Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (МБУДО «ДЭЦ») Принят педагогическим советом МБУДО «ДЭЦ» протокол от 27.08.2024г. № 1 УТВЕРЖДЕН приказом от 29.08.2024 № 101 Директор МБУДО «ДЭЦ» _____________Ж.Ю. Точенюк Учебный план МБУДО «ДЭЦ» на 2024/2025 учебный год Пояснительная записка Дополнительное образование детей является уникальной и конкурентоспособной социальной практикой наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, оно становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность, оно рассматривается как важная актуальная составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. На современном этапе развития образования дополнительному образованию детей уделяется особое внимание. Национальный проект «Образование», федеральный проект «Успех каждого ребенка» предусматривают активное развитие этой сферы образования. Дополнительное образование детей является открытым вариативным образованием и способствует обеспечению права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Дополнительное образование детей рассматривается как важная актуальная составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. В МБУДО «ДЭЦ» в 2024/2025 учебном году реализуются программы четырёх направленностей дополнительного образования, что соответствует статусу Центра. Программы естественнонаучной и туристско-краеведческой направленности дополняют программы художественной и социально-гуманитарной направленностей. Целью программ естественнонаучной направленности является формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук; развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними; экологическое воспитание подрастающего поколения; приобретение практических умений, навыков в области охраны природы и рационального природопользования. Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук; развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире; на развитие «универсальных» компетенций, развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта. Дополнительные общеобразовательные программы туристскокраеведческой направленности ориентированы на изучение основ краеведения, навыков туристической деятельности, познание истории нашей Родины. Программы во многом способствуют этнокультурному воспитанию и сохранению традиций, ремесел, культурного наследия регионов России. В 2024/2025 учебном году сохраняется значительное количество программ художественной направленности, нацеленных на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, развитие художественных способностей в избранных видах искусства, самореализацию в творческой деятельности. Во всех программах в 2024/2025 учебном году более чётко прописаны профориентационные цели, цели трудового воспитания. Организация образовательного процесса в МБУДО «ДЭЦ» регламентируется Образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий групп, Уставом и иными локальными актами МБУДО «ДЭЦ». Учебный план на 2024/2025 учебный год составлен в соответствии с законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», годовым производственным календарём на 2024, 2025 годы. Календарный учебный график Начало 2024/2025 учебного года – 02 сентября 2024 года. Продолжительность ученого года – 36 недель. Окончание учебного года – 31 мая 2025 года Продолжительность учебных периодов- полугодие (первое и второе): Полугодия Учебные недели Дата I 17 недель С 02.09.2024 г. по 30.12.2024 г. II 19 недель С 9.01.2025 г. по 31.05.2025 г. Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками России и Республики Крым: 04.11.2024; 31.12.2024; 18.03.2025; 31.03.2025; 21.04.2025; 01.05.25; 08.05.2025; 09.05.2025. Режим работы МБУДО «ДЭЦ» Администрация, методисты, педагог-организатор и технический персонал работают по пятидневной рабочей неделе с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 13.30. Педагоги дополнительного образования работают по шестидневной рабочей неделе, учебные занятия проводятся в период с 9.00 до 18.30 по утвержденному расписанию и согласно недельной педагогической нагрузке. В летний период педагоги дополнительного образования работают по отдельным планам работы, утвержденным директором. Продолжительность и количество занятий объединений в неделю составляет: № Направленность Число Число и п/п программы объединения занятий в продолжительность неделю занятий в день 1. Туристско-краеведческая 2 2 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час. 2. Естественнонаучная 2-4 1-2 по 45 мин.; занятия на местности до 8 час. 2.1. Естественнонаучная (для 2-4 1-2 по 30 мин. дошкольников) 3. Социально-гуманитарная 2-4 1-3 по 40-45 мин. 2-4 1-2 по 30 мин. 3.1. Социально-гуманитарная (предшкольное развитие) Художественная 2-4 1-2 по 40-45 мин. 4. 2-3 1-3 по 30 мин. 4.1. Художественная (дошкольники) При организации системы дополнительного образования педагогический коллектив опирается на следующие принципы: - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка, - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка, - единство обучения, воспитания, развития, - практико-деятельностная основа образовательного процесса. Наглядным показателем эффективности работы является активное и результативное участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках, сессиях, конференциях муниципального и регионального уровней. Учебный план МБУДО «ДЭЦ» на 2024/2025 учебный год направленность программы программа естественнонаучная Биология для любознательных естественнонаучная Биология для любознательных. СЗ естественнонаучная Хочу все знать естественнонаучная Маленький эколог естественнонаучная Экоанглийский естественнонаучная Биология, экология естественнонаучная Экологический мониторинг естественнонаучная Географические открытия естественнонаучная Экологический английский часы к-во итого групп часов пдо Дети Дети Дети Дети Итого Ялта Ялта Гурзуф Гурзуф СЗ СЗ 56 56 2 6 12 Панькова Е.В. 2 3 6 Панькова Е.В. 3 2 2 2 3 4 2 5 1 1 2 1 6 10 2 2 6 4 Полозюк О.С. Кутковская И.Н. Никифорова Ю.А. Алексеева С.Г. Мясоед Т.А. Крайнюк Е.С. 2 9 18 Пенева Н.В. 4 1 4 Косарева Т.В. 14 14 3 2 6 Партах Т.С. 29 29 39 53 22 14 21 16 79 39 24 19 24 72 22 14 21 16 28 107 естественнонаучная Юный исследователь.СЗ естественнонаучная Мои первые проекты.СЗ естественнонаучная Юный исследователь 4 1 4 Барбэнягрэ Н.П. 15 15 2 1 2 Барбэнягрэ Н.П. 15 15 4 1 4 Барбэнягрэ Н.П. 12 12 Туристскокраеведческая Туристскокраеведческая Путешествия по Ялте-2 Занимательное краеведение 2 4 8 Чичота О.В. 62 62 2 1 2 Карасёва А.В. 20 20 соц.-гуманитарная Мой безопасный мир.СЗ Мой безопасный мир Мой безопасный мир.СЗ Мой безопасный мир Мой безопасный мир Раннее развитие.СЗ Раннее развитие.Мир вокруг и развитие речи.СЗ Раннее развитие.Алфавит ,счет, логика.СЗ Вкусный английский Раннее развитие Английский экоклуб Раннее развитие.Мир вокруг и развитие речи Раннее развитие.Алфавит ,счет, логика. Бюджет Занимательный английский Фотографика .СЗ Мой безопасный мир 4 1 4 Полозюк О.С. 4 1 4 Констанчук О.В. 4 1 4 Алексеева С.Г. 4 1 4 Алексеева С.Г. 20 20 4 1 4 Алексеева С.Г. 17 17 4 1 4 Алексеева С.Г. 2 1 2 Верчук Е.Н. 14 14 2 1 2 Проскурня Е.В. 13 13 3 1 3 Мясоед Т.А. 2 4 1 4 2 1 2 Гаранина Л.П. 16 Шапошникова А.А. 2 Верчук Е.Н. 2 1 2 2 Веселая кисточка.СЗ Радуга красок Радуга красок.СЗ Радуга красок.СЗ Радуга красок-2 Чудо-ручки Музыкальный калейдоскоп.СЗ Чудо-ручки Чудо-ручки соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная соц.-гуманитарная художественная художественная художественная художественная художественная художественная художественная художественная художественная 24 27 24 27 17 17 18 18 9 9 23 75 23 75 11 11 Проскурня Е.В. 8 8 5 10 Проскурня Е.В. 50 50 2 4 1 1 2 4 Демидова Е.А. Верчук Е.Н. 15 13 15 13 4 2 8 Федорова А.Е. 30 2 2 2 3 2 2 2 3 1 2 1 1 4 6 2 6 2 2 Федорова А.Е. Федорова А.Е. Колесникова В.И. Колесникова В.И. Проскурня Е.В. Верчук Е.Н. 2 2 2 8 4 Верчук Е.Н. 16 Гаранина Л.П. 85 213 20 30 10 20 20 17 54 21 17 26 26 87 87 730 189 210 30 37 20 54 21 17 85 1214