверенности.
Адресат программы. Возраст обучающихся, осваивающих Программу, 5-10
лет, без предъявления каких-либо дополнительных требований.
Возраст пяти – шести лет – последний из дошкольных возрастов, когда в
психике ребенка появляются принципиально новые качества. Это произвольность
психических процессов: внимания, памяти, восприятия и вытекающая отсюда
способность управлять своим поведением. 5-6 лет - очень важный возраст для
развития познавательной сферы ребенка, интеллектуальной, творческой и
личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке
закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты
становления «Я»- позиции. 90% всех черт личности ребенка закладывается в
возрасте именно 5-6 лет. Психологические особенности детей старшего
дошкольного возраста диктуют особенности набора группы: преимущественно
одновозрастной, состоящей из мальчиков и девочек, объединённых как правило
режимом занятий. Семилетние дети уже отличаются от старших дошкольников, но
в совместной деятельности создают интересные творческие группы, мотивируют
на развитие самостоятельности.
В возрасте 8-10 лет дети открыты всему новому, незнакомому, постоянно
задают вопросы и напряженно ищут на них ответы; восприятие становится
осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются
произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Детям нравится
работать вместе, а развивающееся воображение помогает им быстрее
адаптироваться в окружающем мире, о котором они узнают из рассказов педагога.
Ознакомление с окружающим миром происходит в постоянном соприкосновении с
процессом формирования личности учащихся. В процессе реализации Программы
они учатся ценить себя как частицу мира, следить за своим поведением, учатся
общаться с себе подобными, а одновременно с этим постигают, как много можно
сделать своими руками, чтобы мир вокруг стал ещё лучше.
Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая
впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго
концертировать свое внимание на чем-либо – основные характерные черты детей
данного возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его

предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки,
выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся
суждениями и оценками самих детей.
Физические возможности. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны.
Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в
пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной
деятельности.
Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его
произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то
внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости
и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в
подростковом возрасте).
Эмоциональные особенности. У детей начинает развиваться система оценок,
но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так
велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию
взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребенок
нуждается в любви и опеке; старается помочь маме по дому и педагогам.
Социальные особенности. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть
вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому
ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки
навыков не так заметны на общем фоне.
Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится
лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся
энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.
Объём программы: 72 часа.
Срок обучения по программе: 1 год (36 недель). В летнее время обучение
не осуществляется, хотя возможно освоение краткосрочной дополнительной
программы соответствующей направленности в условиях летней оздоровительной
площадки.
Уровень программы: ознакомительный.
Форма обучения: очная, в особых случаях допускается дистанционное
обучение, осуществляемое, в основном, в форме участия в конкурсных
мероприятиях, организуемых с помощью электронных технологий.
Особенности организации образовательного процесса. Организация
образовательного процесса происходит в объединениях по интересам, которые
могут быть сформированы как из учащихся одного возраста, так и из учащихся
разного возраста в пределах цифр, указанных для адресата Программы. Состав
группы постоянный, занятия групповые. Каникулярное время используется в
соответствии с учебным планом, но время, формы и виды занятий могут
изменяться в зависимости от целей занятий, погодных условий, индивидуальных
особенностей детей. При наличии свободных мест возможен приём детей на
протяжении учебного года.Виды занятий определяются содержанием программы и

поставленными задачами; предусматриваются ролевые и деловые игры, занятияярмарки, -конкурсы, праздники, открытые занятия с участием родителей.
В ходе занятий у детей формируется система элементарных знаний,
осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей.
Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 академических часа с обязательным
перерывом не менее 10 мин. Продолжительность академического часа для
дошкольников 30 минут, для учащихся 7 лет - 40 минут, для детей старше - 45
минут.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: путём освоения художественных прикладных техник обеспечить
развитие творческой личности ребенка.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
-формировать элементарные художественные и технологические представления;
-формировать эстетическое отношение к миру и развивать художественные
способности детей через рисование, лепку и аппликацию;
-формировать у детей навыки коммуникативной деятельности, социальных
контактов, развитие способности к совместным действиям в творческой и игровой
деятельности.
Метапредметные (развивающие):
-развивать уверенность детей в себе и своих возможностях;
-развивать познавательные процессы (внимание, мышление, речь, память,
воображение, восприятие) и мыслительные операции в соответствии с
возрастными особенностями детей;
-развивать чувство прекрасного, умение видеть и чувствовать красоту: в природе,
музыке, художественных произведениях;
Личностные (воспитательные).
-воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность;
-воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту;
-воспитывать уважение к волонтёрскому движению.
Воспитательный потенциал Программы заключается в возможности
обеспечения условий для приобщения обучающихся к личностно-значимым,
социально-культурным ценностям через участие в различных видах творческой
деятельности.
Программа воспитывает самостоятельность, умение посмотреть на себя со
стороны, дети чувствуют себя более уверенно в любом обществе, у них адекватная
оценка себя и окружающих. Они учатся ценить доброжелательность,
справедливость, внимание, помощь и поддержку, и педагог помогает им в этом.
Педагог привлекает к активному участию в жизни детей родителей учащихся,

обеспечивая
воспитательное
пространство
сотрудничества
участников
образовательного процесса. Открытые занятия, экологические акции – эти
мероприятия вносят новые эмоции и новые знания в жизнь детей.
1.4 Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов
Всег Теория Практика
о
Инструктаж по технике
2
2
безопасности.
Вводное занятие.

№п/п Название раздела, темы

Формы
аттестации
/контроля
Упражнениетест
Кроссворд, тест

Материаловедение.
Основы
бумагопластики.

2

1

1

Основы
цветоведения и
композиции.

2

1

1

Наблюдение/
тест

2

Секреты
аппликации.

9

3

6

Наблюдение/
тест

3

Торцевание

4

1

3

4

Искусство оригами

10

2

8

Наблюдение/
тест
Выставка

1.

Наблюдение/
тест
Наблюдение/тес
т

5

Плетение из бумаги

10

2

8

6

Бумажное
моделирование
(методика
« паперкрафт»)

20

6

14

Наблюдение/тест

7

Квиллинг и основные
техники квиллинга.

6

2

4

Наблюдение/
тест

8

Техника pop up

5

1

4

9

Итоговое занятие
(подготовка к
выставке; выставка)

2

2

-

72

23

49

Наблюдение/
тест
Выставка

Содержание учебного плана
Инструктаж по технике безопасности.
Вводное занятие (2 часа).
Теория (2часа.) Техника безопасности при работе в объединении
Понятие бумагопластики и её значение в жизни человека. Виды
бумагопластики. Профессии, связанные с конструированием из бумаги
(презентация). Цель, задачи и содержание предстоящей работы в учебном
году. План и порядок работы детского объединения. Система оценивания
образовательных достижений. Организационные вопросы.
1. Материаловедение. Основы бумагопластики (2 часа).
Теория (1час) Волшебные свойства бумаги: гофробумага, цветная
бумага, бумага ручной работы, рисовая бумага, гофрокартон, глянцевый
картон, бумага для пастели, акварели. Современное бумажное
производство вРоссии. Представление материала в виде презентации.
Практика (1 часа) работа по изучению свойств бумаги. Обучающиеся
с помощью эксперимента устанавливают свойства бумаги (гладкость,
упруго эластичность, впитываемость, непрозрачность, прочность,
плоскостность).
2. Основы цветоведения и композиции (2 часа).
Теория (1 час) Значение композиции, цветоведения для человека.
Цветовой круг. Основные характеристики цвета. Хроматические,
ахроматические и взаимодополняемые цвета. Теплые и холодные цвета.
Статичная композиция и динамичная композиция. Средства композиции.
Понимание плоскости и предмета. Расположение основных элементов и
частей в определенной системе.
Практика (1 час) Закрепление теоретического материала в
практической работе.
3. Секреты аппликации (9 часов).
Теория (3 часа) Знакомство с вырезанием геометрических фигур без
трафарета, по трафарету. Понятие о геометрических фигурах (треугольник,
овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб). Способы складывания
геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету. Приёмы и

техника работы. Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Бесконтурное
вырезание. Выполнение творческих заданий.
Практика (6 часов). Работа по авторской методике без контурного
вырезания. Выполнение творческих практических заданий по составлению
простых поделок из геометрических фигур с последующей демонстрацией
(организовано в форме конкурса на лучшую поделку). Усовершенствование
навыков работы с ножницами и бумагой. Обрывная и модульная аппликации
(мозаика). Отработка сворачивания модулей. Изготовление аппликацийподелок. «Бабочка», «Осень за окном», «Мы-фантазёры» (обрывная
аппликация), «Цветочек из квадратиков». Проведение выставки готовых
работ.
4. Торцевание (4 часа)
Теория (1час) Знакомство с технологией изготовления изделий
иособенностями техники торцевания в технике торцевания. Просмотр
работ.
Практика (3 часа) Изготовление открыток по календарной теме.
Изготовление панно. Проведение выставки готовых работ
5. Искусство оригами (10 часов).
Теория (2часов) Объёмное конструирование, конструирование из
геометрических фигур. Принципы объёмного конструирования. Условные
обозначения и базовые формы. Технология выполнения оригами.
Изучение технологии изготовления предстоящей работы Генерирование
проектных идей. Введение игровой (сюжетной) ситуации.
Практика (8 часов) Создание изделий в технике оригами средствами
объёмного моделирования и конструирования из бумаги. Отработка
навыков изготовления несложных модульных изделий различных видов.
Практическая индивидуальная работа. Подготовка материалов и выбор
инструментов и материалов подготовка бумаги, изготовление.
Конструирование ребристых форм и приёмы обработки картона и плотной
бумаги.
Отработка
технологии
объёмного
моделирования
и
конструирования из бумаги при изготовлении различных изделий.
Проектирование и изготовление макета домика, животных, птиц,
предложенных на выбор.
Тема 6. Плетение из бумаги (10 часов).
Теория (2часа) Знакомство с техникой изготовления и плетения из
газетных трубочек и ее основными видами плетения. Демонстрация
разнообразия изделий.
Практика (8 часов) Техника кручения газетных трубочек. Подготовка
к работе. Подготовка рабочего места. Окраска. Плетение цилиндра
простой формы. Декорирование. Декорирование изделий. Проведение
выставки готовых работ.
7. Бумажное моделирование (методика «паперкрафт») (20 часов).
Теория (6часов) Знакомство с техникой paperkraft, её основными

понятиями и базовыми принципами. Сборка бумажных моделей в технике
паперкрафт. История возникновения. Просмотр презентации работ в
данной технике. История кукольного театра. Знакомство с понятием
театральной бутафории.
Практика (14часов) Выполнение практических работ в технике
paperkraft. Изготовление различных сказочных персонажей: колобка,
волка, зайца, лисы ,медведя. Оформление и декорирование изделий.
Декорации. Подготовка спектакля. Проведение выставки готовых работ.
8. Квиллинг и основные техники квиллинга (6 часов).
Теория (2 часа) Знакомство с бумажной филигранью. Изучение техники
квиллинг, разработка видов поделок в данной технике, составление
квиллинг-схем отработка навыков выполнения несложных изделий в
технике квиллинг по схемам. Петельчатый квиллинг. Техника квиллинга,
которая позволяет легко заполнять пространства разного объема.
Просмотр презентации и готовых работ. Изучение источников.
Практика (4часа). Создание схемы, подготовка материала, нарезание
полос, изготовление ролов, формирование общей композиции.
Изготовление изделий в разных техниках: из полоски бумаги, из
спиральной полоски, нарезанной по кругу. Изготовление и оформление
панно. Изготовление открытки. Проведение выставки готовых работ.
9. Техника pop-up (5 часов).
Теория (1 часов) Знакомство с техникой pop-up (скрапбукинг со
всплывающими элементами). В отличие от обычного скрапбукинга, pop-up
не требует никаких специальных инструментов вроде штампов, чернил и
т.д.) Создание объемных конструкций и открыток, складывающихся в
плоскую фигуру. Просмотр работ.
Практика (4 часов) Индивидуальная работа. Создание схемы
предстоящей открытки, подготовка материала. Изготовление открытки.
Оформление. Презентация готовой работы
10. Итоговое занятие. (2 часа)
Теория (2 часа) Подведение итогов года - выставка. Обучение
самоанализу результатов.
1.5 Планируемые результаты
Образовательные (предметные).
У ребёнка будут сформированы
- элементарные художественные и технологические представления;
- эстетическое отношение к миру;
- художественные способности детей, реализующиеся в досуговой деятельности
через рисование, лепку, умение использовать современные и традиционные
материалы; ,

- навыки коммуникативной деятельности, социальных контактов, развитие
способности к совместным действиям в творческой и игровой деятельности.
Метапредметные (развивающие).
У детей получат развитие:
- уверенность в себе и своих возможностях;
- познавательные процессы (внимание, мышление, речь, память, воображение,
восприятие) и мыслительные операции;
- чувство прекрасного, умение видеть и чувствовать красоту; умение претворить
задуманное в реальность (в соответствии с возрастными способностями в природе,
музыке, художественных произведениях);
Личностные (воспитательные). В ребёнке будут развиваться такие качества:
- ответственность, самостоятельность;
-способность к взаимопомощи, отзывчивость, доброта;
- уважение к волонтёрскому движению.
Дети овладеют азами следующих необходимых умений:
– умением сохранять заданную цель;
– умением планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
– умением видеть результат своей деятельности;
– умением видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
– умением оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно
понимать оценку взрослого и сверстника.

2. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.
2.1. Календарный учебный график

летние

весенние

Каникулярное время

осенние

Во втором
полугодии

Количеств
о
учебных
часов
В первом полугодии

Во втором
полугодии

Во втором
полугодии
В первом полугодии

Дата
окончания Количес Количеств
учебного
тво
о
года
учебны учебных
х недель дней
В первом полугодии

Дата
начала
учебного
года

01.09.
31.05.
17 19 17
19
34
38
Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в соответствии с учебным
планом. Во время летних каникул Программа не реализуется, однако возможна реализация
краткосрочных дополнительных программ.
Формы контроля/аттестации
Сроки аттестации
(№ учебной недели)
Тест
№1
Входной контроль
Текущий контроль

Наблюдение, анкетирование

Промежуточный контроль

Тестирование

№2, №5, №8,№ 11
№ 24, № 26, № 28
№ 16

Итоговый контроль

Выставка

№ 36

2.2. Условия реализации Программы
Кадровое обеспечение
Программу
реализует
педагог
дополнительного
образования,
соответствующий профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Кабинет с комплектом одноместных парт и стульев, отвечающих
санитарным нормам; шкаф для пособий, шкаф для игрушек, игр, красок,
карандашей и др., стол учительский, принтер, компьютер и ноутбук,
видеопроектор, экран, учебная доска.
2.Дидактические игры, образцы поделок, игры на конструирование,
запоминание и внимание; наборы пластилина, краски, карандаши, ватман и
бумага для рисования, клей, ножницы и инструменты для квиллинга и др.
Информационное обеспечение: учебно-методическая литература
для педагога; учебная литература для детей; презентации по разделам
«Квиллинг», «Искусство оригами».
Методическое обеспечение программы
Каждая тема программы состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых
теоретических понятий, беседу с детьми, просмотр видеоматериалов.
Практическую часть педагог разрабатывает на основе учебного плана с учётом
своего выбора, задач обучения, возраста учащихся и учетом их возможностей,
их интересов, а также задач воспитательной работы.
Используемые на занятиях методы обучения зависят от цели и содержания
предстоящего занятия, это-наглядные методы (показ иллюстраций и
презентаций, работа по образцу, показ видеоматериалов), практические методы
(выполнение различных по содержанию практических заданий), словесные
методы (устное изложение, беседа, анализ информации), игровые методы и
приемы.
Чаще всего игровой метод включает разнообразные действия с игровыми
материалами, имитацию действий и движений, элементы соревнования.
При работой над поделкой дети знакомятся с основами проектирования.
Проектирование, включенное в педагогический процесс,
способствует
развитию самоощущения, самовыражения детей и овладению ими различными
видами деятельности.
Первостепенное значение в обучении дошкольников имеет наглядность.
Она обеспечивает связь между конкретным и абстрактным, создает внешнюю
опору внутренних действий, совершаемых ребенком во время учения, служит
основой для развития понятийного мышления, активизации познавательной
деятельности дошкольников. Наглядность должна отвечать психологическим
особенностям детей данного возраста.
Важна группа приемов, позволяющая обеспечить мотивацию занятий:
сенсорная привлекательность материала, с которым дети имеют дело;

совместный поиск решения, коллективное размышление; ситуация успеха,
которая создаётся для каждого ребёнка.
Для реализации целей программы важно использовать приемы,
направленные на развитие творческих способностей в разных видах
деятельности (примеры смотри в таблице):
Направление

Приемы
развития Игры
творческих
способностей

Монологическая
речь. Развитие речи

Сочинение сказок и Театр сказки.
рассказов о своих
поделках.

Изготовление
поделок

Замена материалов.

Изобразительная
деятельность

«Включение»
«Дорисуй
объекта в новые «Незавершенный
связи
«А что дальше?»

Аппликация из фоамирана.
Домик из коробок.
фигурку»,
рисунок»,

Деятельность учащихся организуется при помощи следующих
основных методов:
объяснительно - иллюстративного, который
используется при
ознакомлении учащихся с новым теоретическим
материалом, программными средствами;
репродуктивного метода - он используется при выполнении
различных видов тренировочных заданий. Часто применяется,
учитывая возрастные
особенности учащихся, игровой метод, а
наиболее используемые
в
работе педагога технологии - это
технология группового обучения, технология
дифференцированного
обучения, технология игровой
деятельности.
2.3. Формы аттестации и контроля
Основные
формы
промежуточной
аттестации:
выставки,
праздники, игровые занятия и другие, в зависимости от возрастного
состава и особенностей учащихся групп.
Итоговый контроль осуществляется на последнем занятии, результатом
которого становится выставка (фотовыставка) поделок, где выставляются
лучшие работы детей, сделанные на протяжении
нескольких месяцев
занятий.
Входной контроль: позволяет определить степень развития детей в
начале
обучения по данному курсу. Как правило, осуществляется в форме
теста и
анкетирования. Результаты входного контроля позволяют
скорректировать дальнейшую работу с учащимися.

Формы текущего контроля (подведения итогов по темам и
разделам)
№
Тема
п/п
1
Материаловедение. Основы
бумагопластики
2
Основы цветоведения и композиции
3
Секреты аппликации
4
Искусство оригами

Форма оценивания
Кроссворд, тест
Тест/наблюдение
Тест/ наблюдение
Тест/ наблюдение

7

Бумажное моделирование

Тест/ наблюдение

8
9

Квиллинг и основные техники квиллинга.
Техника «pop-up»

Тест/ наблюдение
Тест/ наблюдение

Промежуточный
контроль:
позволяет
выявить
степень
сформированности
умений и навыков в соответствии с программой и в
дальнейшем необходимость корректировки содержания Программы.

Список литературы.
Список литературы для детей и родителей:
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей
будущего первоклассника. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.
2. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для
дошкольников. –Ярославль: «Академия Холдинг»,2002.
3. Зайцев В. Б. Поделки для девочек/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик,
2013.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
4. Зайцев В. Б. Поделки для мальчиков/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик,
2013.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
5. Зайцев В. Б. Бумажные зверюшки/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик,
2012.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
6. Зайцев В. Б. Открытки своими руками/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ
классик, 2011.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
7.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. - СПб.:«Детство-Пресс»,2013.
Список литературы для педагога:
1.Бабаева Т. И. У школьного порога. –М.: Просвещение, 1993.
2. Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет
«Предшкольная пора» – М.: Вентана-Граф, 2007.
3.
Дьяченко О. М. Психологические особенности развития
дошкольников. – М.: Эксмо, 2009.
4. Зайцев В. Б. Поделки из глины/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик,
2011.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
5. Зайцев В. Б. Аппликация/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик, 2011.-16
с.: ил.- (Детское творчество).
6. Зайцев В. Б. Игрушки из солёного теста/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ
классик, 2011.-16 с.: ил.- (Детское творчество).
7. Зайцев В. Б. Подарки к праздникам/В.Б. Зайцев.- М.: РИПОЛ классик,
2011.16 с.: ил.- (Детское творчество).
8. Зайцев В. Б. Поделки из природных материалов /В.Б. Зайцев.- М.:
РИПОЛ классик, 2011.- 16 с.: ил.- (Детское творчество).
9. Кулакова А.В., Забавные магниты.-М.:АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2012.-96
с.: ил.-(Золотая библиотека увлечений).
10. Корепанова О. А. Пластилиновая грамота/ О.А. Корепанова - Ростов
н/Д: Феникс,2014,-48 с.- (Школа развития).
11. Румянцева Е. А. Аппликация: мастерите, малыши, на досуге для
души. – М.: ОООТД Изд. «Мир книги», 2009.
12. Шабельникова Е. И. Каминская Е. А. Поделки из пластилина. – М.:
ООО
ИКТЦ
«Лада»,
2009.

Приложения к Программе
Приложение 1
Система оценивания
Система оценивания основана на пятибалльной шкале, однако в журнал результаты
итоговых работ, тестов и зачётов заносятся с учётом соответствия оценок уровням подготовки
(см. Критерии уровня достижений учащихся).
Критерии уровня достижений учащихся
Распределение по уровням подготовки
Параметры

Высокий(5 баллов)

Учащийся
Уровень
овладел на 100 практических
80% умениями и
умений и навыков навыками,
(владение
предусмотренным
разнообразными
и программой за
техническими
конкретный
приемами).
период; не
испытывает
особых
трудностей;
выполняет
практические
задания с
элементами
творчества.
Учащийся освоил
практически весь
Уровень
объём знаний 100
теоретической
- 80%,
подготовки.
предусмотренных
программой за
конкретный
период;
специальные
термины
употребляет
осознанно и в
полном
соответствии с их
содержанием.
Учащийся
Формирование
проявляет ярко
творческого
выраженный
мышления
интерес к
(четкость,
творческой
гибкость
деятельности, к
мышления,
достижению

Достаточный (4
балла)

Средний (3 балла)

Низкий (2 балла)

У учащегося
объём
усвоенных
умений и
навыков
составляет 70 50%; в
основном,
выполняет
практические
задания на
репродуктивно
м уровне.

У учащегося
объём
усвоенных
умений и
навыков
составляет 50 30%; выполняет
практические
задания на
репродуктивном
уровне.

Учащийся овладел
менее чем 30%,
предусмотренных
умений и навыков
и в состоянии
выполнять лишь
простейшие
практические
задания педагога.

У учащегося
объём
усвоенных
знаний
составляет 70 50%;
специальные
термины
употребляет
осознанно, но
не в полном
объеме.

Успешное
освоение
учащимся 50% 30% содержания
образовательной
программы;
специальные
термины
употребляет не
всегда осознанно
и не в полном
объеме.

Учащийся
овладел менее чем
30% объёма
знаний,
предусмотренных
программой;
учащийся, как
правило, избегает
употреблять
специальные
термины.

Устойчивый
интерес к
творческой
деятельности,
стремится к
выполнению
заданий

Учащийся
несамостоятелен
, нуждается в
дополнительном
контроле
педагога,
инициативу

Учащийся
пассивен,
безынициативен,
неудачи
способствуют
снижению
мотивации, нет

оригинальность
,
изобретательно
сть).

Работоспособност
ь на занятии.

наилучшего
результата,
коммуникабелен,
активен, склонен к
самоанализу,
генерирует идеи.

педагога, к
достижению
результата в
обучении,
инициативен.

проявляет редко.

Активен на
протяжении всего
занятия.

Активен
большую часть
занятия.

Редко проявляет
активность.

стремления к
совершенствовани
ю в выбранной
сфере
деятельности, не
может работать
самостоятельно.
Пассивен на
занятии.

Приложение 2

Оценочные материалы.
Тема 1«Введение. Основы бумагопластики».
Содержит вопросы по теории материаловедения, цветоведению, правилам
работы с инструментарием. При тестировании детей учитывается их
возраст и материал при необходимости упрощается.
Пример заданий:
Тест-зачет
«Бумагопластика»Выберите
правильный ответ:
1. Аппликация в технике мозаика представляет из себя следующее:
А)
Формирование изображения посредством компоновки с
помощьюнарезанных кусочков бумаги, чаще всего в виде
геометрических фигур;
Б) Изображение определенного сюжета, события, иллюстрации;
В) Изображение конкретного предмета. Изображение может быть, чего
угодно, листа, зверя, птицы, дома и т.д.
2. Для чего необходимо уметь определять направление
волокон вбумаге?
А) Для того, чтобы избежать заломов при скручивании, складывании ирваных
краев при резании;
Б) Для общего развития;
В) Чтобы изготавливать качественные изделия из бумаги.
3. Шаблон – это…?
А)
Тонкая пластинка, в которой прорезан рисунок,
подлежащийвоспроизведению;
Б) Вырезанная пластина, на основе которой происходит дублирование
деталей;
В) Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.
4. Какие виды разметки
существуют?
5. А) По шаблону;
Б) С помощью линейки;
В) С помощью копировальной бумаги.

6. Выделите три основных вида аппликации:
А) Сюжетная
Б)
Декоративна
В) Предметная
7. Выберите из нижеперечисленных вариантов чертежные
инструменты:
8. А) Канцелярский нож
Б) Карандаш
Д) Циркуль
Текущий тест-Зачет: Содержит вопросы по материалам и инструментам,
используемым в работе с бумагой
Тест-зачет
1.Установите, что из нижеперечисленного относится к инструментам, а
что к материалам.
А) Материалы

Б) Инструменты

1 Карандаш
2 Картон
3 Цветная
бумага5
Клей
6 Линейка
7 Ножницы
8 Канцелярский нож
Тема 2.«Материаловедение». Итоговый контроль. Кроссворд.

б

м а

т

е
к
к
п

р
а
а

л

у
т
к

м
е
л

м
а
т
е

к

а

р а

н

д

а

ш

л
л
а
т
ц

и
а
л
о
в

е
т

й
и

к
к

а

ц

е

р
т

д
е
н
и

т
я
с
е
с
с

а
р
к
н
т
т

я
с
а
ь
ь
р

и
р
н

г
о

а
г
р
й

т
а
а

д

ь

н
с
ы
н
е
л
о
б
о
н

к

и й

у

м е

н

т

ы

р

е з

а

к

Вопросы к решению кроссворда
1.Как называется резиновая подкладка для вырезания канцелярским ножом?
2.Основной материал, с которым мы работаем на занятиях?
3.Как называется предмет, в который мы будем делать пометки? 4.С помощью
чего мы будем соединять детали в изделии?
5.Какой предмет мы используем для изготовления наброска будущего изделия?
6.Ее используют для передачи точных линий в рисунке, чертеже.
7. Он нужен для того чтобы убрать погрешности в рисунке
8.Каким одним словом можно назвать: картон, бумага, нитки, клей? 9.Как
называют плотную бумагу?
10. Какую бумагу мы будем использовать в работе при изготовлении изделия в
технике«Оригами»?
11. Название ножа, используемого в работе? 12.Чем можно заменить мат?
13. Как называется основной, инструмент используемый в квиллинге?
14. Основное качество при отборе бумаги для изготовления поделки?
15. Каким одним словом можно назвать: нож, ножницы, гребень, линейка,
циркуль? 16.Этот инструмент мы используем для нарезки бумаги высокой
плотности.
Тема 3 «Искусство оригами».
Текущий тест-зачет №1
Ответь на вопрос, выбери правильный ответ.
1. Родина оригами.
А. Корея;
Б. Китай;
В.
Япония.
2. Страна, в которой было изобретено изготовление бумаги?
А.
Япония;Б.
Китай; В.
Россия.
3. «Оригами» в переводе на русский значит:
А. сложенная
бумага;Б. божество.
4. Какое из перечисленных ниже слов не является названием
базовойформы.
А.
двериБ.
окно
В. воздушный
змейГ. катер
Д. катамаран

Е. двойной прямоугольник
5. Сложить квадрат «косынкой», значит сложить
А. пополам по
горизонталиБ. по
диагонали
В. пополам по вертикали
6. Чтобы сложить базовую форму «двери», нужно
А. сложить лист бумаги пополам
Б. сложить правую и левую стороны листа к центральной линии
7. Кусудама – это
А. шар из бумаги собранный из отдельных элементов-модулей
Б. название религии в Японии
В. название одного из крупнейших вулканов в Японии.
1. Чтобы сложить квадрат бумаги «книжкой» нужно…
А. пополам по
горизонталиБ. по
диагонали
В. пополам по вертикали
2. При изготовлении базовой формы «катамаран»
встречаютсяследующие базовые формы
А-книжка,
Б-косынка,
В- двери

Текущий контроль. Тест №2 (упрощенный вариант)
1. Отгадайте загадку, подчеркните правильный
ответ
У двух матерей по пяти детей.
Без них невозможен
труд.Знаете, как их
зовут?
а) ножницы; г) иголки и
нитки;б) пяльцы и нитки; д)
ёжик;
в) руки и пальцы; е) гвозди.
2. Выберите предмет, про который можно сказать,
что он прямоугольный, гладкий, плотный, волокнистый:
а) пластилин; д)
карандаш;б) лоскут
ткани; е) гвоздь;
в) фальцовка; ж) лист
бумаги;г) проволока; з)
нитка.
3. Выберите то свойство бумаги, без которого нельзя сделать поделки в
технике оригами:
а) цвет; в) гладкость

поверхности;б) шероховатость;
г) сгибаемость.
4. Выберите 4 вида бумаги, из
которых можно делать поделки в
технике оригами:а) писчая; г) картон;
б) цветная; д)
фотобумага;в) газетная;
е) калька.
Соедини обозначение и правильный ответ
Стрелки
– Перегнуть от себя
– Согнуть от себя
– Перегнуть на себя (согнуть и разогнуть)
– «Складка-молния»
– Согнуть на себя
– «Двойная складка-молния» (с двумя слоями бумаги)
– Повернуть в одной плоскости
– Перевернуть на другую сторону
– Раскрыть
Линии
– Линия сгиба «Гора»
– Невидимая линия
– Линия после перегиба
– Линия сгиба «Долина»
Текущий тест №2 (упрощенный вариант)
1. Отгадайте загадку, подчеркни правильный
ответ
У двух матерей по пяти детей.
Без них невозможен
труд.Знаете, как их
зовут?
а) ножницы; г) иголки и
нитки;б) пяльцы и нитки; д)
ёжик;
в) руки и пальцы; е) гвозди.
5. Выберите предмет, про который можно сказать, что
а) пластилин; д)
карандаш;б) лоскут
ткани; е) гвоздь;
в) фальцовка; ж) лист
бумаги;г) проволока; з)
нитка.
6. Выберите то свойство бумаги, без которого нельзя сделать поделки в
технике оригами:
а) цвет; в) гладкость

онпрямоу

поверхности;б) шероховатость;
г) сгибаемость.
7. Выберите 4 вида бумаги, из
которых можно делать поделки в
технике оригами:а) писчая; г) картон;
б) цветная; д)
фотобумага;в) газетная;
е) калька.
Приложение 3

Конспект занятия
на тему «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Форма занятия:
«Путешествие в страну «Разноцветья»
Тема занятия: «Цветоведение. Тёплые и холодные цвета».
Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения
действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств
художника.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомление с понятием цветоведения – как науке о цвете,
- познакомить с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие:
-формировать творческое мышление,
-формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению,
- развивать изобразительные способности, творческое пространственное
воображение.
Воспитательные:
- воспитать интерес к изобразительному искусству,
- расширить представления об окружающем мире.
Необходимое оснащение занятия:
- бумага,
- краски акварель,
- кисти №3,4,5,
- баночка для воды,
- палитра,
- заготовки – полоски,
- презентация «Тёплые и холодные цвета»
Ход занятия.
Воспитатель:
Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Скажи, какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?
Ромашку сделай белой,
Гвоздику сделай красной,
Лилию - оранжевой,
Жёлтым одуванчик.
И мы увидим тоже:
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер,
Поймем, какого цвета
Огромная планета!
- Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем
сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей: о цвете)
-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни
цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с
помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним - какие цвета
относятся к тёплым, а какие к холодным.
3.Воспитатель:
- История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним
старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то
давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись
оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В
отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты.
Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для
людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро
разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди
с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого
жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.
- Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например:
Зеленый цвет - вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение;
Желтый цвет - теплый, веселый, бодрящий, привлекательный;
Оранжевый цвет - радостный, добрый;
Красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает,
вызывает тревогу;
Синий - вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали;
Фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время
тоски;
Белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость;
Черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.
(Входит Мастер Карандаш).
Мастер Карандаш:
- Ой, ой, ой! (держится за голову)
- Здравствуйте ребята! Вот здорово, что я сюда попал! Здесь у вас краски,
кисточки, вы мне точно поможете! Забыл я, ребята, - какого я цвета! Никак не

могу вспомнить (кружится), посмотрю сюда – красный, посмотрю сюда жёлтый
или синий или зелёный… Что то я совсем запутался…
Воспитатель:
- Погоди, Мастер Карандаш, не расстраивайся! Мы постараемся тебе помочь.
Сегодня мы как раз изучаем цвета - тёплые и холодные. Ты пока посиди,
отдохни и послушай внимательно, может, с нашей помощью разберёшься!
- Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.
- Каким цветом мы рисуем солнышко? (жёлтым, слайд 1) Значит жёлтый цвет –
тёплый!
- А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом
изображаем костёр или огонь? (оранжевый, красный, слайд 2) значит красный и
оранжевый тоже тёплые цвета!
- А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.
Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (синий, фиолетовый, слайд 3)
Значит синий, фиолетовый холодные цвета
- Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а
холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!
Воспитатель:
- Теперь нам предстоит выполнить задание и, конечно же, помочь Мастеру
Карандашу. Я для вас приготовила белые полосочки, у каждого из вас будет 3
полоски. Давайте с вами разделимся на две группы, одна группа будет
закрашивать свои полосочки только холодными цветами, а другая – только
тёплыми цветами. Перед началом работы хочу всем напомнить о технике
безопасности (не брать кисточки в рот, не крутиться во время работы с
кисточками, вы можете пораниться
сами и поранить товарищей, вспомните, как правильно сидеть за столом).
- Ну а теперь можете открыть краски и начинайте выполнять задание, а мы с
Мастером Карандашом будем вам помогать.
( во время выполнения практического задания Мастер Карандаш с детьми
проводит физкульт минутку)
Физкультминутка:
Дождик, дождик, лей да лей.
( на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(хлопают в ладоши)
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут рисовать.
(топают ногами)
Дети продолжают выполнять практическое задание.
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с заданием. Как много у вас получилось полосочек и
тёплых, и холодных. Мастер Карандаш давай вместе у каждого выберем самые
красочные полосочки и соберём их вместе на доске!

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? (карандаш) А какого он цвета?
(разноцветный) А давайте посмотрим, похож ли наш гость на этот карандаш?
Мастер Карандаш:
- Точно! Это же я! Я вспомнил - я разноцветный! Спасибо вам ребята, без вас бы
я не разобрался. Хорошо здесь у вас, весело! Но мне пора прощаться! Меня
ждёт коробка с карандашами! До свидания!
Воспитатель:
- Итак, ребята, давайте закрепим знания о тёплых и холодных цветах. Я
предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Тепло – холодно». Я вам
буду называть слова, а вы должны хором ответить, какое чувство вызывает у вас
оно – тепло или холод.
( костёр, снеговик, снежинка, солнце, небо, дождь, аленький цветочек, вода,
золотая рыбка, осенний лист)
- Молодцы, ребята. А теперь можете убирать рабочие места и быть свободными.

Приложение 4
Календарно - тематическое планирование
на учебный год
№

Название темы занятия

Кол-во
часов

Дата по
расписанию
По
плану

«Роль искусства работы с бумагой в
жизни человека»; Профессии,
связанные с конструированием из
бумаги
Волшебные свойства бумаги.
Основные виды бумаги.
Основы цветоведения. Цветовой
круг. Основные характеристики
цвета. Теплые и холодные цвета.

2

Эти забавные животные. Знакомство
с вырезанием геометрических фигур
без трафарета и по трафарету.
Итого за сентябрь

2

Технология и изготовление
10. аппликации «Зайчик».
Усовершенствование навыков работы
с ножницами и бумагой.

2

12. Технология и изготовление аппликации

2

Знакомство с технологией
14. изготовления модульной аппликации.

2

1.

2.

5.

7.

сказочного героя «Лунтика»

Изготовление цветочка из модулей
Торцевание. Знакомство с технологией
изготовления изделий и особенностями
17.
техники торцевания. Изготовление
открытки
«Плетение из бумаги» Плетение из

22. газетных трубочек. Заготовка трубочек
для плетения
23. Заготовка трубочек для плетения
25. Плетение из газетных трубочек.

26

Декорирование изделия. Проведение
выставки готовых работ Выставка

Итого за ноябрь

Приме
чание

контроля

(корре
ктиро
вка)

Входной
контроль

2
2

8

2

Итого за октябрь

По
факту

Форма
аттестации/

8
2
2
2
2
8

Знакомство с техникой paperkraft, её
основными понятиями и базовыми
28. принципами сборки бумажных моделей в
технике Паперкрафт
Выполнение практических работ в
29. технике paperkraft. Изготовление
сказочных персонажей.
32. Печать разверсток. Работа с разверсткой

35. Сборка маски. Окрашивание.Сушка.
Итого за месяц
Итого за полугодие
37. Знакомство с Петельчатым квиллингом.
41

Изготовление изделий в петельчатой
технике. Изготовление и оформление
панно. Изготовление открытки.

2

2
2
2
8
2
2

Итого за январь
44. Знакомство с технологией изготовления
открытки с сердечком
45. Работа над открыткой Оформление
открытки.

4
2
2

47. Поделки к Масленице.
49. Занятие - игровая программа «Весне
навстречу»
Итого за февраль

2
2

50. Знакомство с Бихайв- квиллингом

2
2

51.

Изготовление изделий в бихайв технике

Поделка «Подарок маме»
Знакомство с техникой pop-up

53. (скрапбукинг совсплывающими
элементами. Просмотр работ.
Индивидуальная творческая работа.
Создание схемы предстоящей открытки,
57. подготовка материала. Изготовление
открытки..

60.
61.

63.

64.
65.

Итого за март.
Профессия-дизайнер. Кто такой
дизайнер. Изготовление материалов
для оформления.
Оформление цветочного кашпо
с помощью различных материалов.
Волонтёры и их деятельность.
История происхождения акции
«Белый цветок». Как правильно
дарить подарки и оказывать
благотворительную помощь.
Изготовление поделок к акции
«Белый цветок»
Изготовление поделок к акции

8

2
2

8
2

2
2

2
2

«Белый цветок»
Итого за апрель
Презентация 9 мая. Объёмные
67.
открытки и поздравления к 9 мая.
Объёмные открытки и поздравления
68. к 9 мая.
Подготовка итоговой работы.
70. Подведение итогов. Подготовка к
выставке.
Выставка «Наши ручки – чудо!»

10
2
2
2

Итоговы
й
контроль
выставка
.

2

72.

73 Резервные часы
Итого за май
Итого за II полугодие
Итого за год

2
10
72

Приложение 5

Лист корректировки программы
Дата
разработки/
Дата
внесения
изменений
2022 год
Разработана.

2023 год

2024 год

На основании / в
соответствии

Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы)

Приказ Министерства
образования, науки и
молодёжи Республики
Крым от 09.12.2021 г. №
1948 «О методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»

Уточнена
структура
программы

Ввод
в
действие
приказа
Министерства
просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022 №
629
«Об
утверждении
Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»

Внесены
изменения
нормативную
правовую базу.
Дополнено
приложение
программе.

Кем внесены
изменения (Ф.И.О.)

Л.П. Гаранина

Л.П. Гаранина
в

к

Обновление базы Гаранина Л. П.
нормативных
правовых актов.

Приложение 6
План воспитательной работы

2.

Сентябрь
Проведение инструктажа по технике
безопасности и правилам поведения в МБУДО
«ДЭЦ»
Игра «Давайте познакомимся»

3.

Правила поведения

4.

Викторина «Дорога может быть опасной»

5.
6.
7.

Октябрь
Праздник «Учитель – это призвание»
Беседа «Дни воинской славы»
Викторина «Огонь - друг и враг человека»

8.

День Черного моря

Общекультурное
Патриотическое
Комплексная
безопасность
Экологическое

9.

Ноябрь
Беседа «В единстве наша сила»

Общекультурное

1.

10. Беседа
«Ответственность
несовершеннолетних»
11. «Мама – главное слово в каждой судьбе»
12. Беседа «Курить – здоровью вредить!»
Декабрь
13. Беседа «День Конституции Российской
Федерации»
14. Беседа «Международный день инвалидов».
15. «Правила поведение при возникновении
пожара и чрезвычайных ситуаций» Практикум
16. «Безопасные правила поведения на каникулах»
Январь
17. Беседа «День Республики Крым»
18. Беседа «Защити себя от вируса!»
19. «День окончания блокады Ленинграда»

Здоровьесберегающ
ее
Духовнонравственное
Духовнонравственное,
комплексная
безопасность
Здоровьесберегающ
ее

Правовое
Духовнонравственное
Здоровьесберегающее
Общекультурное
Духовнонравственное
Профилактическое
Здоровьесберегающ
ее
Общекультурное
Здоровьесберегающ
ее
Патриотическое

Февраль
20. Участие в мероприятиях, посвященных Дню
Российской науки

Общеинтеллектуальн
ое
Экологическое
Патриотическое

21. Беседа «День окончания Сталинградской
битвы»
22. Правила поведения при террористической
угрозе

Комплексная
безопасность

23. Беседа «День защитника Отечества»

Патриотическое

Март
24. Международный женский день
25. Беседа
«Всемирный
туберкулезом»

день

борьбы

Общеинтеллектуальн
ое
с Здоровьесберегающее

26. Праздничное мероприятие «Крым и Россия»

Патриотическое

27. День Земли. Участие в экологической акции.

Экологическое

Апрель
28. «Салют, Победа!» Подготовка к Дню Победы.
29. Беседа «День освобождения Ялты»
30. Земля – наш общий дом
Май
31. Минута молчания «Вечный огонь нашей
памяти»
32. Беседа «Правила поведения во время летних
каникул»

Общекультурное,
патриотическое
Патриотическое
Экологическое
Духовнонравственное,
патриотическое
Профилактическое


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».