Экоанглийский

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЯЛТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБУДО «ДЭЦ»
от «27 » 08 2024 г.
Протокол №

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДЭЦ»
________________ Точенюк Ж.Ю.
«30» 08 2024г.
М.П.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Экоанглийский»

Направленность: естественнонаучная
Срок реализации программы: 1года
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый (для детей 5-7 лет),
базовый (для детей 8-10 лет)
Возраст обучающихся: 5-10 лет
Составитель: Мясоед Т.А.
Должность: педагог дополнительного
образования

г. Ялта
2024 г.
1

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Общеобразовательная
общеразвивающая
дополнительная
программа «Экоанглийский» (далее - Программа) составлена в соответствии со
следующими нормативными документами в сфере дополнительного
образования:
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
− Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
− Указ Президента Российской Федерации от 24.+12.2014 г. № 808 «Об
утверждении Основ государственной культурной политики» (в действующей
редакции);
-Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и
на перспективу до 2036 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
− Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года» (в действующей редакции);
− Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 г. № 996-р;
− Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации,
утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №
642 (в действующей редакции);
− Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 г. №
114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность по
основным общеобразовательным программам, образовательным программам
среднего
профессионального
образования,
основным
программам
2

профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
− Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного
образования детей» (в действующей редакции);
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (в
действующей редакции);
−Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
− Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 06.07.2015 г.
№ 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей Республики Крым»;
− Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях «Проектирование
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
− Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. № 1179-р
«О реализации Концепции дополнительного образования детей до 2030 года в
Республике Крым»;
− Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

3

− Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04 «О
направлении методических рекомендаций по реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
образовательных программ среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 г.
№ 04-423 «О направлении методических рекомендаций для педагогических
работников
образовательных
организаций
общего
образования,
образовательных организаций среднего профессионального образования,
образовательных организаций дополнительного образования по использованию
российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися
и их родителями (законными представителями)»;
− Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 29.09.2023 г.
№ АБ-3935/06 «Методические рекомендации по формированию механизмов
обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих
формирование
функциональной
грамотности
и
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения
Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего
образования,
для
реализации
приоритетных
направлений
научно
технологического и культурного развития страны»;
- Устав Муниципального бюджетного учреждение дополнительного
образования «Детский экологический центр» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым, утверждённый Постановлением
Администрации города Ялта от 17.08.2021 № 2552-п;
- локальные нормативные акты МБУДО ДЭЦ.
Данная
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«Экологический
английский» (составитель
– Липовая А.Ф., педагог дополнительного
образования МБУДО ДЭЦ); имеет модификации и дополнения исходя из
требований учреждения дополнительного образования, на базе которого она
используется.

4

Направленность Программы – естественнонаучная. Несмотря на то, что
она обеспечивает расширение системы представлений и знаний детей в области
гуманитарных наук, а также развитие личностных качеств и социальноэмоционального интеллекта, основная функция программы - экологическое
воспитание подрастающего поколения в ходе изучения английского языка.
Конечно, общение на экологические темы невозможно без базовых знаний по
английскому языку, однако данная программа – это всего лишь первая ступень
в освоении необходимых навыков. Помимо экологических тем, Программой
предусмотрено изучение тем общей направленности. Кроме того, необходимо
изучение и закрепление грамматических правил, которым уделяется
достаточное количество времени.
Актуальность Программы связана с решением такого актуального
блока задач образовательного учреждения, как личностное становление детей,
социальное развитие личности, профессиональная ориентация, а также с
основным, природоохранным, направлением воспитательной работы.
Актуальность программы заключается и в том, что она позволяет создать
комфортные условия для обучения, позволяющие активно способствовать
раскрытию индивидуальных способностей детей. Учащиеся слушают,
обучаются, играют в дружеской обстановке. Коммуникативная направленность
обучения дает учащимся возможность много общаться в процессе занятий, а
активный характер обучения позволяет каждому научиться работать как
индивидуально, так и в коллективе.
Умение говорить на английском не приходит само собой. Этому умению нужно
учиться. Занятия по данной программе предполагают личностно
ориентированный подход, который учитывает личностные особенности
учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Программа использует при
этом такую особенность дополнительного образования как персонализация,
которая позволяет обеспечить возможность выбора режима и темпа освоения
образовательной программы, выстраивания индивидуальных образовательных
траекторий для детей, имеющих разные потребности и уровни владения
иностранным языком, неформализованность содержания образования,
организации образовательного процесса.
Новизна Программы – в её нацеленности на экологическое воспитание
учащихся, постоянное обращение в процессе обучения к природоохранной
тематике.
На
всех
уровнях
освоения
программы
используются
аудиовизуальные учебные пособия (картинки, аудиозаписи, учебные фильмы).
В процессе обучения дети знакомятся с основами экологических знаний на
английском языке, расширяют свой словарный запас, обогащая его научными
понятиями. На практических занятиях дети учатся беседовать о природных
5

явлениях, погодных и климатических особенностях своего родного края и мира
в целом.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной
Программы в том, что она реализуется в условиях учреждения
дополнительного
образования
с
преимущественно
экологическим
направлением, что позволяет не только расширить лексику обучающихся в
данном направлении, но и добавить программе практикоориентированного
звучания. На занятиях дети не только учатся читать, писать и говорить на
английском, но и изучают доступные экологические проблемы и способы их
решения, учатся ухаживать за растениями и домашними питомцами, ставят
простые опыты по определению качества воды и почвы, осознают свою
ответственность за сохранения жизни на Земле.
Педагогическая целесообразность Программы выражается в
следующих принципах:
1.Принцип активности. Данный принцип подразумевает участие каждого члена
группы в совместной деятельности, активное усвоение учащимися новых
знаний.
2.Принцип личностного подхода. Каждый ребенок уникален. Необходимо
учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого. Программа
предусматривает разно-уровневый подход к обучению в группах.
3.Принцип фасилитации предполагает отказ от традиционной роли педагога как
руководителя процесса обучения. Педагог выступает в роли куратора, как
человек, создающий благоприятные условия для самостоятельного и
осмысленного образования учащихся, активизирующий и стимулирующий
познавательные мотивы учащихся, их групповую работу.
4.Принцип успешности оправдан созданием для учащихся ситуации успеха –
сочетания условий, обеспечивающих позитивный результат, так как личное
переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно
выполненной деятельности формирует у учащихся потребность в достижении
успеха и чувство уверенности.
Адресат программы - дети 5-10 лет. В этом возрасте дети начинают
понимать себя как личность, начинают активно выражать своё мнение,
эмоционально воспринимают действительность, проявляют интерес к учению.
Эти особенности комплексно учитываются при организации занятий. Дети 810 лет должны иметь начальный опыт во владении иностранным языком.
Программа одинаково успешно может реализовываться в одновозрастных и
разновозрастных группах, при разной степени начальной подготовки по языку.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психологических
особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений. Материал
6

разработан по принципу усложнения и увеличения объема информации, то есть
от простого к сложному.
Объем Программы: 108 часов (36 недель), срок реализации Программы1 год.
Уровень Программы. Для детей 5-7 (8) лет уровень программы
стартовый; для детей 5-7 (8) лет уровень программы базовый.
Форма обучения - очная, в особых случаях допускается дистанционное
обучение, организуемое с помощью электронных технологий.
Особенности
организации
образовательного
процесса.
Образовательный процесс организуется в соответствии с индивидуальными
учебными планами в объединениях по интересам. Группы сформированы из
учащихся одного или близких возрастов. Виды занятий по Программе
обусловлены спецификой экологической, природоохранной деятельности (так,
используются тематические занятия, лабораторная работа, деловые и ролевые
игры, общественно полезная деятельность и др.). Программа предполагает
предоставление равных возможностей для посещения занятий детям в
зависимости от их способностей и уровня знаний. Состав группы постоянный,
занятия преимущественно групповые, однако для отдельных групп учащихся
могут предусматриваться индивидуальные задания. Во время школьных
каникул возможна реализация краткосрочных дополнительных программ по
данному виду деятельности. Такие программы, как правило, направлены на
освоение практических навыков по иностранному языку и осуществляются
через использование нестандартных видов занятий. При наличии свободных
мест приём детей осуществляется на протяжении учебного года. Зачисление
детей в объединение производится через электронную систему АИС
«Навигатор РК» на основании Приказа Министерства образования, науки и
молодёжи Республики Крым № 1204 от 16.07.2021 г. «Об автоматизированной
информационной системе Республики Крым «Навигатор дополнительного
образования детей Республики Крым».
Режим занятий. Занятия проходят по 1 академическому часу 3 раза в неделю,
продолжительность академического часа 45 минут.

7

1.2. Цель и задачи Программы
Цель. Создание условий для оптимальной социальной и творческой
самореализации личности ребёнка, её интеллектуального совершенствования
путём изучения английского языка, воспитания экологической культуры.
Задачи Программы
Образовательные:
- обеспечить изучение грамматики и лексики английского языка в рамках тем
учебного плана;
- сформировать интерес к изучению основ экологии и естественных наук;
- формировать практические умения и навыки говорения на английском языке;
- способствовать улучшению разговорной практики на английском языке;
- научить основам бережного отношения к природе.
Воспитательные:
- формировать у учащихся навыки совместной деятельности и диалогового
общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции;
- формировать толерантность, культуру международного общения;
- формировать чувство ответственности за природу, экологию;
- обеспечить участие детей в подготовке природоохранных проектов на
английском языке;
- содействовать воспитанию культуры поведения и речи.
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память
учащихся;
-сформировать навыки грамотной постановки вопросов, выбора способа
действия, анализа и корректировки своих действий;
- расширить представления детей о мире, в котором они живут;
- -развивать творческое мышление учащихся; учить применять творческий
подход в образовательно процессе и в реальных ситуациях.

8

1.3. Воспитательный потенциал программы
В ходе реализации программы наиболее полно используются такие
воспитательные направления, как экологическое (природоохранное),
нравственное и духовное, воспитание семейных ценностей, интеллектуальное,
формирование коммуникативной культуры.
Результативность воспитания достигается направленным содержанием
занятий и организацией специальных мероприятий (акций). В ходе игр и при
проведении праздников организуются беседы об общечеловеческих и семейных
ценностях; при защите проектов дети учатся выражать свои мысли, а также
поддерживать друг друга; на некоторых занятиях изучение языка
сопровождается высадкой растений, что способствует бережному отношению к
растениям в частности и природе в целом. В программе предусмотрено много
таких творческих заданий, при подготовке которых дети, взаимодействуя
между собой, учатся помогать друг другу, поддерживать и переживать,
доброжелательно оценивать чужую работу. Кроме того, публичные
выступления при защите проектов помогают детям учиться справляться с
волнением, грамотно говорить, использовать правила рефлексии. Родители
детей привлекаются к участию в проведении несложных акций, к организации
праздников, открытых мероприятий.
Таким образом, данная Программа будет способствовать экологическому
воспитанию детей, развитию системы межкультурных и семейных ценностей;
содействовать воспитанию культуры речи, культуры поведения, а также
социальному взрослению учащихся.

9

1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
№ Название
раздела/темы

Всего часов
Всего
часов
12

Теория
6

Формы контроля/
аттестации

Практика
6

1

Человек и его
окружение

2

Земля - наш дом

12

9

3

3

Водные ресурсы

12

6

6

4

Растения

12

7

5

5

Разнообразие
ландшафтов

12

9

3

6

Животные

12

7

5

7

Люди и их
деятельность

12

7

5

8

Здоровое
питание

12

6

6

9

Современные
средства
общения

12

6

6

Входной контроль на
определение
уровня
владения
английским
языком
Текущий
контроль
«Модель экожилья»
Текущий
контроль:
диктант
на
знание
лексики по теме
Защита проекта «Вторая
жизнь мусора»
Текущий
контроль:
аудирование текста о
водных ресурсах Земли
Защита проекта «Модель
аквариума»
Промежуточный
контроль: написание эссе
«Мой любимый цветок»
Текущий
контроль:
чтение
текста
о
ландшафтах Земли
Защита
проекта
«Минерал моего имени»
Текущий
контроль
:написание эссе «Мой
питомец»
Текущий
контроль:
чтение
текста
о
природоохранной
деятельности человека
Защита проекта «Мой
вклад
в
защиту
окружающей среды»
Текущий
контроль:
составление меню на
каждый день недели
Итоговый
контроль:
тестирование «Экология
общения»
Защита
проекта
«Телефон в моей жизни»

108

63
10

45

1.4.2. Содержание Программы
1 раздел. Человек и его окружение.
Теория (6 часов) Общее представление о стране изучаемого языка. Знакомство
с английским языком как с учебным предметом. Обобщенное понятие
экологии. Внешность и характер человека.
Семейные отношения.
Родственники и друзья. Место жительства. Жители городов и сельской
местности.
Практика (6 часов). Входной контроль на определение уровня владения
английским языком. Составление диалогов на тему знакомства, игры с
использованием речевых этикетных форм. Изготовление модели экожилья.
2 раздел. Земля – наш дом.
Теория (9 часов)Знакомство с планетами Солнечной системы, с гипотезами
происхождения Земли.
Понятие живой и неживой природы. Введение
терминов “ecology” и “environment”.
Практика (3 часа) части речи и члены предложения, порядок слов в английском
предложении. Защита проекта «Вторая жизнь мусора». Знакомство с
празднованием Хэллоуина.
3 раздел. Водные ресурсы. Теория (6 час.) Повторение цвета, продолжение
знакомства с цифрами и буквами. Начало употребления новых прилагательных.
Вопросительное слово What . Названия океанов, морей, рек, озер мира, России
и Крыма.
Практика (6 час.). Составление и инсценирование диалогов. Выполнение
творческих заданий. Изготовление модели аквариума. Празднование Гая Фокса
и Дня Благодарения.
4 раздел. Растения. Теория (7 час.) Названия деревьев, кустов и цветов.
Соответствие цветка имени человека.
Практика (5часов): имя существительное, понятие единственного и
множественного числа. Посадка комнатных растений. Изготовление
Рождественских венков. Рождественский праздник.
5 раздел. Разнообразие ландшафтов.
Теория 6 часов). Равнины, горы, вулканы, пещеры. Крымский рельеф.
Практика (6часов): наречия и степени их сравнения. Защита проекта «Минерал
моего имени».
6 раздел. Животные. Теория (7 часов). Дикие и домашние животные. Наши
питомцы, проблема бездомных животных, ялтинский приют для бездомных
собак «Ковчег».
Практика (5 часов): виды местоимений, написание эссе «Мой питомец».
Праздник День сурка. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина.
11

7 раздел. Люди и их деятельность.
Теория(7 часов). Сельское хозяйство и индустрия. Понятие окружающей
среды, термины загрязнение и защита среды обитания.
Практика: (5 часов): предлоги места, времени и направления. Защита проекта
«Мой вклад в защиту окружающей среды». Празднование Дня Патрика.
8 раздел. Здоровое питание.
Теория(6 часов). Основные продукты питания, понятие фаст фуда, названия
основных вкусовых качеств пищи.
Практика (6 часов): глаголы приготовления пищи. Творческая работа:
составление меню на каждый день недели. Празднование Пасхи.
9 раздел. Современные средства общения. Теория(6 часов). Понятие
экологической коммуникации. Практика (6 часов): понятие видо-временных
форм глагола. Защита проекта «Телефон в моей жизни». Праздник Воздушных
Шаров.

12

1.5. Планируемые результаты.
Образовательные
Окончив годовой курс, учащиеся
должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка, основные нормы речевого этикета;
- признаки изученных грамматических явлений;
- лексику в изученном объеме, включая научно-популярную терминологию
экологического и природоохранного направлений;
должны уметь:
- понимать звучащую англоязычную речь, адекватно реагировать на реплики;
- запрашивать необходимую информацию ;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и
общаться на бытовые и несложные экологические темы;
- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий;
-представить свой проект (назвать цель, выразить основную мысль).
Воспитательные:
- будет формироваться активная жизненная позиция по реализации
природоохранной деятельности;
- будут развиты творческие способности, направленные на изучение языка и
природы
Развивающие:
- учащиеся овладеют азами творческого мышления, а также основами анализа,
контроля и корректировки деятельности;
- учащиеся получат социокультурные знания, связанные с названием и
основными особенностями страны, язык которой изучают;
- примут участие в основных праздниках англоязычных стран и узнают
традиции их празднования.

13

Во втором
полугодии

В первом
полугодии
Во втором
полугодии
В первом
полугодии

Во втором
полугодии

01.09.

31.05.

17

19

51

57

Количе
ство
учебны
х дней

Количеств
о
учебных
часов

01.06.31.08.
Во время осенних и весенних школьных каникул занятия проводятся в
соответствии с учебным планом. Во время летних каникул Программа не
реализуется, однако возможна реализация краткосрочных дополнительных
программ, близких по задачам и содержанию.
1 полугодие
2 полугодие
месяц
неделя Форма контроля
месяц
неделя Форма контроля
Входной контроль
Диктант
сентябрь
1
январь
19

4
октябрь

5
7
8
неделя
9
11
12
13

57

(грамматическое
тестирование и
вопросник на
знание общих
разговорных тем)
Контроль говорения
(защита проекта)
Диктант
Контроль говорения

51

Каникулярное
время

летние

Количеств
о
учебных
недель

весенние

Дата
оконча
ния
учебно
го
года

осенние

Дата
начала
учебно
го
года

В первом
полугодии

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график

февраль

Контроль говорения
(защита проекта)
Форма контроля
Контроль
аудирования
Диктант

20

Контроль чтения

21
22

Контроль говорения
Грамматическое
тестирование
Контроль
аудирования
Форма контроля
Контроль письма
(эссе)
Контроль чтения
Контроль
аудирования
Контроль

23
месяц

неделя
24

март

26

викторина

27

Контроль говорения

28
14

(защита проекта)

15
16
17

Контроль чтения
Контроль говорения
Промежуточный
контроль
(эссе)

15

апрель

30
31
32

май

34

говорения(защита
проекта)
Контроль чтения
Контроль говорения
Контроль письма
(составление меню
на каждый день
недели)
Итоговый контроль:
тестирование

2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Кадровое обеспечение Программы
Программу
реализует
педагог,
соответствующий
требованиям
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования для
детей и взрослых»
2.2.2. Материально-техническое обеспечение программы:
- помещение, оборудованное мебелью для детей, учебной доской, экраном;
- наличие техники: компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор,
ноутбук; акустическая колонка для проведения мероприятия ;
-тематические аудио- и видеоматериалы;
- наглядные пособия (картинки, плакаты, карты, муляжи, игрушки);
- материалы для творческой работы (цветные карандаши, цветная бумага,
картон, пластилин, блестки, наклейки, краски, бумага, кисточки, клей);
- спортивный инвентарь для физкультминуток и соревнований в качестве
реализации здоровье сберегающих технологий (мяч, обручи, скакалки, кегли,
кольца).
2.2.3. Методическое обеспечение реализации Программы
Обучение по Программе проходит в очной форме. В особых случаях
осуществляется дистанционное обучение. Основные виды деятельности
связаны с общением детей в процессе групповой и индивидуально-групповой
работы. Организация образовательного процесса происходит как правило в
учебных группах детей, близких по возрасту или по уровню подготовки.
При организации работы с детьми наиболее часто используются методики
мониторинга усвоения детьми учебного материала, методика анализа
результатов деятельности, методика организации массового мероприятия.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой,
проектный. Для детей, имеющих повышенные потребности в изучении языка,
организуется индивидуальная работа.
Среди наиболее часто выбираемых педагогом форм организации учебных
занятий – беседа, игры, праздники, практические занятия (отработка навыков),
защита проектов, соревнования. Большинство из таких занятий активно
способствуют формированию коммуникативной компетенции. Поощрение и
мотивация, упражнение и стимулирование - основные методы воспитания
младших школьников, используемые педагогом, из них особенно разнообразен
арсенал поощрительных факторов. В работе с детьми эффективно
16

используются методики мониторинга усвоения детьми учебного материала,
методика анализа результатов.
Широко используются педагогические
технологии индивидуализации и дифференциации обучения.
2.2.4. Информационное обеспечение
1. Государственные информационные ресурсы:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым https://monm.rk.gov.ru/ru/index (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Официальный сайт ГБОУ ДО РК «ДДЮТ» http://ddyt.ru/ (Дата обращения:
01.08.2023 г.)
2. Информационно-коммуникационные педагогические платформы:
- «Сферум» https://sferum.ru/?p=start (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Навигатор дополнительного образования Республики Крым https://xn--82kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
3. Образовательные порталы:
- Российское образование http://www.edu.ru (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
- Инфоурок https://infourok.ru/ (Дата обращения: 01.08.2023 г.)
https://edu.gov.ru/distance (Дата обращения: 11.03.2024 г.).

17

2.3. Формы аттестации/контроля
Контроль усвоения знаний осуществляется в следующих формах:
- педагогическое наблюдение;
- устный опрос;
- письменное тестирование;
- участие в мероприятиях.
Формы контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый контроль.
Формы проведения контроля учащихся определяются педагогом.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности успешности
обучения предусмотрены следующие мероприятия: защита проектов,
проведение игр, тестовые задания, участие в викторинах, аудирование. Формы
промежуточной аттестации выбираются с учетом доступности учащимся
материала. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
наблюдение, творческая работа, тестирование, викторина.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: защита
работ, праздники, открытые мероприятия.
Входной контроль проводится в начале обучения при наличии новых учащихся
в группе путем фронтального собеседования.
Текущий контроль проводится практически на каждом занятии в течение
учебного года в форме игры, аудирования, тестов.
Промежуточный контроль проводится в конце полугодий в форме защиты
проектов.
Итоги текущего и промежуточного контроля заносятся в лист наблюдений
исходя из разработанных критериев (критерии и оценочные материалы
размещены в Приложении к Программе).
Итоговый контроль проходит в конце обучения по программе (по завершении
учебного года). По результатам обучения ежегодно даются рекомендации детям
и их родителям (законным представителям)

18

2.4. Список литературы
Литература для учащихся:
- John Newfeld “Freddy’s Book” 201 East 50th Street,New York 10022- 2005
- Susan J. Sheridan “A day at the beach” Teaching Resources USA Texas 750021998
-Keith Gains “Letters from home” Macmillan Education Town Road Oxford 1998
-Eric Carle “The very hungry caterpillar” Pinguin Young Readers Group 345 Hudson
Street New York 10014- 2008
Литература для педагога:
-“50 Simple Things Kids Can Do To SAVE The Earth”-730 Broadway, New York
10003-1991
- Dean Curry “Dialogs for everyday use” Office of English language Programs USA,
Washington D.C.
-Н.В. Федорова «English grammar: charts and humor» Москва, Издательство
«Школа» 1997
Литература для родителей:
- Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских
дошкольных учреждений, учителей начальных классов. – Москва: АРКТИ,
2001. – 128с.
- Колесниченко, Е. С. Помощь родителей ребенку в изучении английского
языка / Е. С. Колесниченко. – Текст: непосредственный//Молодой учитель. –
2019. - №20(258). – С.486-488.

19

Приложения к программе
Приложение 1
Оценочные материалы
Оценивание успеваемости по итогам первого и второго полугодий
производится посредством тестирования.
Критерии оценивания уровня достижений учащихся
Параметры

Мотива
ция

Самооце
нка

Нравствен
ноэтические
установки

Распределение по уровням подготовки
Высокий
(5 баллов)
Проявление
постоянного
интереса
и
творческого
отношения
к
предмету,
стремление
к
получению
дополнительной
информации
Обучающийся
может
самостоятельно
оценивать
свои
возможности
в
решении

Достаточный
(4 балла)
Устойчивый
учебнопознавательный
интерес,
не
выходящий
за
пределы
изучаемого
материала

Средний
(3 балла)
Возникновение
интереса к новому
материалу, но не к
способам решения

Низкий
(2 балла)
Интерес
практически не
обнаруживается

Может
с
помощью
учителя оценить
свои
возможности в
решении задачи,
учитывая
изменения
известных ему
способов
действий

Приступая
к
решению
новой
задачи, пытается
оценить
свои
возможности
относительно
ее
решения, однако
при
этом
учитывает лишь то,
знает он ее или нет,
а не возможность
изменения
известных
ему
условий
Недостаточно
осознает правила и
нормы поведения в
социуме,
но
в
основном
их
выполняет

Ученик не умеет,
не пытается и не
испытывает
потребности
в
оценке
своих
действий – ни
самостоятельной
, ни по просьбе
учителя

Способен
к
сотрудничеству, но
не всегда умеет
аргументировать
свою позицию и

В
совместной
деятельности не
пытается
договориться, не
может придти к

Всегда
следует
общепринятым
нормам и правилам
поведения,
осознанно
их
принимает

Коммуникат Проявляет
ивная сфера эмоционально
позитивное
отношение
процессу

Осознает
моральные
нормы и правила
поведения
в
социуме,
но
иногда частично
их нарушает
Способен
к
взаимодействию
и
к сотрудничеству
(групповая,
20

Часто нарушает
общепринятые
правила и нормы
поведения

Говорение

Тестирован
ие

сотрудничества,
ориентируется на
партнера
по
общению, умеет
слушать
собеседника,
совместно
планировать,
договариваться и
распределять
функции в ходе
выполнения
задания,
осуществлять
взаимопомощь
У обучающегося
сформированы
навыки
использования
английского
языка, он
способен решать
коммуникативные
задачи и
взаимодействоват
ь с собеседником,
при этом на
высоком уровне
находится
лексическое и
грамматическое
оформление речи
90-100%
правильных
ответов

парная работа, слушать партнера
коллективное
решение
учебных задач)

согласию,
настаивает
на
своем,
конфликтует или
игнорирует
других

Могут
быть
представлены
незначительные
погрешности
при составлении
грамматических
и
лексических
конструкций, а в
решении
коммуникативн
ых
задач
допускаются
незначительные
отклонения от
нормы

Частично
сформированы
навыки общения и
взаимодействия с
собеседником,
присутствует
затруднение
при
решении
коммуникативных
задач,
используемые
грамматические и
лексические
единицы
имеют
явные нарушения

Навыки
использования
английской речи
не
сформированы,
обучающийся не
способен решить
элементарную
коммуникативну
ю задачу, не
способен
взаимодействова
ть
с
собеседником

70-89%
правильных
ответов

50-69%
правильных
ответов

менее
49%
правильных
ответов

Промежуточный контроль
Оценочные материалы
1.
-

Входной контроль (грамматика и лексика) (группа 7-9 лет)
Вставить am/ is/ are:
He _____ my brother.
The girls _______ sisters.
I ____ happy.

2.

Вставить have got / has got:

21

-

I ___________ many toys.
My friends ______________new bags.
My mother ____________ a nice dress.

3.

Вставить пропущенные буквы в слова:

F__mily, t___ble, d___sk, bal__, m___use.
4.

Найди ошибки в словах и исправь:
Mather, bleck, pensil, bord, foks.

5.Дай краткий ответ на вопросы:
- Do you study good?__________________________________________
- Does your brother like to play?_________________________________
6.

Задай вопрос к предложению:

- His little sisters go to school.
Where_____________________________________________________?
Текущий контроль (группа 7-9 лет)
Контроль чтения «Экологический туризм»
Ecotourism is a type of tourism that focuses on preserving and protecting the natural
environment. It involves visiting natural areas and engaging in activities that have a
low impact on the environment. Ecotourism is becoming increasingly popular as
people become more aware of the impact that tourism can have on the environment.
Ecotourism can provide economic benefits to local communities while also
promoting conservation efforts. By participating in ecotourism, travelers can learn
about the natural environment and the importance of protecting it. Ecotourism can
also help to raise awareness about environmental issues and promote sustainable
practices.
1) Найди в тексте и выпиши слова об экологии
2) Какое из приведенных утверждений верно:
-Ecotourism is not a tourism at all.
-Ecotourism is not very popular among people.
- Ecotourism help people understand the importance of protecting the natural
environment.
22

3) Ответь на вопросы по тексту:
- What is ecotourism?
-Why this type of tourism is becoming more popular?
-What do travelers learn about?
Текущий контроль (группа 5-7 лет)
1. Добавь в строку пропущенные буквы:
А) A B C __ E __ J
B) K __ M __ O P__
C) R S __ U __ W __ Y__
2. Раздели знаком / слова в строке:
applesbananasjuicecakesmeatsweets
3.Запиши слова в прямоугольниках:

ТЕСТ
TASK 1. Соедини картинку, название погоды и время года:
RAINY
HOT

WINTER
SUMMER
23

SNOWY

AUTUMN

WINDY
SPRING
TASK 2. Красным цветом подчеркни названия предметов
гардероба для теплой погоды, синим цветом – для холодной погоды.
Соедини слово с картинкой.

DRESS

COAT

T-SHIRT
BOOTS

SKIRT
TASK 3. Что можно найти в деревне, а что в городе? Соедини
картинки и слова:
GARDEN

MUSEUM

FARM

CAR

FIELD
STREET
24

Итоговый контроль по Программе “ECO English”
(группа 7-9 лет)
Ответь письменно на вопросы:
1) What is the difference between ecology and environment?
2) What type of house can be named ecological?
3) What planets of Solar system do you know?
4) Why people can’t live without water?
5) What kinds of trees are there in Yalta?
6) What Crimean mountains have you climbed?
7) What are your favorite wild and domestic animals?
8) What ecological problems are there in Yalta?
9) What does it mean ecological communication?

Приложение 2
Методические материалы
План-конспект открытого занятия по теме «Экологические
проблемы»
Экология – наука, дающая человеку возможность жить с природой в
полном согласии. Соблюдать все её законы – это и есть экологическая
культура.
Печальную картину представляет собой заброшенный дом: стены в
грязных подтёках, выбиты стёкла, сломаны двери. Но во много раз
страшнее бесхозяйственность и запустение в жилище, где нет стен и
25

окон, а есть задымленное тысячами труб небо, варварски вырубленные
леса. Мутные отравленные ядовитыми стоками воды рек и озёр. А
жить в нём не только нам, сегодняшним, но и тем, кто будет после нас.
Если природе становится плохо, непременно будет плохо и нам,
людям.
Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент.
Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса.
Меня, как и весь народ, волнует этот вопрос.
Цель: обобщить знания детей по теме «Экологии и экологические
проблемы».
Задачи:
-умение искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- умение работать в группе.
Ход занятия.
1) Постановка темы.
- Ребята, посмотрите на доску. На ней записана тема нашего занятия.
Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить? (Экология)
- Давайте с вами вспомним что такое экология?
- А где мы можем уточнить, посмотреть краткое, лаконичное
определение этих слов? (в словаре)
- Запишите определение в маршрутный лист.
- Прочитаем и сравним разные определения.
2) Постановка цели.
- Кто такой эколог? Чем он занимается? Посмотрите на картинки .
Какие экологические проблемы на них изображены? Какая будет цель
сегодняшнего занятия? (познакомиться с экологическими проблемами
и путями их решения)
26

3) Работа в группах.
- Достигать следующие цель мы будем при работе в группах. Каждой
группе достался свой текст, посвящённый одной из экологических
проблем. Вам нужно прочитать текст, заполнить маршрутный лист и
представить свою работу остальным группам.
Дети читают тексты, выполняют работу, представляют результат.
Когда последняя группа представила свою работу.
4) Практическая работа.
- А теперь давайте применим полученные знания на практике.
Попробуем из уже не нужных предметов создать полезную вещь.
Каждой группе достанется свой предмет и вы должны подарить ему
вторую жизнь.
5) Рефлексия, самооценка.
- Что нового вы узнали на занятии?
- каждый оцените свою работу на маршрутном листе.

Сценарий воспитательного мероприятия
Праздник «День сурка» на английском языке
Цель: воспитание уважительного отношения к истории и традициям
англоязычных стран.
Задачи:
- развивать интерес к иноязычной истории и культуре, бережно
относится к историческому наследию своего края;
27

- развивать у учащихся познавательный интерес к предмету вцелом;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
1. Учитель коротко рассказывает об истории празднования Дня Сурка
в англоязычных странах:
Когда начнется весна? Вы можете ответить на этот вопрос с точностью
до дня? А вот жители англоязычных стран могут! Как у них это
получается? Что такое День сурка? Ответы на эти вопросы читайте
ниже.
2 февраля жители США, Канады и других англоязычных стран
обращают свое внимание на легендарного метеоролога – сурка! По
преданию, в этот день нужно пристально следить заметит ли сурок
свою тень. Если день пасмурный, сонный сурок, вылезая из норки, не
заметит своей тени и весна наступит в ближайшее время. Но если день
будет ясный, и тень сурку будет видна – сомнений нет – будет еще 6
недель зимы!
День сурка – это народный праздник, посвященный определению
прихода весны сурком-метеорологом. В ряде городов США и Канады
есть свои сурки-предсказатели, и в честь них проводятся народные
гуляния и фестивали. Их несколько Панксатонский Фил (Punxsutawney
Phil), Виартонский Вилли (Wiarton Willie), Статен-айлендский Чак
(Staten Island Chuck), Шубенакадский Сэм (Shubenacadie Sam),
Бальзакский Билли (Balzac Billy), Сурок Джимми (Jimmy the
Groundhog) и Генерал Борегард Ли (General Beauregard Lee)
Откуда пошла традиция отмечать этот веселый праздник? Традиция
отмечать День сурка в США и Канаде пошла с 1887, когда был
организован первый официальный фестиваль в Панксатоуни,
посвященный сурку Филлу и его таланту провидца в области
предсказания погоды. Фестиваль был проведен членами Клуба Сурка
из Панксатоуни. Члены этого клуба отстаивают мнение, что только
Фил является настоящим сурком-метеорологом, остальные же зверьки
– самозванцы. По легенде, панксатонскому Филу уже более 129 лет,
поскольку каждое лето он пьет волшебный эликсир, прибавляющий
ему еще 7 лет жизни.

28

Как отмечают День сурка? В небольших городах, где обитают суркиметеорологи, проводятся фестивали: ведется бойкая торговля,
проводятся балы сурка, жители и гости распевают песни и веселятся,
кульминацией торжеств – вопрос к сурку при многотысячной толпе:
«Видит ли он свою тень?» (сами гуляния, чем-то напоминают нашу
Масленицу).
Итак, давайте сначала познакомимся с заморской зверушкой и
посмотрим вместе документальные материалы о сурке:
2. RuTube: Groundhog Day (2’48”)
3. Questionnaire:
-How many kg of grass does the groundhog can eat per day? (700lbs = 350
kg)
-What animal family does the groundhog belong? (squirrel)
-What does it predict? (the weather)
-What does the groundhog can see when it comes out of its burrow?
(shadow)
-What does the groundhog do in winter? (sleeps in its burrow)
-How long are their burrows? (20-25 feet = 700-750 m)
-What is the height of the groundhog? (20 inches =40 cm)
-How many kg do they weigh? (12lbs = 6 kg)
-What special room do they have in their burrows? (bathroom)
-How long do the groundhogs live? (6 – 8 years)
-What months do they have babies? (April and May)
-When do people celebrate Groundhog’s Day? (2d of February)
4. Составление слова PUNXSUTAWNEY из отдельных букв
5. RuTube: Groundhog Day for Kids | Groundhog Day Song | Lyric Video |
The Kiboomers (1’34”)
6. С конфетой во рту сказать фразу: I am a little groundhog.
7. RuTube: Groundhog Day by Gail Gibbons (7’54”)
8. Игра: два человека держат скакалку сначала высоко, а потом все
ниже. Остальные игроки должны пройти под скакалкой.
9. RuTube: Please, No Shadow+The Spring is Come! (1’14”)
10.
Игра «Перелей-ка» (перенести воду с помощью соломинки в
другой стакан)
10.
Игра «Перелей-ка» (перенести воду с помощью соломинки в
другой стакан)
11.
RuTube: День сурка (1993) | Trailer in HD | 1080p (2’57”)
29

12.
Пройти с завязанными глазами по веревке
13.
Церемония пробуждения сурка Фила : Wake up, Phil! When
will spring come? Will spring come soon or six more weeks of winter?
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование на учебный год

Организация занятий
№

Разделы, темы

Колич
ество
часов

1.

Человек и его окружение

12

1.1

Введение в Программу. Страна
изучаемого языка. Английский
язык, как средство
международного общения.
Понятие экологии
Внешность и характер человека

1

Члены семьи. Семейные
отношения
Семейные традиции и праздники

1

1

1.6

Друзья, знакомые,
одноклассники, соседи
Место проживания: дом

1.7

Место проживания: квартира

1

1.8

Комнаты. Моя комната

1

1.9

Мебель и бытовая техника

1

1.2
1.3
1.4
1.5

1.10 Житель города

Дата по
расписанию
По
По
плану факту

Формы
аттестации
(контроля)

Входной
контроль

1

1

1

1
30

Приме
чание
(корре
ктиро
вка)

1.11 Житель сельской местности

1

1.12 Экологичное жилье

1

2.
2.1
2.2.
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7

Земля – наш дом
Солнечная система
Земля –наша планета
Земля – живой организм.
Гипотезы ее происхождения
Понятие живой и неживой
природы
Особенности Крымского рельефа
местности
Экосистемы
Понятие окружающей среды

Защита
проекта
12
1
1

1
1
1
Контроль
говорения

1

Люди
Экология – наука об
окружающей среде
2.10 Земля -планета мусора?
2.11 Использование вторсырья

1

2.12 История и традиции Хэллоуина
3.
Водные ресурсы
3.1 Океаны нашей планеты

1
12

2.8
2.9

диктант

1

1
1
Защита
проекта

1

Контроль
аудирован
ия

1
Моря Земли. Черное море
История и традиции праздника
Ночь Гая Фокса или Ночь Огней
3.4 Реки Земли
3.5 Реки Крыма и Ялты
3.6 Известные озера мира
3.7 Озера Крыма
3.8 Обитатели водных ресурсов
3.9 Растительный подводный мир
3.10 Вода в жизни человека. Опыты с
водой
3.11 История и традиции праздника
Дня Благодарения
3.12 Домашний аквариум
3.2
3.3

4

Растения

1
1
диктант

1
1
1
1
1
1

викторина

1
1
Защита
проекта

1
12
31

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7

Растения – живые организмы
Растительный мир нашей
планеты
Сады и парки ЮБК
Английские сады и парки
Лондона
Комнатные растения
Крымские эндемики
растительного мира
Деревья

4.8 Кустарники
4.9 Цветы
4.10 Мой любимый цветок

1
1
1
Контроль
чтения

1
1
1

Контроль
говорения

1
1
1

Промежут
очный
контроль
(эссе)

1
4.11 Зимние сады и теплицы
4.12 История и традиции Рождества.
Изготовление Рождественских
венков
5
Разнообразие ландшафтов
5.1 Равнинные территории Земли:
долины и поля
5.2 Равнинные территории Земли:
степи и пустыни
5.3 Возвышенности и горы
5.4 Экологический туризм

1
1
12

1
1
контроль
чтения

1
1
1

5.8
5.9

Крымские горы
Вулканы
Природные катаклизмы: цунами,
землетрясения, засухи,
снегопады и сход лавин,
наводнения и т.п.
Природные минералы
Минерал моего имени

5.10
5.11
5.12
6

Растительный мир гор
Животный мир гор
Пещеры – сказочные подземелья
Животные

1
1
1
12

5.5
5.6
5.7

диктант

1

1
1
Контроль
говорения

1

32

6.1
6.2

История и традиции праздника
День сурка
Насекомые

1
Грамматич
еское
тестирован
ие

1
6.3
6.4
6.5

Птицы
Водные животные
Дикие животные Земли

1
1
Контроль
аудирован
ия

1
История и традиции праздника
Святого Валентина
6.7 Вымершие животные.
Динозавры.
6.8
Исчезающие виды животных.
Красная книга России и Крыма
6.9 Домашние животные
6.10 Наши питомцы: уход, забота,
содержание
6.11 Проблема бездомных животных
6.12 Мой любимый питомец
6.6

1
1
1
1
1
1
Контроль
письма
(эссе)

1
7
7.1
7.2
7.3

7.4
7.5

7.6

7.7
7.8
7.9

Люди и их деятельность
Сельскохозяйственная
деятельность человека
Урбанизация. Промышленная
деятельность человека
История и традиции праздника
Маминого Дня в
Великобритании
Загрязнение окружающей среды
Экологические проблемы и
защита окружающей среды в
Великобритании и России
История и традиции зеленого
праздника – Дня Святого
Патрика
Экологические проблемы Ялты
Современные методы
переработки вторсырья
Национальные парки – места

12
1
1
1
Контроль
чтения

1
1

1
1
1
Контроль

1
33

сохранения растений и
популяции диких животных
7.10 Заповедники и заказники.
Ялтинский горно-лесной
природоохранный заповедник
7.11 Научные достижения на защите
окружающей среды
7.12 Мой вклад в защиту
окружающей среды
8
Здоровое питание
8.1 Продукты питания: белки,
углеводы и жиры
8.2 Витамины в жизни человека
8.3 Фаст фуд
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9

Напитки: полезные и вредные
Прием пищи и калорийность
блюд школьников
Экология питания.
Приготовление пищи
Простые рецепты завтрака, обеда
и ужина
Кухня Великобритании
Мое любимое блюдо

8.10 Современные экоприборы и
посуда на кухне
8.11 История и традиции праздника
Пасхи
8.12 Меню на каждый день

аудирован
ия
1
1
Защита
проекта

1
12
1
1

Контроль
чтения

1
1
1
1
1
1

Контроль
говорения

1
1
1

Контроль
письма
(составлен
ие меню)

1
9
9.1
9.2

9.3
9.4

9.5

Современные средства
общения
Экология общения
Компьютеры в жизни человека.
Положительные и отрицательные
функции Интернета
День памяти
Как писать сообщения и как
обезопасить себя от спама и
вирусов
Как вести себя в чате

12
1
1
1
1
1
34

9.6
9.7
9.8

Электронная почта
Компьютерные игры
Телефон

9.9 Радиосвязь
9.10 Телевидение
9.11 Невербальное общение: жесты,
мимика, позы
9.12 Праздник окончания учебного
года – праздник воздушных
шаров
Всего:

1
1
Защита
проекта

1
1
1

Итоговый
контроль
(тестирова
ние)

1

1
108

35

Приложение 4
План воспитательной работы на учебный год
Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста
учащихся, их развития и самореализации.
Задачи:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности и национальное
самосознание учащихся;
- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического
здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
- вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и повышение
уровня сплоченности коллектива;
- улучшение психического и физического здоровья учащихся;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных
мероприятий будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива,
повышение интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений
учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в
работе объединения.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях города, учреждения, объединения: благотворительных акциях,
выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д. (по отдельному плану).
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра,
викторина, защита проекта, конференция, ролевые игры, экскурсии,
культпоходы, прогулки, обучающие занятия.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: фронтальные,
групповые, парные, индивидуальные. интеллектуальные, художественные,
валеологические, трудовые, социально-педагогической поддержки, досуговые.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.
№
п/п

Дата
(месяц)
проведения
Воспитание экологической культуры
1
сентябрь
Участие в экологической акции
2
октябрь
О безопасности в Интернете.
3
ноябрь
Знакомься: мой четвероногий
друг.
4
декабрь
Встреча с работниками МЧС
(пожарными)
36

Место
проведения
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»

5

январь

День заповедника

День Земли. Участие в
экологической акции.
Патриотическое воспитание
1
ноябрь
Сила в единстве
2
январь
Крым – наш общий дом
3
май
Героический
подвиг
защитников
Родины.
День
добрых
дел:
подготовка
буклетов для ветеранов.
Духовно-нравственное воспитание
1
сентябрь
У искусства есть сердце.
2
октябрь
Праздничная программа ко
Дню учителя
3
ноябрь
Доброта в искусстве
4
декабрь
Не такие как мы? (день
инвалидов)
5
февраль
Какой он, настоящий мужчина?
6
март
Мама – главное слово
7
май
Моя семья –моя опора
Инструктажи по охране труда
1
сентябрь
вводный
2
сентябрь
первичный
3
октябрь
целевой перед осенними
каникулами
4
декабрь
целевой перед зимними
каникулами
5
январь
повторный
6
март
целевой перед весенними
каникулами
7
май
целевой перед летними
каникулами
6

апрель

37

Горно-лесной
заповедник
Городская
территория
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»

МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»
МБУДО «ДЭЦ»

Приложение 5
Лист корректировки Программы
Дата
На основании / в
разработки/
соответствии
Дата
внесения
изменений
2024 год
Приказ Министерства
образования, науки и
молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г.
№ 1948 «О
методических
рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ»

Внесённые
изменения (в
каком разделе
программы)
Разработка
программы

38

Кем внесены
изменения
(Ф.И.О.)
Мясоед Т.А..


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».